Компактные «городские» кроссоверы пользуются в России большой популярностью. Они всегда были широко представлены на рынке и хорошо продавались – вспомните Кашкай, Дастер или Крету. Сегодня, когда в салоне официального дилера можно купить любой автомобиль, при условии, что он будет китайским, модели такого класса не утратили свою популярность. Об одном, относительно новом, китайском кроссовере и поговорим.
Любят товарищи из Китая часто менять модели, а специалисты компании Chery еще и сложносочиненные имена им дают. Осенью прошлого года на смену Chery Tiggo 4 пришла обновленная версия с приставкой Pro. Россияне, наученные экспериментами с именами старших моделей компании, сразу поняли, что это модификация знакомой машины и… стали ждать следующего титула – Max, а вместе с ним и полного привода.
Но это будет завтра (если будет?), а сегодня у нас в гостях новый Chery Tiggo 4 Pro.
Смотрим и радуемся
Машинка внешне заметно похорошела, по крайней мере такая как у нас: с турбомотором и в максимальной комплектации. Топовый Чери Тиго 4 Про 2023 модельного года получил новое оформление передка, полностью светодиодную оптику, яркие красные вставки и того же цвета тормозные суппорты. А вот размер колес стал на дюйм меньше. При этом профиль шин на 5 процентов выше. Не борьба ли это за плавность хода? Вместо скучного горбатенького кроссовера получился яркий автомобиль, от которого так и ждешь дорожных подвигов. Ожидания, как выяснилось позднее, оказались напрасными, но работу дизайнеров нужно похвалить – кузов тот же, а машина внешне воспринимается совсем по-другому.
Сидим и смотрим
Многое поменялось и в салоне. В отделке – тот же красный цвет, появилась регулировка руля по вылету, на дюйм с лишним увеличился дисплей медиасистемы, стало сенсорным управление климатом. Красиво, стильно, ярко, но многие традиционные эргономические огрехи остались: коротка подушка переднего сиденья, для задних пассажиров нет плафона освещения. Зато Селектор трансмиссии стал не фиксируемым, есть система кругового обзора и приборы, при включении спортивного режима движения, наливаются красным светом.
Чудес вместимости маленький (длина 4318 мм) Чери не показывает. За рулем вполне комфортно почувствуют себя люди выше средней комплекции, а вот дядям Степам машинка будет жать в плечах и в ногах. Сзади для пассажиров достаточно места над головой, но для коленей его впритык. Багажник, скажем так, скромный. Конечно, путем трансформации заднего ряда сидений его можно увеличить, но грузовика из младшего Chery все равно не получится.
Изучаем характеристики
Частенько рестайлинг заканчивается стилистическими изменениями. В случае с Chery Tiggo 4 Pro это не так – машина претерпела значительное обновление по технической части. Нет больше двухлитрового мотора, а вместе с ним и гидравлического усилителя руля. Остались двигатели объемом 1,5 литра: атмосферный, мощностью 113 лошадиных сил и 147-сильный мотор с турбонаддувом. И усилитель теперь только электрический.
Место дерганой, нервной роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями занял вариатор CVT. Он семи- или девятиступенчатый, в зависимости от того, с каким двигателем приходится работать. Привод, по-прежнему, только передний.
По части подвески – ничего принципиально нового: МакФерсон впереди и упругая поперечная балка сзади. Тормоза везде дисковые, передние – вентилируемые. Вряд ли стоило ожидать революционных изменений в конструкции. Ведь в основе машины платформа Т1Х, на которой построено большинство кроссоверов от Чери.
Технические характеристики мало отличаются от дорестайлинговой версии: чуть снизился расход топлива, чуть улучшилась динамика. Но эти доли литров и секунд большинство водителей даже и не заметит.
Едем и…не удивляемся
Тест-драйв Чери не принес каких-либо откровений. «Четверку» часто поругивали за не слишком внятную управляемость и жесткую подвеску. Здесь без особых изменений: довольно «ватный» руль, несколько замедленные реакции и трясучая, особенно на разбитых дорогах, подвеска. Вариатор, который поначалу слишком резко дергает на старте, дальше работает плавно и даже немного задумчиво. Но это все же лучше, чем получать неожиданные пинки от робота.
Получается, что яркая, спортивная внешность машины мало соответствует ее ездовым повадкам. Лучший стиль вождения для Чери 4 Про – спокойный и неторопливый. Для города – то, что надо, главное, чтобы ям на асфальте было поменьше.
Комплектации и цены
Обзор обновленного кроссовера завершим, по традиции, рассказом о комплектациях и ценах. Новый автомобиль доступен в шести комплектациях. Из них только одна, самая простая, с механической коробкой передач. Здесь всего две подушки безопасности (максимум – шесть), нет люка, цветных вставок в отделке интерьера, не складываются зеркала, задние пассажиры лишены USB-разъемов и дефлекторов. Только в топовой версии представлены адаптивный круиз-контроль и системы помощи водителю. И суппорта красные только здесь.
Диапазон цен на автомобиль от 1 миллиона 830 тысяч за минимальную комплектацию с атмосферным мотором и ручной коробкой до 2 миллионов 280 тысяч рублей за самую богатую версию.