Обслуживание гибридных авто: что самое уязвимое?

20.09.2024
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Если легковой электромобиль на наших дорогах пока еще относительно редкий гость, то машин с гибридными силовыми установками в России предостаточно, как новых, так и поживших на этом свете не один год. И все они требуют регулярного и квалифицированного обслуживания. В чем особенности эксплуатации, сервиса и ремонта таких авто?

Главное - батарея

Основное отличие гибрида – два типа двигателей: бензиновый и электрический, а также наличие тягового аккумулятора. Именно электрика и требует соблюдения некоторых особых правил при эксплуатации таких машин. Если электромоторы на большинстве моделей вполне надежны и «убить» их достаточно сложно, то батарею, особенно не новую, нужно беречь – замена ее влетит в очень большую сумму. Как и все аккумуляторы, тяговая батарея не любит глубоких разрядов. Поэтому не стоит пытаться дотянуть до заправки используя только электротягу, когда бензобак опустел – заправляйтесь своевременно. Если гибрид подзаряжаемый – пополняйте запас энергии в батарее регулярно. Зимой лучше это делать на теплом авто, сразу после поездки. На обычном гибриде не глушите авто с пустым аккумулятором – дайте ДВС поработать на зарядку. Не оставляйте (особенно в зимний период) надолго авто с «пустой» батареей. Перед долгим простоем подзарядите ее.


Если вдруг (и как всегда неожиданно) загорелась контрольная лампа неисправности гибридной системы – отправляйтесь на диагностику в специализированный автосервис, где есть подготовленные специалисты. Если вы житель Москвы или ее окрестностей – приглашаем сюда. Неквалифицированное вмешательство в электрическую часть гибрида часто приводит к плачевным (и дорогим!) последствиям.

Частая причина сияния контрольной лампы – выход из строя одной или нескольких ячеек тягового аккумулятора. Долго ездить в таком режиме не стоит – возрастает нагрузка на оставшиеся ячейки и общий ресурс дорогущей конструкции снижается. Многие типы батарей ремонтопригодны и лучше заказать такую услугу, чтобы продлить жизнь бортовому источнику питания.

На что еще нужно обратить внимание

  • В батареях современных автомобильных гибридов поддерживается оптимальный температурный режим – зимой их нужно подогревать, а в жару – охлаждать. Охлаждения требует и некоторое другое электрооборудование. Инвертор, например. Поэтому особое внимание надо уделять системе охлаждения: контролировать уровень антифриза, своевременно его менять согласно рекомендациям производителя автомобиля, следить за чистотой радиаторов.
  • Есть особенности и в обслуживании бензинового двигателя. В составе гибридной установки он работает в режиме старт-стоп, недостаточно прогревается и требует использования специальных масел.
  • Многие модели гибридных авто требуют и специальной смазки для коробки передач. Поэтому масла и технические жидкости меняем только на рекомендованные и строго соблюдаем периодичность замены – она может быть более частой.
  • Применение рекуперативного торможения позволяет заметно продлить ресурс тормозных колодок и дисков, но нередко приводит к закисанию тормозных механизмов. Поэтому внимание к тормозам не будет лишним, ведь это вопрос безопасности.


Так ли страшен гибрид?

Эксплуатация гибридного автомобиля, особенно нового, вряд ли доставит вам лишние хлопоты. Залог отсутствия проблем один, независимо от типа двигателя – своевременное и квалифицированное обслуживание, быстрое исправление малых поломок.

А вот при покупке подержанного двухмоторного авто нужно быть внимательным – порой их выставляют на продажу при появлении серьезных проблем с тем же аккумулятором. Поэтому профессиональная диагностика очень желательна, если не хотите начать эксплуатацию покупки с больших вложений.

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти