Наш сегодняшний герой - Skoda Octavia. Авто с таким названием производилось с 1959 по 1971 год еще в социалистической Чехословакии. В 1996 году имя получила совсем новая модель, созданная на одной платформе с Volkswagen Golf четвертого поколения, первой Audi A3 и другими автомобилями концерна.
В нашей стране машина быстро приобрела популярность и, из поколения в поколение, занимала высокие строки в рейтингах продаж. В 2004 году стартовала вторая версия Octavia, в 2013 –увидела свет третья. Сегодня дилеры предлагают Skoda Octavia уже четвертого поколения, которое появилось в 2019 году.
В четвертом поколении
Skoda Octavia четвертого поколения базируется на платформе MQB. Всего на платформе, название которой расшифровывается как Modularer Querbaukasten (поперечная модульная платформа), создано более сорока различных моделей автомобилей. Четвертая Octavia родственник таких разных машин, как Audi Q3 и Audi TT, Volkswagen Golf и Teramont, SEAT Leon и Skoda Superb.
Эта же платформа была основой и для прошлого, третьего поколения Octavia. Так что принципиальных изменений в технической части не произошло. Новая машина даже колесную базу сохранила. При этом четверная Octavia стала заметно крупнее и просторней. Кардинально поменялся экстерьер автомобиля. На смену спокойным, классическим формам пришли резкие грани и сложные переходы поверхностей, прищуренный взгляд узких фар стал хищным. Облик машины, относительно прошлой версии, поменялся кардинально. А ведь платформа у них одна…
Салон Octavia был тесным только в первом поколении. И это касалось лишь заднего ряда сидений. В дальнейшем машина отличалось комфортабельным размещением всех обитателей салона. А вот размером багажника машина радовала всегда: большой объем и удобная погрузка, которую обеспечивает необычный тип кузова – лифтбек. Практичность - важное достоинство чешской модели. И новая Skoda Octavia не стала исключением.
Сделано для нас
Четвертая Octavia – самая русская. Мало того, что ее производят в России, в Нижнем Новгороде. Под российский рынок «заточены» и комплектации модели. Только у нас устанавливается старый добрый 1.6-литровый атмосферный бензиновый двигатель. Наддувный мотор объемом 1,4 литра – тоже решение для российского рынка. В Европе, вместо него, используют агрегат 1.5 TSI EVO.
Учел производитель и любовь россиян к классическим автоматическим коробкам передач. Умный робот DSG идет только на топовой версии машины с двигателем 2,0 TSI. Мотору 1,6 полагается шести ступенчатый автомат. Двигатель 1,4 TSI агрегатируется с более совершенной, восьми ступенчатой автоматической коробкой.
Наша Octavia отличается увеличенным на 15 миллиметров дорожным просветом и рядом других усовершенствований, связанных с российскими дорожными и климатическими условиями. Пример – аккумуляторная батарея увеличенной емкости.
К сожалению, на российском рынке не представлена машина с кузовом универсал. Нет спортивной версии RS приподнятого варианта Scout, гибридов.
Ездовые манеры
Ездить немецкие автомобили умеют. Тщательная доводка ездовых характеристик – конек немецкой инженерной школы. Чешско - немецкая Octavia тоже отличается достойным поведением на дороге. Адаптация подвески под реалии российских дорог никак не испортила отличное поведение машины на ровном асфальте. Автомобиль четко выполняет команды водителя, уверенно проходя повороты. Усилия на руле оптимальны.
На разбитой дороге от столь «заточенной» на активную езду машины можно было ожидать ударов и тряски. Ничего подобного! Octavia конечно не корабль, плывущий по волнам, но подвеска ее вполне надежно глотает дорожные неровности.
Характеристика 1,4-литрового мотора впечатляет. Максимальный крутящий момент 250 Нм достигается уже при 1500 оборотах и держится до четырех тысяч. Мотор очень отзывчив, прекрасно разгоняет машину и, с другой стороны, не требует постоянной работы рычагом ручной коробки. Восьми ступенчатый автомат работает быстро и очень мягко. Даже при интенсивном разгоне переключения почти не заметны.
Стиль плюс практичность
Под стать внешнему облику, изменился и салон Skoda Octavia. Стиль по-прежнему строгий, качество отделочных материалов – на высоте. Но подчеркнутую простоту сменили более сложные формы. Вполне в духе времени цифровая комбинация приборов и огромный информационный экран, который позволяет контролировать и настраивать все и вся. Не автомобиль, а компьютер на колесах.
Жесткие, плотные сиденья – на любителя. Зато диапазон регулировок радует – за рулем с комфортом разместятся и миниатюрная девушка и мужчина самой героической комплекции. Для задних пассажиров в четвертой версии стало еще больше места. Багажник был и остается серьезным козырем Octavia: большой, правильной формы, с очень удобным доступом. Сложив целиком или по частям заднее сиденье можно получить небольшой грузовик. Жаль, кузова универсал у нас нет. Там грузовые возможности рекордные для своего класса.
Skoda Octavia – машина универсальная. Подобрав соответствующую комплектацию можно получить и утилитарный таксомотор и практичную служебную машину и комфортабельное, солидное средство передвижения для частного владельца и даже быстрый спортивный снаряд для любителей активной езды. Кстати, самая мощная на нашем рынке, двухлитровая версия Octavia отличается еще и задней многорычажной подвеской.
Ищем выгоду
Всем хороша Octavia, кроме, пожалуй, цены. Автомобили нынче дороги! И потенциальные покупатели ищут любые возможности сэкономить. Сейчас для этого лучшее время. Пока у продавцов остались нераспроданные машины прошлого года выпуска, можно рассчитывать на скидку.Задумались о покупке популярной чешской модели? Зайдите на сайт официального дилера Skoda - компании FAVORIT MOTORS и запишитесь на тест-драйв Skoda Octavia 2021 года. В Москве у дилера четыре автосалона – выбирайте, который ближе к вам. А пока ждете личного знакомства с новой машиной, можете посмотреть видео ролик про Octavia.
Удачной вам покупки!