Наш сегодняшний герой – автомобиль не слишком новый и не особо распространенный в нашей стране. В автосалонах российских официальных дилеров FAW Bestune T77 появился в конце 21-го, начале 22-го годов. Хотя у себя на родине, в Китае, был представлен тремя годами ранее. Продажи среднеразмерного кроссовера идут ни шатко ни валко. Создается ощущение, что его производитель – старейшая и одна из крупнейших автомобильных компаний Поднебесной, делает ставку на свои грузовики, а легковыми моделями занимается побочно, для ассортимента. Хотя авто для частных владельцев от FAW ничем не уступают своим соотечественникам-конкурентам ни по техническому уровню, ни по внешности, ни по оснащению, ни по качеству, как показывают отзывы владельцев. Вот и АвтоВАЗ выбрал FAW Bestune T77 для сборки на своем питерском заводе. Но и там, похоже, что-то не ладится. О начале производства объявлено давно, а машин с логотипом отечественного производителя в продаже все нет.
Обзоров автомобиля написано немало, тестов сделано предостаточно. Не станем повторяться – постараемся кратко сформулировать все выявленные плюсы и минусы модели. Но сначала познакомимся и изучим технические характеристики.
Не китайского вида
По традиции обзор положено начинать с описания внешности и интерьера авто, но зачем это делать, если можно посмотреть на фото и составить собственное мнение. Поэтому отметим, что дизайн автомобиля нам понравился своей интернациональностью и перейдем к технической части FAW Bestune T77.
Под капотом традиционный для большинства китайских кроссоверов полуторалитровый, четырехцилиндровый, бензиновый двигатель с турбонаддувом. Его мощность 160 лошадиных сил, крутящий момент достигает 258 Нм. Мотор запросто может потреблять 92-й бензин и отличается завидной экономичностью.
В паре с движком трудится либо шестиступенчатая механическая коробка, либо семидиапазонный робот с двумя сцеплениями. Привод только передний, никакого карданного вала под полом нет, отчего пол в салоне практически плоский. Это отмечают авторы многих отзывов и обзоров.
Усилитель руля – электрический, тормозные механизмы дисковые на всех колесах. Подвеска простая и надежная: спереди типа МакФерсон, сзади – упругая балка.
В общем – ничего особо выдающегося. FAW Bestune T77 - обычный, современный китайский автомобиль.
Достоинства FAW Bestune T77
-
На вкус и цвет товарищей, как говориться, нет. Но мы все же повторим свое мнение о внешности машины. Облик кроссовера свеж и достаточно оригинален. Особенно хорошо авто смотрится в ярких цветах с контрастной крышей.
-
Заслуживает похвалы и стильный интерьер салона. Очень хорошо, что часть функций управляется кнопками и клавишами. Странная мода запихивать все что можно в сложное и не всегда логичное электронное меню сию машину благополучно миновала.
-
Плотные передние кресла с развитой боковой поддержкой хорошо фиксируют тела седоков и только особо крупным людям могут оказаться тесноваты. Сзади тоже достаточно просторно, с учетом, конечно, класса и размера автомобиля.
-
Этот китаец довольно шустро и плавно разгоняется, чему способствует слаженная работа бодрого мотора и хорошо настроенной роботизированной коробки передач.
-
При спокойной езде достаточно мощный мотор потребляет совсем немного топлива.
-
FAW Bestune T77 порадовал достойной управляемостью. Причем без всяких скидок на китайское происхождение. Это, конечно, не спорткар, но едет он правильно и предсказуемо. Разве что слишком легкий руль смазывает общее благоприятное впечатление.
-
Комплектация авто по-китайски богатая и каталог оборудования обширный. Панорамная крыша, светодиодная оптика, большие легкосплавные колеса, цифровая комбинация приборов, камера заднего вида, комплект интеллектуальных цифровых помощников водителя и многое другое. Оснащение конкретного образца зависит от комплектации. Всего их предлагается четыре.
-
Достаточно высок и уровень безопасности. Все что нужно здесь есть, от грамотно спроектированной силовой структуры кузова и шести подушек безопасности до широкого набора самых современных электронных систем.
-
Гарантия производителя на машину 5 лет или 100 тысяч километров пробега. Тоже неплохо!
Слабые стороны
Недостатков у модели тоже хватает. Порой они являются продолжением перечисленных выше достоинств.
-
В довольно удобном салоне встречаются все же эргономические чудеса. Водительское кресло имеет аж шесть электрорегулировок, а вот руль по вылету не регулируется. Спинки задних сидений довольно сильно наклонены и изменить их положение нельзя, подлокотника нет. Отображение информации на центральном дисплее не слишком информативное. Можно найти и другие, более мелкие изъяны.
-
Есть чудеса и в огромном списке оборудования. Климат-контроль только однозонный, даже в максимальной комплектации, обогрева рулевого колеса и лобового стекла не предусмотрено вовсе.
-
Обратная сторона приличной управляемости автомобиля – жесткая подвеска, которая собирает с дороги все неровности и четко передает их на кузов.
-
Пассажирам места хватает, а вот для поклажи его осталось совсем немного. Объем багажника всего 375 литров.
-
Роботизированные коробки с двумя сцеплениями постепенно избавились от детских болезней, но огромной запасом надежности по-прежнему не могут похвастать.
-
Привод только передний и другого не предусмотрено. Да и дорожный просвет для кроссовера совсем скромный – 170 мм.
-
Обслуживание машины не будет очень дешевым. И вовсе не из-за высокой цены на запчасти или на работы. Просто посещать технический центр придется довольно часто - раз в 10 тысяч километров. Иначе прощай гарантия!
Подведем итоги