Полноприводные автомобили

Полноприводные автомобили

История создания

Первый полный привод был создан еще в 1506 году. Леонардо да Винчи придумал принципиально новую конструкцию с ручным приводом на все четыре колеса, однако, к сожалению, это новшество осталось только на бумаге. Первые автомобили с полным приводом стали появляться в начале ХХ века. Создатели подобных устройств – знаменитые автопроизводители Ф. Порше и Ч. Котта.

Вплоть до 80-х годов прошлого века полноприводные транспортные средства ассоциировались у людей исключительно с автомобилями повышенной проходимости (внедорожники, вездеходы). Все машины того времени имели характерные для высокой проходимости особенности: увеличенный дорожный просвет, усиленный корпус и т.д.

Значительное изменение в развитие полного привода внесла система Quattro (система постоянного полного привода), которая была разработана и внедрена известной фирмой Audi (дочернее предприятие Volkswagen Group).

Какой привод лучше: задний, передний или полный?

Автовладельцы не могут прийти к соглашению в вопросе: «Какой же привод все-таки лучше?». Важно объективно оценивать преимущества и недостатки всех трех приводов.

Давайте начнем с полного привода. Его можно подразделить на два вида: постоянный и подключаемый.

Постоянный полный привод подразумевает непрерывную передачу крутящего момента на все четыре колеса одновременно. Полноприводный автомобиль пребывает в постоянной готовности форсировать препятствия и неровности рельефа. Серьезным недостатком такого привода можно считать увеличенный расход горючего.
Какой привод лучше: задний, передний или полный?
Подключаемый полный привод – это привод, предполагающий движение в заднеприводном или переднеприводном (редко) режиме и возможность подключения полного привода в нужный момент. К преимуществам подобного вида можно отнести экономию расхода топлива и комфортную езду, к недостаткам – плохую управляемость и увеличенный износ трансмиссии.

Итак, подведем итоги. Среди преимуществ полноприводного автомобиля:
  • Наилучшая проходимость среди всех легковых автомобилей.
  • Отличный контроль в условиях грунтовой дороги и бездорожья.
  • Высокая устойчивость.
  • Отличный старт с места (особенно в условиях низкого сцепления с дорогой).
Очевидные недостатки:
  • Ценовая политика. Это самый дорогой привод (как общая стоимость, так и цены на обслуживание).
  • Шумность. Обусловлена наличием двух карданов.
  • Повышенный расход горючего.
  • При возникновении форс-мажорной ситуации на дороге автомобиль начинает скользить всеми 4 колесами, а это заметно усложняет контроль ситуации.
Обратите внимание на плюсы и минусы двух оставшихся типов привода.

Преимущества переднего привода:

·         Благодаря своей конструкции он намного дешевле в сборке, а это, соответственно, сказывается на цене при продаже.
·         Увеличенное пространство и повышенный комфорт (в связи с отсутствием карданного вала).
·         Великолепная курсовая устойчивость.

Недостатки:

·         Повышенная пробуксовка передних колес при старте с места. Это связано с тем, что вес авто больше опирается на заднюю ось.
·         Из-за особенности конструкции двигатель автомобиля намертво закреплен с кузовом. Это обусловливает появление заметных вибраций внутри салона.

Достоинства заднего привода:

·         Работа силового агрегата практически не ощущается в салоне. Это связано с тем, что двигатель устанавливается на специальные «подушки», увеличивая тем самым комфорт при езде на таком автомобиле.
·         Благодаря тому, что автомобиль приводят в движение задние колеса, при разгоне реактивные моменты не передаются на рулевое колесо.
·         Лучшее распределение веса на заднюю и переднюю оси. Следствие – равномерный износ всех четырех шин, а также высокая маневренность.
Недостатки:
·         Более дорогостоящая сборка в сравнении с переднеприводными авто (полный привод все равно дороже).
·         Присутствие карданного вала, который уменьшает внутреннее пространство и тем самым снижает комфорт пассажиров.
·         Очень плохая проходимость по бездорожью.

Исходя из вышеперечисленного, полноприводные автомобили являются незаменимыми помощниками автолюбителей, которым часто приходится ездить по сложным трассам с плохой проходимостью. Для городских условий полный привод – это нерациональный выбор, приводящий к большим затратам.

Полноприводные автомобили

Если у Вас возникли вопросы по поводу выбора автомобиля, специалисты ГК FAVORIT MOTORS с радостью предоставят необходимую информацию. Подробные характеристики машин с тем или иным видом привода Вы можете найти в нашем каталоге, перейдя по ссылке.
Как выбрать кроссовер?
В последнее время на отечественном автомобильном рынке широкую популярность набирают кроссоверы. Это объясняется тем, что машины данного класса оптимально подходят как для эксплуатации в загородных условиях, так и для ежедневных поездок по городским улицам.
просмотров 380
Выбор автомобиля для новичка
Перед каждым человеком, недавно сдавшим экзамен в ГИБДД и получившим право на управление автомобилем, возникает проблема выбора транспортного средства. В данной статье мы постараемся подсказать, как выбрать автомобиль для новичка: подробно расскажем, на что обращать внимание.
просмотров 485
Самые безопасные автомобили
В данной статье мы расскажем, от чего зависит безопасность машины, кто и как ее проверяет, рассмотрим функционал наиболее популярных систем, а также назовем самые безопасные автомобили — модели, возглавившие рейтинг по результатам испытаний.
просмотров 403
Лучший автомобиль для девушки
Стремительное увеличение численности автоледи спровоцировало появление так называемого условного класса авто для девушек, включающего в себя преимущественно машины А и B-сегментов.
просмотров 300