Favorit Motors 30 лет! Крутите колесо фортуны и выигрывайте подарки!

Evolute i-JOY: секретный мотор или куда делась пятая дверь?

Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
2587
07 августа 2023
0 нравится
Не нравится

Сегодня мы решили последовать модному тренду и рассказать про электромобиль. Причем про наш, родной, российский, что тоже в духе современных веяний. Производство автомобиля налажено в Липецке. Точнее не производство, а крупноузловая сборка. Ведь изначально этот электрокроссовер был чистокровным китайцем и назывался… Можно мы не станем разбираться в китайской автомобильной генеалогии, продираясь через названия брендов и суббрендов? Скажем только что один из его родителей – компания Dongfeng – китайский промышленный гигант, автомобили для которой далеко не самая сложная продукция. Там умеют и тайконавтов в космос отправлять и ядреной дубиной за море грозить… Но вернемся, однако к нашей машине – это компактный кроссовер Evolute i-JOY.

Неописуемо красивый

Почему неописуемо? Потому что мода на рассказ про «плавные линии, перетекающие в острые углы, вызывающие ассоциации с полетом чайки над мутными водами Хуанхэ…» не что иное, как попытка настучать побольше знаков, каждый из которых – копеечка в карман описывателя экстерьеров. Еще интересней попытка рассказать про качество материалов и сборки. Что, кто-то металловедением будет заниматься? Проверять качество лакокрасочного покрытия в лаборатории или испытывать сварку на прочность??? К тому же у разных людей и вкусы разные - кому-то Понтиак Ацтек красавцем видится.

Поэтому ограничимся собственным мнением, которое никому не станем навязывать: Эволют Ай Джой нового слова в автомобильном дизайне не сказал, но выглядит вполне себе гармонично, без стилистических несуразностей и аляповатого декора. Про качество сборки кузова скажем только, что краска лежит ровно, без шагрени, а зазоры между деталями более-менее равномерные. Остальное покажет время, разбитые дороги и зимние реагенты.



Салонные споры

Про салон или, как принято говорить «интерьер» можно растекаться мыслью по древу еще дольше. Про то, как поменять цвет фоновой подсветки через меню мультимедийной системы целые романы пишут. А хотите узнать про ощущения от поглаживания подушечками пальцев мягкого пластика панели? Что, не интересно? Ну и правильно, лучше на фото глянуть и видео посмотреть. Или в автосалон к дилеру зайти и все самому увидеть-пощупать-понюхать.



Поэтому опять коротко. Нормальный у Evolute i-JOY салон, в меру симпатичный, немножко консервативный, зато, как у нас любят, с мягким пластиком. Самые заметные элементы современного китайского авто – цифровая комбинация приборов и здоровенный дисплей – на месте. Кожа - искусственная. Извиняюсь – «экологическая», но на вид и на ощупь вполне приятная.

Что с комплектацией?

Она единственная, достаточно богатая, но несколько странная. Панорамная крыша здесь соседствует с галогенными лампами в фарах. Шесть подушек безопасности дополнены рулевой колонкой без регулировки по вылету, а камеры кругового обзора мирно уживаются с электрорегулировкой сидений всего по двум положениям: вперед-назад и наклон спинки.

Приборы можно отображать тремя различными способами, ездовых настроек тоже три варианта, есть отличный встроенный видеорегистратор и куча систем помощи водителю. Большие 18-дюймовые колеса – стандартное оснащение. Но особо хочется отметить опциональный автономный отопитель салона – в холодное время это устройство поможет продлить рабочее время батареи, не расходуя ее ресурсов на обогрев.

Компактный или маленький

Обзор кроссовера Evolute i-JOY продолжим, примерив на себя салон и багажник. Кто и как разместится в машине длиной всего 4385 мм – немного длиннее Дастера.

Впереди с пространством все нормально. А вот скромный набор регулировок заставит поерзать в поисках оптимальной посадки. Кресло расстроит «спортсменов», которым жизни нет без «развитой боковой поддержки». Зато тем, кто любит попроще и помягче будет вполне комфортно. Протащить ногу через широкий порог не запачкав штаны – проблема.

Сзади можно разместиться втроем, но пассажиры не должны быть слишком рослыми и упитанными. Малый угол открытия дверей и покатая крыша затрудняют посадку на задний диван.



С числом дверей вышла загвоздка. На официальном сайте сказано, что их всего четыре. А как же лазить в багажник? Может через крышку или люк? Нет, там же читаем, что дверь у багажника все же есть… У электромобилей свои причуды!

Сам багажник визуально невелик, хотя его заявленный объем превышает 500 литров – отличный показатель для авто такого класса и размера. То ли литры у китайцев маленькие, то ли мы их плохо искали?



Технические характеристики

Никаких особых технических чудес от первого российского электрокроссовера ждать не стоит. Все скромно, но достойно. Привод исключительно передний. Подвеска достаточно простая: спереди МакФерсон и торсионная балка сзади. Усилитель руля – электрический.

Батарея емкостью 53 кВт/ч должна обеспечить машине пробег чуть более 400 километров. Нот это в идеальный условиях. В реальной жизни будет меньше, многое зависит от стиля езды и погоды за бортом. Время полной зарядки батареи – 8 часов. С системой быстрой зарядки много быстрее: от 20 до 80 % можно подзарядиться за 30 минут.

Характеристики электромотора сильно разнятся в разных источниках. Не будем гадать – поверим официальному сайту: 163 лошадиные силы и 195 ньютон-метров. На фоне современной гонки мощностей электромобилей показатели скромные. Но куда больше? Разгон до сотни за 8,9 секунды - разве недостаточно? Нам же по дорогам ездить, а не по гоночным трассам.

Тест-драйв Evolute i-JOY

На ходу российско-китайский электрический кроссовер показал себя очень достойно. С места до сотни новинка ускоряется очень бодро и почти бесшумно, что непривычно для «бензинового» уха. Дальше интенсивность разгона постепенно снижается. Порадовал руль - точный и достаточно информативный. По китайским меркам хороша и подвеска: довольно плотная и совсем не громыхучая. В поворотах авто мало кренится…. Это какой-то неправильный китаец! Может быть все дело в том, что модель изначально была рассчитана на экспорт, в том числе и в Европу. И доводили машину по понятным нам европейским канонам.

Теперь о самой интересной характеристике – о запасе хода. Как и ожидалось, заявленные 400 километров нам не покорились, даже несмотря на наличие хитрой системы рекуперации энергии. На улице был небольшой плюс, педаль сильно не давили, электрический обогреватель не использовали, но все равно за 100 с небольшим километров израсходовали более трети заряда батареи. Причем в спортивном режиме расход энергии ощутимо возрастает, так что тем, кто хочет ехать далеко, лучше применять режим экономичный.



Почем экология для народа

Прежде чем перейти к самому интересному – цене, сделаем некоторые выводы. Автомобиль очень неплох на ходу и лишен некоторых традиционных китайских недоработок, связанных с настройками шасси. Маленький кроссовер достаточно быстр и порой готов сорвать передние колеса в пробуксовку. Ему бы еще полный привод для лучшей реализации электрической мощи. Размеры салона и багажника вполне соответствуют классу машины. Учитывая более дешевую «заправку», можно предположить, что и стоимость владения будет пониже, чем у авто с ДВС. По крайней мере до тех пор, пока не придется менять батарею.

Единственное, что ограничивает область применения машины – пробег на одной зарядке и слабо развитая сеть зарядных станций, особенно «быстрых». Заряжаться по 8 часов каждые 300-350 километров не вариант для дальних рейдов. Поэтому остаются городские поездки и выезды в не очень далекий пригород.

Если такой вариант эксплуатации соответствует вашим запросам, то почему бы не присмотреться к Evolute i-JOY. Цена вопроса – «всего» три с половиной миллиона рублей. С учетом всех спецпредложений ее обещают снизить на целый миллион.

Продажи модели давно начались. В наличии машины 2022-2023 годов выпуска. Заходите в салон официального дилера FAVORIT MOTORS, смотрите, спрашивайте, примеряйте на себя. Может быть электромобиль — это то, что вы давно искали?

0 нравится
Не нравится
Подобрать автомобиль
EVOLUTE i-JOY в наличии
Популярное за месяц
Узнайте подробности по телефону +7 (495) 445-57-50
Или оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами
Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти