У дочерней компании Volvo в России есть большой кроссовер, а у головной Geely - нет. Непорядок! Нужно немедленно исправить - решили китайские товарищи и объявили о начале продаж в этом году модели под кодовым названием КХ 11.
Кстати, вы не знаете, почему автомобиль все по-прежнему называют КХ 11? На официальном сайте российского дистрибьютора машина давно имеет имя собственное - Monjaro. Такое название, по мнению производителя, перекликается с высочайшей горой Африки - вулканом Килиманджаро. Что-то потянуло китайских маркетологов на африканские мотивы. Недавно вышедший на наш рынок купе-кроссовер тоже назвали в честь водопада в ЮАР.
Но главное в автомобиле не название. Африканское "Монжаро" все же лучше китайского Xingyue L - именно так новинка называется на родине, в Китае. Давайте лучше рассмотрим новый Geely КХ11 поподробней. Хотя машина еще не представлена официально в России и ее нельзя купить в автосалонах дилеров, известно о ней немало.

На единой платформе
Автомобиль создан на базе модульной платформы СМА, единой для Volvo и Geely. Среди его родственников знакомые нашим автомобилистам модели XC 40 и Tugella. Несмотря на то, что в названии платформы есть слово "компактный", кроссовер получился не маленьким: длина - 4770 мм, колесная база - 2845 мм.
Под капотом - двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом - такой тип двигателя уже стал неким китайским стандартом. Мощность четырехцилиндрового двигателя 218 или 238 лошадиных сил. Первый вариант устанавливается на переднеприводные версии авто и работает в паре с семиступенчатым преселективным роботом. Более мощный мотор предназначен для полноприводных машин. С ним используется восьмиступенчатая АКПП. Производитель автомата - японская компания Aisin. Динамические показатели КХ11 в обоих вариантах близки: разгон до сотни занимает 7,9 или 7,7 секунды.

Будет ли гибрид?
Ходят упорные слухи, что будет. Все таки Volvo объявила о всеобщей гибридизации и последующей полной электрификации. И вряд ли китайских хозяин шведской компании останется в стороне от этого процесса.
Предполагается, что гибридный вариант автомобиля будет оснащен более компактным и экономичным полуторалитровым бензиновым двигателем. ДВС будет работать в основном в качестве генератора, обеспечивая питанием электрический привод. При необходимости, через хитрую трансмиссию, бензиновый мотор сможет передавать момент на ведущие колеса. Внешняя зарядка батарей не предусмотрена. Производитель обещает значительную экономию топлива - до 40%.
Точные технические характеристики гибридной версии станут понятны, когда он будет представлен официально.

Лучше один раз увидеть
Для такого автомобиля, как Geely КХ11, обзор будет неполным, если не упомянуть про внешний вид и интерьер. Рассказывать словами о стиле автомобиля - занятие пустое и бесполезное. Фотография придумана очень давно и как раз для таких целей. Поэтому лучше посмотреть на фото машины. Мы же отметим, что экстерьер новой модели можно назвать скорее классическим, несколько консервативным, чем футуристическим. И даже модная, светодиодная светотехника этого впечатления не меняет. Солидный аппарат, внушительный! Хотя это только одно из возможных мнений и мы его никому не навязываем.
А вот салон - средоточие современных решений и новейших технологий. Общий его стиль опять же понятен из фотографий. Отметим "стеклянную" переднюю панель, в которую интегрированы два дисплея: мультимедийная система и персональный экран для переднего пассажира. А еще цифровая комбинация приборов присутствует.
О традиционном китайском богатстве оснащения тоже не станем распространяться. Ну сколько можно перечислять отделочные материалы и различные электронные системы. Скажем только о самых необычных технических решениях.Система автоматической парковки работает с дистанционно, на расстоянии до 200 метров. Можно отправить машину самостоятельно искать место на паркинге или, наоборот, вызвать ее к хозяину - должна приехать сама. Авто через сети 5G может обмениваться информацией с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой. Это позволяет оптимизировать маршруты движения, улучшить работу адаптивного круиз-контроля и умной системе парковки, о которой сказано выше, помогает. Предусмотрен выбор одного из пяти режимов движения: экономичный, комфортный, спортивный, внедорожный и зимний.

Сколько ждать?
Пока машин в Росси нет и Джили КХ11 салон дилера вам не продаст. Премьера была обещана во втором полугодии нынешнего года. Надеемся, что события, происходящие в мире, не передвинут этот срок. Очень хочется точно узнать, какие будут у Geely КХ11 характеристики и комплектации. Да и цены тоже интересны. Хотя уже сейчас понятно, что дешевой новинка не будет - все таки она претендует на звание топ-модели на нашем рынке. Можно посмотреть на стоимость модели Tugella и добавить некоторую сумму сверху. Какую? Узнаем, когда объявят цены.