Favorit Motors 30 лет! Крутите колесо фортуны и выигрывайте подарки!

Почему не работает бензонасос в автомобиле?

15.02.2024
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50

Почему не работает бензонасос?


Если автомобильный двигатель отказывается работать на то есть две причины: или отсутствует бензин, или нет искры. Про возможные проблемы с системой зажигания мы поговори как-нибудь в другой раз. Сегодняшняя тема – система подачи топлива, а конкретно – топливный насос.

Устройство старых, карбюраторных двигателей, где применяется механический бензонасос, разбирать уже нет смысла – их осталось немного. Рассмотрим современные модели авто с инжекторным мотором. Оговоримся, что речь пойдет исключительно о двигателях с искровым зажиганием. Питание дизелей устроено иначе и проблемы там возникают другие.



Как он работает?

На подавляющем большинстве автомобилей используется электрический топливный насос погружного типа – он находится в бензобаке. Электричество? В баке? Да! Насос еще и смазывается, и охлаждается бензином. По бензопроводу, через фильтр бензин подается в топливную рампу, откуда поступает к форсункам. За поддержания необходимого давления в рампе отвечает специальный клапан, который позволяет сливать излишки топлива обратно в бак. В нужный момент форсунка открывается и бензин под давлением впрыскивается во впускной коллектор. В самых совершенных двигателях нового поколения с непосредственным впрыском система питания устроена несколько сложнее, но общий принцип ее работы примерно тот же. Если насос не работает или работает, но в нештатном режиме завести двигатель не получится, либо он будет «схватывать» и тут же глохнуть. Еще один возможный вариант: мотор заводится не уверено, машина как-то едет, но становится вялой, плохо реагирует на педаль акселератора.


Возможные неисправности

Начнем с электрической части. Если автомобиль не заводится, и вы грешите на бензонасос, необходимо проверить его электрическую цепь. Последовательность работ следующая: предохранитель, реле, проводка. Сгоревший предохранитель необходимо заменить, но, с большой вероятностью, он перегорит снова. Значит надо искать место замыкания и устранять его. Неисправное реле также подлежит замене. Предохранитель цел, реле срабатывает, но подлый насос не гудит… Что делать? Кстати, равномерное жужжание насоса при подаче питания – признак его исправности. Слишком громкий звук работы, щелчки, хруст или полная тишина после включения зажигания – первый признак насосных проблем. Так что диагностику насоса можно сделать на слух. Но вернемся к нашей электрической теме.

Дальше нужно прозвонить проводку. Снимаем лючок, который обычно расположен под задним сиденьем и получаем доступ к насосу, чтобы оценить состояние клемм. Кто дружит с электрикой и умеет пользоваться мультиметром, тот разберется в распиновке электрического разъема и легко определит, приходит ли на топливный насос плюс и нет ли проблем с минусом – массой. Остальным рекомендуем обратиться к профессионалам – они и электроцепи проверят и давление в рампе проконтролируют с помощью специального манометра.

Следующий враг бензонасоса – грязь в баке. Насос жужжит, но как-то натужно, двигатель заводится неуверенно, машина, как говорится, «не едет». Вполне возможно, что засорился фильтр тонкой очистки или сеточка на самом насосе. Насос топливо вроде бы качает, но ему тяжело и необходимое давление он создать не может. В таком случае фильтр тонкой очистки надо заменить, а сетку очистить. Возможно, придется слить остатки топлива и промыть топливный бак, если в нем скопилось много грязи.

Нередко причиной отказа топливного насоса служит сигнализация, которая блокирует подачу питания. Села батарейка в иммобилайзере и все – никто никуда не едет. С этого, кстати, стоит начинать процесс поиска неисправности. Как обойти заблокированное реле рассказывать не будем. Кто знает – сделает, а не специалист может такого наворотить…

Если все проверки сделаны, а насос все равно не работает, скорее всего его придется менять. Этот узел чаще всего не разборный и ремонту не подлежит. Возможно, проблемы в моторчике насоса: износились щетки или коллектор, заклинило якорь. Или износилась механическая насосная часть.



Профилактика

Быстрее всего выводит из строя топливный насос некачественный бензин. Если в бак регулярно попадает вода или различные загрязнения, ждать долгой работы от насоса не стоит. Также не надо ездить до полного опустошения бака. Работа насоса «на сухую» быстро приговорит его к замене. Заправляйтесь на проверенных АЗС, делайте это своевременно, и вы продлите срок службы маленького, но важного узла.

В том, что машина не заводится, неожиданно глохнет, двигатель работает, но не тянет – виноват может быть не только насос. В топливной системе есть чему сломаться. Заметили такие симптомы – отправляйтесь к профессионалам на диагностику и последующий ремонт.

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти