Этому есть причины: у вариатора имеются важные плюсы. Он более экономичен, комфортен, динамичен в сравнении с прочими трансмиссиями. Переключение передач плавное — это снижает нагрузку на мотор.
Какое масло в вариатор подойдет вашему авто? В этом важно разобраться — угробить трансмиссию несложно, а ремонт недешев.
Какое масло лить в вариатор
Рабочие качества бесступенчатая трансмиссии устраивают множество автовладельцев. Но помните, что она требовательна, даже капризна — и к качеству трансмиссионной жидкости, и к нагрузкам. Так что заливать какое попало масло в вариатор не стоит.
Виды жидкостей для вариатора
CVT с технической точки зрения — сложный механизм. Его элемент — валы с цилиндрами, соединенные передаточным компонентом (цепь или ремень) — погружаются в масло. Это необходимо для корректной работы системы.
Ее подвижные элементы подвергают масло постоянным механическим нагрузкам. Так что дешевые минеральные жидкости не подходят: они не выдерживают этих нагрузок, меняют вязкость, пенятся, образуют сгустки. Синтетика ведет себя более предсказуемо.
Основные виды трансмиссионных жидкостей — это:
- ATF — для смазки сцепления, тормозной системы и АКПП.
- CVTF — специально для вариаторов, с большей вязкостью и добавками, защищающими конструкцию от износа.
- DCTF — исключительно для систем с двойным сцеплением.
Чтобы понять, какое масло заливать в вариатор конкретного авто, обязательно изучите инструкцию (сервисную книжку). Ряд автопроизводителей выпускает оригинальные масла для своих моделей, они будут оптимальным вариантом, а вот аналоги подходят не всегда.
Можно ли смешивать масла
Если трансмиссионной жидкости недостаточно, допустимо ли доливать? Да, масла можно смешать, но старое и новое должны точно совпадать по характеристикам. Соответствие или несоответствие масел возможно определить только в лабораторных условиях.
Но эта сложность может возникнуть, если вы купите авто с пробегом. У вас два варианта:
- полная замена трансмиссионной жидкости;
- обращение в лабораторию.
В новые машины с завода заливают подходящую для них жидкость — и указывают ее сервисной книжке. Также нужную марку масла может сообщить официальный дилер.
Когда и как менять масло
Вариаторная коробка работает не так, как привычная АКПП. Жидкость для трансмиссии в вариаторах передает крутящий момент. И даже при использовании качественных масел детали КПП постепенно изнашиваются, засоряют жидкость мелкими частицами — металлической стружкой. В системе падает давление. Ремень начинает портиться, соответственно, деформируются и шкивы.
Оптимальные интервалы замены масла
Для серийных авто, как правило, производители устанавливают регламент для замены жидкости для вариатора — 60, а то и 80 тыс. км пробега. Но в наших условиях такая периодичность — иллюзия. Они далеко не идеальны, да и характер, и стиль вождения сокращают срок службы масла.
Как мы нередко ездим:
- регулярно и длительное время торчим в пробках;
- сражаемся с бездорожьем, и колеса на передней оси пробуксовывают;
- любим гонять;
- часто движемся в потоке в режиме старт-стоп, разгоняясь и тормозя между светофорами;
- вынуждены периодически тянуть за собой прицеп.
Все это ведет к перегреву и быстрому загрязнению масла. Вы заметите, что оно потеряло свойства, задолго до достижения обещанного пробега. Ездить станет банально неудобно:
- Трогаетесь с места рывком. А ведь при адекватной работе вариаторной коробки вы движетесь плавно. Когда трансмиссия исправна, авто не трясется, как припадочное! Обычно проблема с забитым редукционным клапаном насоса — он «подавился» частицами металла.
- Вариатор гудит, что для него в нормальном виде нехарактерно. Порой достаточно один раз заменить масло, чтобы коробка снова заработала бесшумно. Но нередко шум означает: подшипники износились, нужно менять.
Специалисты из автосервисов советуют менять масло через 30, максимум 40 тыс. км пробега.
