Favorit Motors 30 лет! Крутите колесо фортуны и выигрывайте подарки!

Подбор бу авто до 500 000 рублей: какие машины с пробегом покупать в 2024?

31.03.2024
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50

Цены на рынке новых авто в России за последние годы увеличились в разы и потянули за собой вторичку. Живую и ухоженную подержанную машину, не требующую серьезных вложений, сегодня можно продать за значительно большую сумму, чем она стоила новой лет 5...6 назад. Полмиллиона рублей сейчас тот самый «низ рынка», где выбор достойных вариантов, которые будут ездить и не требовать постоянного ремонта, совсем не велик. Но если постараться, подходить к выбору тщательно и не спешить, то вполне рабочий, пусть и не идеальный, автомобиль подобрать все же можно. Как же найти дешевое транспортное средство, которое не придется беспрерывно чинить?


Авто за 500 тысяч: как выбирать?

Здесь важно понимать, что выбор будет очень ограничен и многие свои желания и хотелки придется забыть. Мы ищем любой автомобиль в максимально хорошем техническом состоянии, а не престижную марку, модную модель, тип кузова, цвет или комплектацию. В первую очередь оцениваем пробег, состояние кузова и двигателя. Их ремонт, в случае чего, выйдет в копеечку. Опасаемся машин с автоматами, а тем более роботами или вариаторами. Эти агрегаты не отличаются большой надежностью и большим ресурсом, зато дороги при ремонте или замене. Подвеску, если это не сложная «пневматика» всегда можно перетряхнуть, на дефекты салона, если они не критические – не обращать внимания, незначительные проблемы с электрикой – исправить. А вот стоимость восстановления гнилого насквозь кузова или мертвого мотора запросто сможет превысить стоимость самой покупки.

Не надо верить в сказки про «вечные» модели. Любая техника имеет свой ресурс и с возрастом надежней не становится. Поэтому умеренный пробег важен при поиске очень дешевого автомобиля. Этот параметр куда важнее года выпуска. Порой удается найти машину - ветерана в очень хорошем состоянии и с достаточно скромными цифрами на одометре. А если она много лет была у одного владельца – то вы вытянули счастливый билет. Это как найти жемчужину в куче сами знаете чего!

Теперь расскажем, чего нужно опасаться при выборе бу авто за минимальную цену. Не стоит рассматривать модели высокого класса или престижные марки. То, что лет двадцать назад вызывало зависть и восхищение других автомобилистов, а теперь предлагается за три копейки, чаще всего и автомобилем назвать уже сложно. Да и восстановление такого четырехколесного кадавра запросто разорит не самого бедного человека. Не нужно бежать за деньгами, увидев очень низкую цену за идеальный, на первый взгляд, аппарат. На бесплатный сыр ловят глупых мышей, а на дешевые люксовые седаны – доверчивых покупателей. При тщательном изучении предложения наверняка выяснится, что "суперкар" восстановлено после тяжелой аварии, у него проблемы с документами, есть ограничения на регистрационные действия. Но вам расскажут, что это собственность свата, брата или друга. Которую он попросил продать, потому что... Далее – жалостливая история, демонстрация товара лицом, отказ от пробной поездки, «левая» подпись в договоре купли-продажи (брат же на вахте, на СВО, в больнице при смерти и т.д.) и гора проблем у новоявленного владельца. Причем порой – неразрешимых.

Итак, что же мы ищем? Автомобиль малого или среднего класса с пробегом, желательно, до 200 тысяч километров, в хорошем техническом состоянии прежде всего по кузову и двигателю. Желательно, чтобы машина имела одного – двух владельцев, не участвовала в серьезных ДТП и не подвергалась «колхозному» тюнингу. Скорее всего это будет аппарат нулевых или начала десятых годов выпуска. Какие из представленных в продаже моделей соответствуют этим параметрам?


Легковые

Lada Kalina/Granta

Все не очень престижно, аскетично и несколько грубовато. Зато кузов не слишком подвержен коррозии (особенно при должном уходе), все огрехи сборки давно исправлены, а новые поломки, когда они случатся не приведут к катастрофическим тратам. Да и детали можно покупать не на соседней помойке, а в нормальном магазине. Возможен выбор типов кузова, хотя на вторичном рынке доминируют седаны.

Найти более раннюю Приору в достойном состоянии крайне маловероятно. Хотя универсал в том семействе был достаточно просторный.

Renault Logan/Sandero

В нашем ценовом диапазоне представлены модели первого поколения. Некогда популярную модель критиковали за минимализм в салоне и не самый высокий уровень пассивной безопасности. Зато основным плюсом почти все владельцы считали простоту конструкции, ремонтопригодность, надежность и приспособленность к нашим дорогам. Единственный, пожалуй, агрегат, который портил имидж надежного Логана – автоматическая четырехступенчатая коробка передач.

А вот третья модель семейства – Largus – если и найдется за 500 тысяч рублей, то будет уже сильно «уставшей». Уж очень ее ценят за вместительность.

Ford Focus

Исправные Фокусы третьего поколения заметно дороже, первого – доживают свой век. Поэтому мы рассматриваем Фокус второй генерации. Аппарат достаточно богато оборудован, есть выбор типов кузова и двигателей. Почти все проблемы первых Фокусов в этом поколении устранили. Но машина наверняка будет с изрядным пробегом и выбирать ее нужно особо тщательно.

Альтернативой Фокусу могут выступить другие модели этой компании. Прежде всего компактные Fiesta и Fusion. Порой встречаются и большие Mondeo в неплохой сохранности.

Chevrolet Lacetti

Этот из разряда «незаметных героев». Дикой популярностью не пользовался, но продавался не плохо, характеристиками не удивлял, но ездил долго и без особых проблем. В семействе были хетчбек, седан и универсал. Добротный, крепкий аппарат – покупка такого из хороших, заботливых рук – большая удача.

Есть еще один интересный Шевроле называется Aveo. Бюджетный седанчик компактнее, зато и цены на него на вторичке пониже.

Hyundai Getz

Скромный маленький автомобильчик оказался очень живучим для своего размера. На вторичном рынке Гетцев предлагается много, но выбирать их нужно тщательно. Хотя именно они часто жили подолгу в одних руках. Обычно – в женских. Главный недостаток Гетца – скромный размер салона и маленький багажник.

Из того же поколения корейцев и Accent второй генерации. Седан, который, кстати, собирали в нашей стране, зарекомендовал себя вполне живучим. Хотя его и критиковали за не слишком удачную настройку подвески

Mitsubishi Lancer

Девятый Лансер найти в хорошем состоянии все сложнее и сложнее. Но если удастся – считайте, что вам повезло – Лансер конструктивно прост и очень надежен. Разве что к престарелому автомату, если такой установлен, нужно относиться с опаской.

Немало на рынке и другой техники с красным бриллиантом на эмблеме. В наш ценовой диапазон попадает прежде всего компактный однообъемник Сolt.

На этом список возможных приобретений, конечно, не заканчивается. Но другие варианты либо встречаются реже, либо попадают в группу до 500 тысяч уже сильно изношенными, либо страдают серьезными техническими проблемами. На рынке полно Опелей, но найти живую Астру за означенную сумму – тот еще квест. А малышки Корсы свой век часто уже отжили. Хотя, если очень хорошо поискать... Простая, как автомат Калашникова и дешевая Нексия склонна к быстрому гниению кузовных деталей. Отыскать авто без сквозных дыр уже почти невозможно. То же касается и малыша Матиза. Порой всплывают китайские седаны – тот же «Эмигрант» от Джили. А «японский» Датсун – прекрасная альтернатива родной Гранте, из которой он и сделан.


Внедорожники

Если даже достойный образец подержанного легкового авто найти за 500 тысяч рублей не просто, то что уж говорить про внедорожники и прочие кроссоверы. За эти деньги их практически нет, а те, что встречаются – откровенный мусор. В наше время, когда УАЗы массово одели военную форму, остается всего два варианта покупки сколь-нибудь живого полноприводника.

Lada Niva

Древний отечественный компактный внедорожник скоро справит полувековой юбилей. Старушка пережила много модернизаций, которые несколько улучшили его асфальтовое поведение. А там, где асфальта нет, Нива всегда отличалась своими талантами. За это, да еще за умеренную цену ее и любили. Автомобиль тесный, не особо надежный и довольно «гниючий».

Chevrolet Niva

Более современная, вместительная и комфортабельная версия Нивы. Чуть меньше гниет и ломается, но и стоит подороже. Самое слабое место Шнивы, как и Нивы – трансмиссия.

Что можно поискать еще? Да почти ничего! Разве что старенькие Сузуки Витара или, может, Чери Тигго ранних версий.


Ищите да обрящете

Поиск подержанного транспортного средства за минимальную цену занятие сложное, но увлекательное. Тщательно проверяйте интересные варианты как по технической части, так и по юридической. Если вы не спец по технике – привлекайте грамотного помощника. Не гонитесь за высоким классом приобретения. Если есть лишняя сотня-другая тысяч рублей – лучше оставить ее для приведения покупки в порядок. Бу машины, тем более столь дешевые, вряд ли будут в идеальном состоянии и наверняка потребуют вложений.

Мест для поиска бу авто предостаточно: частные объявления, специализированные сайты, площадки официальных дилеров. Зайдите в нашу подборку авто с пробегом до 500 тысяч рублей – возможно то, что вы ищите, ждет вас именно тут.

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти