Дорожная авария – происшествие крайне неприятное. Даже если последствия ее невелики, предстоит разбираться со страховой компанией, ремонтировать автомобиль. Все усложняется, если у виновника отсутствует полис ОСАГО, а ваше транспортное средство не застраховано по КАСКО. А уж если авто повреждено серьезно или пострадали люди… Порой машина получает такие повреждения, что восстанавливать ее нерентабельно – работа и запчасти обойдутся в солидную сумму, но кузов все равно не станет как новый.
Сегодня мы попытаемся классифицировать степень повреждения автомобиля в ДТП, рассказать, как битую машину можно отремонтировать и куда для этого обращаться.
Степень повреждения автомобиля после ДТП
- Легкая – повреждено лакокрасочное покрытие, на кузовных деталях есть незначительные вмятины, трещины и сколы на пластиковых деталях. Замена кузовных деталей не требуется. Силовой каркас не пострадал. Такие мелкие аварии происходят чаще всего и ущерб от них минимальный.
- Средняя – серьезные повреждения внешних кузовных деталей и пластиковых элементов, требуется их замена. Пострадала светотехника. Силовые элементы кузова целы. Срок ремонта и его стоимость при таких повреждениях заметно вырастут, но в хорошем кузовном автосервисе машину смогут восстановить так, что даже специалист не найдет на глаз последствий ремонта.
- Тяжелая – обычно это последствия серьезной аварии, когда деформируются отдельные силовые элементы кузова: лонжероны, стойки, пороги. Восстановление такой машины возможно, но потребует специального оборудования, продлится долго и сильно ударит по кошельку владельца.
- Катастрофическая – автомобиль восстановлению не подлежит, геометрия его кузова нарушена, ремонт теоретически возможен, но крайне дорог. А главное, машина, сваренная буквально «из кусков», не будет отвечать никаким требованиям безопасности. Обычно к таким последствиям приводит опрокидывание, лобовое столкновение или сильный боковой удар.
Какие восстановительные работы выполняются
При самых легких повреждениях – царапинах, потертостях, выполняется локальная подкраска деталей. Иногда можно обойтись их полировкой. Небольшие вмятины рихтуются, восстановленные детали окрашиваются частично или целиком. Есть компании и независимые мастера, которые занимаются восстановлением пластиковых автомобильных элементов.
В случае средних повреждений, наружные детали кузова, как металлические, так и пластиковые, (двери, крылья, бамперы) придется заменять. Будет необходима их полная окраска. Потребует замены разбитая светотехника и элементы остекления кузова.
При тяжелых последствиях ДТП к перечисленным выше работам добавится восстановление геометрии силовых элементов на специальном стапеле. Это сложная и дорогостоящая работа, но экономить на ней не стоит. При некачественном ремонте вы получите в прямом смысле кривой автомобиль.
Машины, разбитые «в хлам» обычно, не восстанавливают, а утилизируют или продают на запасные части. Отдельные умельцы занимаются ремонтом для последующей перепродажи. Врагу не пожелаем такой покупки!
Для проведения кузовного ремонта нужно обращаться в специализированный кузовной сервис. Крупные технические центры часто имеют отдельный кузовной цех. Чем тяжелее повреждения и сложнее ремонт, тем тщательней нужно выбирать место ремонта. Рекомендуем вам обращаться в техцентры компании FAVORIT MOTORS.
Ремонт после аварии по страховке
Все транспортные средства, зарегистрированные в России, должны иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Максимальное возмещение на ремонт авто по ОСАГО ограничено суммой в 400 тысяч рублей. Но живых денег в большинстве случаев владелец не увидит – получит направление на ремонт в автосервис. Оплатит работу страховая компания.
Сейчас процесс получения возмещения стал значительно проще. Можно даже не вызывать автоинспектора для оформления аварии – достаточно заполнить документ, именуемый европротоколом. Но это можно сделать если: не пострадали люди, виновник себя таковым готов признать, нет серьезных повреждений автомобилей. Ведь выплаты в таком случае ограничены - 100 тысяч и не более.
Некоторые безответственные водители выезжают на дороги без обязательного полиса. В таком случае вас ждут разбирательства с виновником: оценки ущерба, экспертизы, получение денег. Схожие проблемы возникнут, если вы не согласны с суммой возмещения по ОСАГО.
Добровольное страхование КАСКО избавит вас от многих проблем. Условия (сумму, ремонт или деньги, наличие франшизы и многое другое) здесь выбирает владелец при покупке полиса, возмещение не зависит от второго участника ДТП. Кстати, страховые компании обычно не занимаются ремонтом очень сильно разбитых автомобилей – это им не выгодно. В случае глобальных повреждений, остатки не подлежащей восстановлению машины перейдут страховщику, а владелец получит максимальную компенсацию
Заключение
Конечно, в ДТП лучше не попадать, но при сегодняшнем плотном движении избегать аварий мало кому удается. Если столкновение произошло – правильно оформляйте европротокол. В случае серьезных повреждений, наличии пострадавших людей, отсутствии полиса у второго участника или его несогласии подписывать протокол – обязательно вызывайте дорожную полицию. Не стоит верить обещаниям, что деньги вам отдадут завтра и совершенно добровольно. Покинув место происшествия, вы запросто окажетесь его виновником. Вам это надо?
Старайтесь выбирать для ремонта машины, особенно сложного, наилучший кузовной сервис с хорошими рекомендациями. И обязательно приобретайте страховку. Если вы не злобный нарушитель ПДД, ОСАГО обойдется совсем недорого. Да и КАСКО можно приобрести за умеренные деньги. За выбором лучшего страховщика тоже стоит обратиться к профессионалам.
Но лучше всего в аварии не попадать. Будьте осторожны на дорогах!