Как правильно буксировать автомобиль

15.04.2022
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Автомобили стали надежными, поломки случаются редко. А если что-то случилось, то можно вызвать эвакуатор. Большинство водителей о буксировке имеют довольно смутное представление. А ведь это достаточно сложный процесс, который имеет свои особенности, и водитель должен быть к нему готов.

Способы буксировки

Начнем с различных видов буксирования авто. Это можно делать на мягкой или жесткой сцепке, методом частичной или полной погрузки. Мягкая сцепка – обычный буксировочный трос. Жесткая сцепка с помощью специальной металлической конструкции применяется для буксировки грузовых автомобилей. На этом способе останавливаться не будем. Частичная погрузка — это когда на буксировщик погружена одна ось буксируемого транспортного средства. Ну а погрузка полная – это поездка верхом на эвакуаторе.

Что говорят ПДД

Движение на буксире по дорогам общего пользования регламентируется правилами дорожного движения. Скорость сцепки не должна превышать 50 км/ч. Буксировка в гололед на мягкой сцепке запрещена. Нельзя буксировать мотоциклы и использовать их в качестве буксировщиков тоже. Водителям со стажем менее двух лет не положено участвовать в процессе буксировки. Буксировать машину с неисправной тормозной системой или рулевым управлением на мягкой сцепке категорически запрещено. Только методом погрузки!

Есть в ПДД и требования к тросу. Его длина должна составлять от 4 до 6 метров. Трос должен быть обозначен сигнальными световозвращающими флажками размером 20 на 20 сантиметров. Расцветка флажков тоже строго регламентирована – диагональные красно-белые полосы.

Выбираем трос

Для буксировки легкового автомобиля желательно использовать текстильный трос, обладающий необходимым запасом прочности. Большинство тросов, которые имеются в продаже, прочностью, увы, не отличаются. Хорошую, надежною стропу можно приобрести в магазине для любителей внедорожных «покатушек». Только не стоит покупать динамический трос – такой используется не для буксировки, а для вытягивания застрявшего авто.


Готовимся к буксировке

Несколько слов о технических аспектах езды на буксире. В буксируемом авто рычаг механической коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение. Обязательно нужно включить зажигание. Это позволит избежать блокировки руля. На буксируемом автомобиле включаем аварийную сигнализацию, а на буксировщике – ближний свет. Если это возможно, лучше завести двигатель. Будет подзаряжаться аккумулятор, работать гидроусилитель руля и усилитель тормозов. Зимой работающий отопитель поможет бороться с обмерзанием стекол.

Отдельная тема – как буксировать автомобиль с автоматической коробкой. По этому поводу есть народное правило 50х50 – машину с АКПП можно отбуксировать на расстояние 50 километров со скоростью 50 км/ч. Однако, слепо доверять ему не стоит и перед тем, как принять решение о буксировке, лучше внимательно изучить инструкцию по эксплуатации конкретного автомобиля. Ремонт поврежденной коробки, будь то гидромеханический автомат, вариатор или умный робот, удовольствие дорогое.

Главное - внимание

Переходим к главному: что должны и, наоборот, не должны делать водители в буксируемом и буксирующем автомобилях. Для начала, желательно выбрать наименее загруженный маршрут, с минимумом поворотов и перестроений.

Водитель буксировщика должен начинать движение максимально плавно, избегая рывков. Тормозить тоже надо максимально мягко, заранее снижая скорость. Все маневры необходимо производить с учетом общей длины сцепки. Очень важно наблюдать за буксируемым автомобилем, особенно в поворотах. Их надо проходить максимально широко, чтобы трос не зацепил другие ТС или пешеходов.

Сидящий за рулем неисправного авто должен быть вдвойне внимательным. Главное – следить за дистанцией, не допускать излишнего натяжения троса или его сильного провисания. Особые затруднения может создавать не работающий усилитель руля или тормозов. В таком случае нужно двигаться особенно осторожно с минимальной скоростью. А еще лучше использовать другой способ буксировки.


Лучший трос – эвакуатор

Если опыта езды на буксире нет, то лучший трос — это эвакуатор. Машина едет в кузове, водитель – в кабине. Максимально безопасно, никаких нервов и суеты. Сейчас вызвать эвакуатор можно почти везде. Даже на глухих лесных дорожках к березам приколочены таблички с соответствующими объявлениями.

Не хотите доверять любимый автомобиль незнакомому перевозчику? Тогда закажите доставку сломавшейся машины в компании FAVORIT MOTORS. Здесь чистые и исправные эвакуаторы, аккуратные, обученные водители и разумные цены. Сохранность вашего авто гарантирована. Обращайтесь!


Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти