Масло для вариатора (CVT): какое лучше заливать

15.09.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент
Раньше на российском авторынке машины с бесступенчатой КП (вариатором) встречались реже, и автолюбители покупали их нечасто. Но сегодня ситуация заметно изменилась. Практически у каждого серьезного производителя появились и легковушки, и внедорожники с CVT. И их все охотнее покупают.

Этому есть причины: у вариатора имеются важные плюсы. Он более экономичен, комфортен, динамичен в сравнении с прочими трансмиссиями. Переключение передач плавное — это снижает нагрузку на мотор.

 Какое масло в вариатор подойдет вашему авто? В этом важно разобраться — угробить трансмиссию несложно, а ремонт недешев.

Какое масло лить в вариатор

Рабочие качества бесступенчатая трансмиссии устраивают множество автовладельцев. Но помните, что она требовательна, даже капризна — и к качеству трансмиссионной жидкости, и к нагрузкам. Так что заливать какое попало масло в вариатор не стоит.

Виды жидкостей для вариатора

CVT с технической точки зрения — сложный механизм. Его элемент — валы с цилиндрами, соединенные передаточным компонентом (цепь или ремень) — погружаются в масло. Это необходимо для корректной работы системы.

Ее подвижные элементы подвергают масло постоянным механическим нагрузкам. Так что дешевые минеральные жидкости не подходят: они не выдерживают этих нагрузок, меняют вязкость, пенятся, образуют сгустки. Синтетика ведет себя более предсказуемо.

Основные виды трансмиссионных жидкостей — это:

  1. ATF — для смазки сцепления, тормозной системы и АКПП.

  2. CVTF — специально для вариаторов, с большей вязкостью и добавками, защищающими конструкцию от износа. 

  3. DCTF — исключительно для систем с двойным сцеплением.

Чтобы понять, какое масло заливать в вариатор конкретного авто, обязательно изучите инструкцию (сервисную книжку). Ряд автопроизводителей выпускает оригинальные масла для своих моделей, они будут оптимальным вариантом, а вот аналоги подходят не всегда.

Можно ли смешивать масла

Если трансмиссионной жидкости недостаточно, допустимо ли доливать? Да, масла можно смешать, но старое и новое должны точно совпадать по характеристикам. Соответствие или несоответствие масел возможно определить только в лабораторных условиях.

Но эта сложность может возникнуть, если вы купите авто с пробегом. У вас два варианта:

  • полная замена трансмиссионной жидкости;

  • обращение в лабораторию. 

В новые машины с завода заливают подходящую для них жидкость — и указывают ее сервисной книжке. Также нужную марку масла может сообщить официальный дилер.

Когда и как менять масло

Вариаторная коробка работает не так, как привычная АКПП. Жидкость для трансмиссии в вариаторах передает крутящий момент. И даже при использовании качественных масел детали КПП постепенно изнашиваются, засоряют жидкость мелкими частицами — металлической стружкой. В системе падает давление. Ремень начинает портиться, соответственно, деформируются и шкивы.

Оптимальные интервалы замены масла

Для серийных авто, как правило, производители устанавливают регламент для замены жидкости для вариатора — 60, а то и 80 тыс. км пробега. Но в наших условиях такая периодичность — иллюзия. Они далеко не идеальны, да и характер, и стиль вождения сокращают срок службы масла.

Как мы нередко ездим:

  • регулярно и длительное время торчим в пробках;

  • сражаемся с бездорожьем, и колеса на передней оси пробуксовывают;

  • любим гонять;

  • часто движемся в потоке в режиме старт-стоп, разгоняясь и тормозя между светофорами;

  • вынуждены периодически тянуть за собой прицеп.

Все это ведет к перегреву и быстрому загрязнению масла. Вы заметите, что оно потеряло свойства, задолго до достижения обещанного пробега. Ездить станет банально неудобно:

  1. Трогаетесь с места рывком. А ведь при адекватной работе вариаторной коробки вы движетесь плавно. Когда трансмиссия исправна, авто не трясется, как припадочное! Обычно проблема с забитым редукционным клапаном насоса — он «подавился» частицами металла.

  2. Вариатор гудит, что для него в нормальном виде нехарактерно. Порой достаточно один раз заменить масло, чтобы коробка снова заработала бесшумно. Но нередко шум означает: подшипники износились, нужно менять. 

Специалисты из автосервисов советуют менять масло через 30, максимум 40 тыс. км пробега. 

Как проверить уровень и цвет масла

Как узнать, мало жидкости в вариаторе или достаточно? Воспользуйтесь щупом с отметками о максимальном и минимальном количестве смазки. Если уровень масла находится между ними — все нормально, можно спокойно ехать. Если щуп недоступен, узнать уровень масла возможно в автосервисе, с помощью компьютерной диагностики.

А как определить, в каком состоянии техническая жидкость? Подходит она для дальнейших поездок или пора менять? Для этого используют 3 способа:

  1. Сделайте капельную пробу. Щупом добудьте из вариатора масло, капните им на белую салфеточку, по виду пятен определите состояние жидкости. Если она мутная — фрикционы износились, мешают соленоидам работать, забивают маслопровод. Если пятна пахнут гарью — плохой признак, ваш вариатор греется. Видимо, в системе падает давление. Если по виду сложно понять, что со старым маслом, капните на другую салфетку новое и сравните. 

  2. Посмотрите показания счетчика старения масла. На ряде современных моделей он комплектуется с вариатором — вычисляет, сколько осталось рабочего ресурса у жидкости. Компьютер собирает и фиксирует данные о работе КПП, затем показывает определенные баллы. 

  3. Проверьте цвет масла во время диагностики авто. Но для этого нужна специальная прозрачная емкость — в нее сливается немного жидкости.

Пригодное к работе масло зеленого цвета. Если оно внезапно коричневое или красное — пора сливать! Эти цвета тоже красивые, но нам не друзья, масло уже «устало» и требует замены.

Масло для вариатора по маркам

Итак, мы выяснили, что оптимальный вариант — лить в вариатор масло, оригинальное для вашей модели авто. То есть — рекомендованное производителем. Какие это жидкости для самых популярных автомобильных брендов?

Nissan

Какое масло в вариаторе Ниссан будет оптимальным вариантом? Это зависит от года выпуска и поколения авто:

  • для моделей с CVT Jatco, выпущенных до 2006 г. — CVT NS-1. Это оригинальная ATF — синтетика 1 поколения, разработанная как раз для Jatco;

  • для авто с Hyper CVT, выпущенных с 2006 г. — CVT NS-2

Если ваш Ниссан вышел в 2012-2013 гг. с последними модификациями бесступенчатой коробки — лейте CVT NS-3.

Mitsubishi Outlander и другие модели

Какое масло в вариатор в Митсубиси подойдет лучше всего? Существует фирменная жидкость Mitsubishi J1. Но она аналогична Nissan NS-2. Также для новых моделей можно использовать NS-3. 

Пусть вас не беспокоит, какое масло в вариаторе Аутлендера или других машин этой марки — родное или ниссановское. Вариатор один и тот же.

Toyota

Какое масло в вариаторе Тойота работает идеально? Здесь снова смотрим на даты производства КПП — на машинах этого бренда стоит Aisin. Если ваша модель вышла до апреля 2012 г. — ей подойдет оригинальная ATF Toyota CVT Fluid TC. 

Для авто с бесступенчатой трансмиссией, вышедших позже апреля 2012, потребуется другая фирменная жидкость: CVT Fluid FE. 

Оба продукта допустимо заливать также в вариаторы Daihatsu и Lexus.

Lada Vesta

Какое масло в вариатор Веста льют на заводе? Сегодня для Vesta и X-Ray применяют NS-3. Ниссан запрещает заменять этот продукт на жидкость прежнего поколения, то есть NS-2. А вот наоборот можно! Если нужно сменить 2 на 3, меняйте смело.

Honda

Бесступенчатые коробки на японцах трудятся на двух жидкостях:

  • CVTF — оригинал от создателя КПП, его заливают в выпущенные до 2013 г. коробки;

  •  CVT Fluid HCF-2, как можно догадаться, для коробок 2-й генерации, это Accord 2013 и Fit 2015 гг. 

Эти масла нельзя заменять одно другим. В любой непонятной ситуации смотрим, что написано в сервисной книжке!

Subaru

Здесь важно поколение коробочки. На Impreza и XV стоит Lineartronic TR-580. Для авторынка Европы Субару выпускает ATF 2-й генерации — Subaru CVT Oil Lineartronic II (а 1-ю уже и не производят).

Что заливать:

  • в Lineartronic TR-690 — фирменный продукт Subaru High Torque CVT Fluid;

  • если у вас малолитражка (R1, R2) — подойдет Subaru I-CVT FG. 

Это требования производителя.

Renault

На французах — уже знакомые коробки Jatco. В большинстве случаев лучший вариант — это Elfmatic CVT. Льют и Nissan NS-3, но редко. 

Suzuki

Здесь все достаточно просто:

  • для Jatco JF011E — Suzuki CVT Fluid Green 1. Если его найти или залить почему-либо невозможно, заливайте Mitsubishi J1 либо Nissan NS-2;

  • для актуальных модификаций КПП — JF015E и JF016E — используете то же фирменную жидкость, но второго поколения, Suzuki CVT Fluid Green 2.

Для новых коробок старые продукты Митсубиси и Ниссан уже не применяем, нужен оригинал.

Audi

Этот концерн выпускает оригинальное масло — ATF G 052 180 A2. Ее успешно применяют для вариаторов моделей Volkswagen, SEAT, Skoda.

Производитель указывает — оригинал можно заменять аналогом, оптимально — не худшего качества, чем Febi 27975. 

Замена масла своими силами: стоит ли пробовать

Если вовремя не менять вариаторную жидкость, автомобиль начнет буксовать и вибрировать, потеряет мощность. Может потребоваться не только замена масла, но и промывка рабочих узлов CVT. Если старая жидкость слишком грязна, возможно, потребуется перезалить ее повторно. 

При наличии прямых рук, инструментов и гаража можете попробовать самостоятельно поменять масло — частично либо полностью. 

Алгоритм частичной замены масла

В этой ситуации вы сливаете часть жидкости из вариатора и доливаете свежее до нужного объема следующим способом:

  1. Прогреваете КПП — примерно 10 минут.

  2. Заезжаете на яму или поднимаете авто на подъемнике.

  3. Подставляете емкость для отработанного масла, освобождаете от пробки сливное отверстие, сливаете отработку.

  4. Закрываете слив и доливаете свежую жидкость. 

Но учитывайте, что у большей части моделей с бесступенчатой КПП нет заливного отверстия. Новое масло придется заправлять через слив — с помощью нагнетателя.

Заменяем масло полностью

Для полной замены вариаторной жидкости в сервисах пользуются специальным оборудованием. После его подключения к патрубкам на радиаторе оно под давлением закачивает в КПП свежую жидкость, а старая при этом вытесняется. Сотрудник следит за прокачкой через смотровые окошки.

То есть манипуляция это простая, если есть нужное оснащение. Самостоятельно провести ее сложно. Запаситесь:

  • инструментами, чтобы ослаблять крепежи;

  • щупом;

  • емкостью для отработанного масла;

  • прокладкой поддона;

  • масляным фильтром;

  • герметиком;

  • чистыми тряпками.

На первом этапе тоже понадобится прогреть коробку. Прокатитесь на 15 км. Далее:

  1. Поставьте машину над ямой в гараже и оставьте примерно на час — маслу нужно стечь в поддон.

  2. Поместите емкость для отработанной жидкости под слив, выкрутите пробку, слейте все масло.

  3. Открутите болты для снятия поддона. Промойте его (используйте очиститель), избавьтесь от стружки.

  4. Снимите и гидроблок — его тоже желательно промыть.

  5. Смените внутренние фильтры в коробке. Поставьте на место по очереди все, что снимали — верните «на родину» гидроблок, внешний фильтр, поддон — он должен быть чистым и сухим. 

  6. Переберитесь в салон, переключите рычаг трансмиссии — проверьте, совпали ли шкив и цилиндр гидроблока. 

  7. Заполните коробку свежей жидкостью. Уровень нужно проверить щупом. Если недолили — добавьте.

Как видите, процедура трудоемкая, требующая условий, расходников, времени и навыков. Важно не повредить узлы, не растерять при сборке детали, не ошибиться с выбором жидкости для CVT.

Проще обратиться в автосервис — там масло правильно подберут и быстро заменят. К тому же найдут и устранят мелкие сопутствующие проблемы. 

Но в любом случае — меняйте масло в вариаторе вовремя!

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти