Это миф. Двигатель электрокара не боится холода и позволит вам завести ТС при минусовой температуре так же легко, как в теплую погоду. В нем же нет масла, способного замерзнуть.
И электромобиль не испортится — продолжать ездить на нем вы можете даже при -30℃. На Дальнем Востоке и в Сибири есть владельцы электрокаров — и отлично пользуются ими.
Каких ошибок в первую зиму с электромобилем можно избежать, чтобы оставаться на ходу даже в морозы?
1. АКБ быстро разряжается, машина далеко не едет
Действительно, в холода аккумулятор быстрее тратит заряд, и запас хода снижается в диапазоне 15-40% у разных моделей. Причина понятна: аккумулятор в минусовую температуру нуждается в большем количестве энергии. Ведь он тратит ее еще и на прогрев салона.
Чтобы запас хода увеличился:
- Не паркуйте электромобиль на улице — пользуйтесь гаражом (неважно, отапливается он или нет) или крытой парковкой.
- Прогревайте салон до поездки, пока электрокар заряжается от сети. Таким образом вы будете меньше расходовать энергию аккумулятора на обогрев салона.
- Пользуйтесь функцией преднагрева аккумулятора — ему тоже надо разогреться. Активируйте эту опцию, когда электрокар стоит на зарядке.
- Рационально отапливайте салон. Если в нем не холодно, когда вы точечно греете только сидения и руль — не включайте печку, так вы серьезно снизите нагрузку на аккумулятор.
- Пользуйтесь опцией рекуперативного торможения — она частично вернет потраченный заряд батарее, так как с ней кинетическая энергия преобразуется в электрическую.
- Старайтесь зимой ездить максимально плавным ходом. Когда вы внезапно сильно ускоряетесь и так же тормозите, энергии расходуется заметно больше.
- Используйте качественные зимние покрышки, важно хорошее сцепление протекторов с дорогой. И поддерживайте в них оптимальное давление. Если оно снижено, электрокар будет расходовать больше энергии.
- Не перегружайте электромобиль зимой — не возите в багажнике кучу ненужных вещей. Когда масса увеличивается на 45 кг, потребляется на 1-2% больше энергии. Перегруз на 90, соответственно, даст увеличение на 2-4%, и так далее.
- Используйте режим экономного вождения. Eco снизит потребление энергии и увеличит запас хода. Он же сделает ваш разгон плавнее — оптимально для езды по снегу и льду. В эко-режиме вы ускоряетесь более мягко и размеренно, что тоже продлевает ресурс батареи.
- Ездите на скорости, оптимальной для низких температур. Оптимально использовать электрокар при +20°C. Но при этой летней температуре максимальный запас хода у электрокара достигается на скорости примерно 47 км/ч. В холода, чтобы обеспечить максимальный пробег, лучше ехать на 60 км/ч.
И последнее: многие считают, что в холода нельзя заряжать электромобиль, от этого он быстро «убивается». Это тоже миф. Просто следите за уровнем заряда — поддерживайте его в диапазоне 20-80%, этим вы сохраняете его работоспособность. Зимой нужно подзаряжаться при любой возможности, даже если уровень заряда кажется вам достаточным для этой конкретной поездки. Учитывайте, что при минусовой температуре АКБ может заряжаться медленнее.
2. Зима влажная, страшно садиться в электрокар
Это широко распространенное заблуждение — что электромобиль может быть опасен для водителя или пассажиров при влажной погоде (дожде или снегопаде). Все сразу вспоминают, что случается с электроприборами, когда в них попадает вода.
Не стоит бояться ударов током. Все важные элементы вашего электромобиля защищены от проникновения влаги, у нее нет доступа ни к моторам, ни к аккумулятору. Следите за состоянием кабеля для зарядки — вот его при появлении трещин или разрывов изоляции нужно заменить.
3. Пользовался рекуперацией, разницы не заметил
Рекуперация менее эффективна при низких температурах, а также с полностью заряженным аккумулятором и при движении по ровным дорогам на постоянной скорости.
Эффект она даст при:
- движении за городом на высокой скорости;
- езде по холмистой местности с частыми спусками;
- в городском цикле, когда вы часто останавливаетесь и разгоняетесь (старт-стоп).
Габаритные и массивные модели получают от рекуперации больше энергии, чем маленькие и легкие.
4. Не смог запустить электромобиль при полностью заряженном аккумуляторе
Если при заряженной АКБ электрокар отказывается включаться — это разрядился обычный аккумулятор 12 В, питающий бортовую электронику. Она диагностирует систему перед стартом. Без диагностики электроника не запустит систему, это небезопасно.
Просто прикурите этот аккумулятор от другого авто обычным способом.
5. Застрял в снегу — вызывал эвакуатор, не знал, как правильно освободить электромобиль
Конечно, электрокар может застрять в сугробах, как и обычное авто. В большинстве случаев его можно извлечь точно так же, как машину с ДВС: копать траншейки и подкладывать твердые предметы под колеса.
Но есть и ошибочные способы извлечения застрявших электрокаров из снега:
- Не пользуйтесь методом враскачку. Электромобиль не сумеет быстро переключиться между двумя режимами работы — обычным и реверсивным. Ему потребуется некоторое время для погашения инерции вращающегося ротора, чтобы не случилось ударных скачков тока.
- Не допускайте извлечения электрокара волоком, на «брюхе», как это делают с обычными машинами, закрепив к ним трос. Батарея электромобиля обычно размещается в днище. Тяговый аккумулятор, конечно, находится в прочном и защищенном корпусе. Но если под снегом попадется твердая коряга, арматура, острый камень — вы рискуете повредить и защиту, и АКБ.
Лучший вариант — это поднять электромобиль домкратом и подложить ветки. Если буксировка тросом на «брюхе» — единственный способ вытащить автомобиль, действуйте по максимуму осторожно и медленно.
После такой эвакуации обязательно проверьте на подъемнике, не повреждено ли днище машины.
Как видите, электрокар вполне возможно успешно использовать и зимой. Чтобы не испытывать проблем с подзарядкой в дороге, купите портативную зарядную станцию — ее можно возить в багажнике.