Как проверить уровень и цвет масла
Как узнать, мало жидкости в вариаторе или достаточно? Воспользуйтесь щупом с отметками о максимальном и минимальном количестве смазки. Если уровень масла находится между ними — все нормально, можно спокойно ехать. Если щуп недоступен, узнать уровень масла возможно в автосервисе, с помощью компьютерной диагностики.
А как определить, в каком состоянии техническая жидкость? Подходит она для дальнейших поездок или пора менять? Для этого используют 3 способа:
- Сделайте капельную пробу. Щупом добудьте из вариатора масло, капните им на белую салфеточку, по виду пятен определите состояние жидкости. Если она мутная — фрикционы износились, мешают соленоидам работать, забивают маслопровод. Если пятна пахнут гарью — плохой признак, ваш вариатор греется. Видимо, в системе падает давление. Если по виду сложно понять, что со старым маслом, капните на другую салфетку новое и сравните.
- Посмотрите показания счетчика старения масла. На ряде современных моделей он комплектуется с вариатором — вычисляет, сколько осталось рабочего ресурса у жидкости. Компьютер собирает и фиксирует данные о работе КПП, затем показывает определенные баллы.
- Проверьте цвет масла во время диагностики авто. Но для этого нужна специальная прозрачная емкость — в нее сливается немного жидкости.
Пригодное к работе масло зеленого цвета. Если оно внезапно коричневое или красное — пора сливать! Эти цвета тоже красивые, но нам не друзья, масло уже «устало» и требует замены.
Масло для вариатора по маркам
Итак, мы выяснили, что оптимальный вариант — лить в вариатор масло, оригинальное для вашей модели авто. То есть — рекомендованное производителем. Какие это жидкости для самых популярных автомобильных брендов?
Nissan
Какое масло в вариаторе Ниссан будет оптимальным вариантом? Это зависит от года выпуска и поколения авто:
- для моделей с CVT Jatco, выпущенных до 2006 г. — CVT NS-1. Это оригинальная ATF — синтетика 1 поколения, разработанная как раз для Jatco;
- для авто с Hyper CVT, выпущенных с 2006 г. — CVT NS-2
Если ваш Ниссан вышел в 2012-2013 гг. с последними модификациями бесступенчатой коробки — лейте CVT NS-3.
Mitsubishi Outlander и другие модели
Какое масло в вариатор в Митсубиси подойдет лучше всего? Существует фирменная жидкость Mitsubishi J1. Но она аналогична Nissan NS-2. Также для новых моделей можно использовать NS-3.
Пусть вас не беспокоит, какое масло в вариаторе Аутлендера или других машин этой марки — родное или ниссановское. Вариатор один и тот же.
Toyota
Какое масло в вариаторе Тойота работает идеально? Здесь снова смотрим на даты производства КПП — на машинах этого бренда стоит Aisin. Если ваша модель вышла до апреля 2012 г. — ей подойдет оригинальная ATF Toyota CVT Fluid TC.
Для авто с бесступенчатой трансмиссией, вышедших позже апреля 2012, потребуется другая фирменная жидкость: CVT Fluid FE.
Оба продукта допустимо заливать также в вариаторы Daihatsu и Lexus.
Lada Vesta
Какое масло в вариатор Веста льют на заводе? Сегодня для Vesta и X-Ray применяют NS-3. Ниссан запрещает заменять этот продукт на жидкость прежнего поколения, то есть NS-2. А вот наоборот можно! Если нужно сменить 2 на 3, меняйте смело.
Honda
Бесступенчатые коробки на японцах трудятся на двух жидкостях:
- CVTF — оригинал от создателя КПП, его заливают в выпущенные до 2013 г. коробки;
- CVT Fluid HCF-2, как можно догадаться, для коробок 2-й генерации, это Accord 2013 и Fit 2015 гг.
Эти масла нельзя заменять одно другим. В любой непонятной ситуации смотрим, что написано в сервисной книжке!
Subaru
Здесь важно поколение коробочки. На Impreza и XV стоит Lineartronic TR-580. Для авторынка Европы Субару выпускает ATF 2-й генерации — Subaru CVT Oil Lineartronic II (а 1-ю уже и не производят).
