В последние годы автомобильные маркетологи наплодили множество новых классов: городской внедорожник, купе-кроссовер, четырехдверное купе. Что это означает, не всем понятно, но звучит красиво, а главное – продажи растут. Класс машин, о котором мы сегодня поговорим, называется SUV, от английского sport utility vehicle — спортивно-утилитарный автомобиль. Появился от не вчера, а еще в восьмидесятых годах прошлого века. Наибольшее распространение этот термин получил в Соединенных Штатах, где, похоже, и зародился и по сей день активно используется.
Что такое SUV?
В Америке название класса автомобилей прижилось и разных спортивно-утилитарных машин развелось множество: от компактных слегка приподнятых хетчбеков, до громадных рамных «проходимцев». На российском рынке эта аббревиатура широкого распространения не получила. В России больше в ходу кроссоверы и внедорожники с не слишком четкой границей между ними. Да и единого определения в классификации авто для SUV у нас нет. Поэтому попробуем сформулировать сами. Это автомобиль с кузовом универсал (возможно – пикап), увеличенным дорожным просветом, повышенными возможностями для преодоления бездорожья и высокими ходовыми качествами на шоссе. Сюда не попадет часть «городских» кроссоверов с моноприводом и(или) умеренным дорожным просветом, которые по сути своей куда ближе к обычным универсалам, чем к покорителям бездорожья, а также грубые, утилитарные армейские джипы, для которых грязь – дом родной, зато езда по асфальту – мученье.
Чем отличается SUV от кроссовера и внедорожника?
Прежде всего своими возможностями. Недоприводный кроссовер с низко висящим «пластиком» неплох на асфальте, но внедорожные его возможности заканчиваются относительно ровными и сухими проселками. Серьезный покоритель бездорожья пролезет через болото или сможет скакать по камням, но чем лучше он чувствует себя вне дорог, тем хуже едет по шоссе. Наш сегодняшний герой – золотая середина: он и на автобане не спасует, и относительно сложный участок местности преодолеет, и легковым комфортом обитателей салона порадует. Для простоты восприятия сказанного предлагаем ознакомиться с таблицей.
|
Городской кроссовер |
SUV |
Внедорожник |
Тип кузова |
хетчбек, универсал |
хетчбек, универсал, пикап |
хетчбек, универсал, пикап |
Геометрическая проходимость |
низкая |
средняя, высокая |
высокая |
Полный привод |
нет |
есть |
есть |
Возможности на бездорожье |
низкие |
средние, высокие |
высокие |
Возможности на шоссе |
высокие |
высокие |
низкие |
Уровень комфорта |
средний, высокий |
средний, высокий |
низкий |
Плюсы и минусы моделей класса SUV для России
Недаром наш народ любит кроссоверы и комфортабельные внедорожники и активно их приобретает. Что же привлекает в них людей и чем придется расплачиваться за неоспоримые достоинства. Начнем с плюсов. Он будет всего один, но очень большой!
- Универсальность позволяет одинаково успешно использовать такие авто и в городе, и на шоссе, и вне дорог с твердым покрытием. Они предоставляют легковой уровень комфорта, отличаются (кроме самых компактных) просторным салоном и объемным багажником. Часто встречаются семиместные версии.
Минусы такой покупки исчисляются презренными деньгами. Относительно обычных легковых машин SUV:
- Дороже при покупке;
- Дороже в обслуживании;
- Имеют более высокий расход топлива.
Какие китайские автомобили можно отнести к SUV?
Очень многие, учитывая, что львиную долю продукции автопрома Китая на нашем рынке занимают именно кроссоверы и внедорожники. Приведем ряд примеров:
- HAVAL DARGO – среднеразмерный кроссовер в полноприводной версии – вполне подходящий кандидат. Солидный просвет, умеренные свесы, мощный двигатель, легковая управляемость. Яркая внешность прилагается.
- CHANGAN UNI-K – тоже подойдет, хотя с некоторым перекосом в спорт от утилитарности. В его активе хищный внешний вид, мощный двигатель, хорошая динамика. Полный привод и просвет в 190 мм прилагаются.
- HAVAL H9 – формально относится к внедорожникам: рама, неразрезной задний мост, трансмиссия, заточенная на езду вне дорог. При этом достойное поведение на шоссе, полный привод распределяющий момент «по требованию», очень богатое оснащение, простор в салоне и багажнике.
- JETOUR T2 – богато оснащенный, мощный и комфортабельный кроссовер с явным внедорожным уклоном, о чем говорит не только характерный внешний облик, но и конструкция трансмиссии.
- CHANGAN HUNTERplus – пикап это тоже SUV? А почему бы и нет, если уровнем отделки и оснащением он потягается с кроссовером немалой цены. К тому же характеристики трансмиссии позволяют использовать полный привод и на шоссе.
Заключение
Призывать россиян покупать внедорожники или кроссоверы не нужно – они и так пользуются устойчивым спросом и рынок ими, в китайском исполнении, буквально завален. Лучше порекомендуем не что брать, а где и позовем жителей Москвы и окрестностей в автосалоны компании FAVORIT MOTORS. Здесь и выбор машин огромный, и условия приобретения интересные и скидки с акциями постоянно обновляются. Приходите, не пожалеете!