Что заливать:
- в Lineartronic TR-690 — фирменный продукт Subaru High Torque CVT Fluid;
- если у вас малолитражка (R1, R2) — подойдет Subaru I-CVT FG.
Это требования производителя.
Renault
На французах — уже знакомые коробки Jatco. В большинстве случаев лучший вариант — это Elfmatic CVT. Льют и Nissan NS-3, но редко.
Suzuki
Здесь все достаточно просто:
- для Jatco JF011E — Suzuki CVT Fluid Green 1. Если его найти или залить почему-либо невозможно, заливайте Mitsubishi J1 либо Nissan NS-2;
- для актуальных модификаций КПП — JF015E и JF016E — используете то же фирменную жидкость, но второго поколения, Suzuki CVT Fluid Green 2.
Для новых коробок старые продукты Митсубиси и Ниссан уже не применяем, нужен оригинал.
Audi
Этот концерн выпускает оригинальное масло — ATF G 052 180 A2. Ее успешно применяют для вариаторов моделей Volkswagen, SEAT, Skoda.
Производитель указывает — оригинал можно заменять аналогом, оптимально — не худшего качества, чем Febi 27975.
Замена масла своими силами: стоит ли пробовать
Если вовремя не менять вариаторную жидкость, автомобиль начнет буксовать и вибрировать, потеряет мощность. Может потребоваться не только замена масла, но и промывка рабочих узлов CVT. Если старая жидкость слишком грязна, возможно, потребуется перезалить ее повторно.
При наличии прямых рук, инструментов и гаража можете попробовать самостоятельно поменять масло — частично либо полностью.
Алгоритм частичной замены масла
В этой ситуации вы сливаете часть жидкости из вариатора и доливаете свежее до нужного объема следующим способом:
- Прогреваете КПП — примерно 10 минут.
- Заезжаете на яму или поднимаете авто на подъемнике.
- Подставляете емкость для отработанного масла, освобождаете от пробки сливное отверстие, сливаете отработку.
- Закрываете слив и доливаете свежую жидкость.
Но учитывайте, что у большей части моделей с бесступенчатой КПП нет заливного отверстия. Новое масло придется заправлять через слив — с помощью нагнетателя.
Заменяем масло полностью
Для полной замены вариаторной жидкости в сервисах пользуются специальным оборудованием. После его подключения к патрубкам на радиаторе оно под давлением закачивает в КПП свежую жидкость, а старая при этом вытесняется. Сотрудник следит за прокачкой через смотровые окошки.
То есть манипуляция это простая, если есть нужное оснащение. Самостоятельно провести ее сложно. Запаситесь:
- инструментами, чтобы ослаблять крепежи;
- щупом;
- емкостью для отработанного масла;
- прокладкой поддона;
- масляным фильтром;
- герметиком;
- чистыми тряпками.
На первом этапе тоже понадобится прогреть коробку. Прокатитесь на 15 км. Далее:
- Поставьте машину над ямой в гараже и оставьте примерно на час — маслу нужно стечь в поддон.
- Поместите емкость для отработанной жидкости под слив, выкрутите пробку, слейте все масло.
- Открутите болты для снятия поддона. Промойте его (используйте очиститель), избавьтесь от стружки.
- Снимите и гидроблок — его тоже желательно промыть.
- Смените внутренние фильтры в коробке. Поставьте на место по очереди все, что снимали — верните «на родину» гидроблок, внешний фильтр, поддон — он должен быть чистым и сухим.
- Переберитесь в салон, переключите рычаг трансмиссии — проверьте, совпали ли шкив и цилиндр гидроблока.
- Заполните коробку свежей жидкостью. Уровень нужно проверить щупом. Если недолили — добавьте.
Как видите, процедура трудоемкая, требующая условий, расходников, времени и навыков. Важно не повредить узлы, не растерять при сборке детали, не ошибиться с выбором жидкости для CVT.
Проще обратиться в автосервис — там масло правильно подберут и быстро заменят. К тому же найдут и устранят мелкие сопутствующие проблемы.
Но в любом случае — меняйте масло в вариаторе вовремя!




