Просто ужас: 15 самых уродливых автомобильных интерьеров в истории

23.05.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Просто ужас: 15 самых уродливых автомобильных интерьеров в истории

Интерьер автомобиля должен быть комфортным и удобным. Кажется, это буквально азы дизайна. Но в истории автомобильной индустрии нередко встречались модели с некрасивыми интерьерами. И ладно бы просто неприятными на вид. Многие водители не обращают внимания на внутренний облик салона. Но если интерьер еще и вести мешает — это уже серьезно. 

Неудобный руль, плохая обзорность, непонятная или неудобная приборная панель — так ведь и до ДТП недалеко! Предлагаем ознакомиться с топом-15 самых ужасных автомобильных интерьеров в истории. 

Aston Martin Lagonda


Седан класса люкс выходил с 1974 по 1990 год в модном дизайне — эклектике 1970-х и 1980-х. Когда машина вышла на рынок, эксперты даже считали, что создан интерьер будущего! Не салон автомобиля, а нутро космического корабля из «Звездных войн»!

Но на практике выяснилась полная непродуманность этой концепции — в ней просто не было смысла. А электроника оказалась ненадежной. Корабль из «Звездных войн» с такой далеко бы не улетел.

Citroen CX


Модель выпускалась 1974 по 1991 год. Ее нестандартный экстерьер приобрел и поклонников, и недоброжелателей. Но интерьер салона оказался явной неудачей. 

Представьте себя за рулем этого красавца. Вам нужно быстро ориентироваться — вы сможете моментально найти, где тут вообще включаются поворотники? Быстро оценить показания спидометра на приборке? Включить стеклоочистители? А регулятор печки куда спрятался? 

Он рядом с ручником, смотрите! А теперь поищите радио… Не салон, а головоломка!

Yugo


Этот автомобиль — настоящий долгожитель: выходил с 1985 по 2008 год! Под разными названиями. Выпускала его изначально югославская, а затем сербская корпорация Zastava Automobiles.

Планировалось изготовить простую машину, доступную всем слоям населения Югославии. Получился продукт так и не победившего социализма. За образец были взяты модели Fiat, но производитель учитывал еще и местные вкусы. 

Интерьер получился «дешевым и сердитым». Авто, выпускаемое большей частью с МКПП, обходилось без тахометра — зачем это излишество? А кондиционер — и вообще буржуазная роскошь! Получилось убожество, да еще из дешевых материалов. 

Maserati Biturbo


Этот легковой автомобиль впервые сошел с конвейера в 1981 году, продавался наиболее массово из всех моделей бренда, а в 1994 его выпуск был завершен. Новый владелец итальянской компании, Алехандро де Томазо, в 1981-м возлагал на новую модель большие надежды — это было первое авто, оснащенное движком с турбонаддувом. Название придумал он же — в честь двух турбин.

Под руководством автогонщика Алехандро конструкторы и дизайнеры создали модель со спортивным экстерьером. Но в салоне спорт явно ссорился с роскошью. 

Странный большой подлокотник, приборная панель, словно разработанная для какого-то другого авто — весьма сомнительные решения для интерьера.

Ford Taurus III поколения


Компания Ford производила этот седан D-класса в 1995-1999 годах. Модель характеризовали как противоречивую — смущал и экстерьер с неожиданными округлостями, и особенно — салон. Дизайнерам показалось удачной идеей собрать почти элементы управления на огромную овальную панель по центру. Странно и не вполне удобно для водителя. К тому же материалы салона вызывали вопросы из-за ненадлежащего качества. 

Fiat Multipla


Этот итальянский компактвэн, вышедший на авторынок в 1998-м и продержавшийся до 2010-го, отчаянно рекламировали по всему миру. В продвижении активно поучаствовал сам Михаэль Шумахер! Неясно, где были глаза прославленного автогонщика. 

Но Multipla, несмотря на роскошный пиар, оказалась во многих топах и рейтингах самых несуразных и неэстетичных автомобилей в мире. И вполне заслуженно. Вы только посмотрите на этот корявый, непропорциональный «шедевр»!

Замысел проектировщиков понятен. Им хотелось максимально увеличить внутреннее пространство нового автомобиля. Создать комфорт для водителя и пассажиров. Но делать это за счет пропорций? Что-то явно пошло не так!

При взгляде на этот фиат так и кажется, что дизайнерский отдел массово отправился в отпуск на весь период создания модели. И это сказалось не только на экстерьере, но и на интерьере Multipla. Он может служить примером для начинающих дизайнеров — как не надо оформлять интерьер салона. Этот дизайн называли, самое мягкое, грязным и тяжелым.

Toyota Prius


Седан I поколения начал продаваться на родине, в Японии, с декабря 1997 года. После легкой модернизации он с 2000 года начал поставляться в Европу и Северную Америку. 

Эта гибридная Тойота произвела фурор: она оказалась куда более экономичной, чем прочие модели — расход топлива составлял всего 4,5 л на 100 км. Сегодня этим никого не удивишь, но в то время это было настоящим прорывом.

Но, к сожалению, уровень экстерьера и интерьера не дотягивал до продвинутой «начинки» автомобиля. Внешний облик седана показался многим каким-то несуразным, отталкивающим. А интерьер салона метко прозвали «пластиковой пустыней». 

Заметьте, как негармонично выглядит приборка со спидометром. Она слишком узкая, выглядит (да и является) неудобной. А спидометр прямо под лобовухой. Ну что это?

Toyota Yaris


Этот компактный хетчбэк вышел в 1999 году и производится до сегодняшнего дня. Модель практически сразу завоевала во всем мире заслуженную популярность: японский производитель выдал оптимальное соотношение цены и качества. 

Автомобиль оказался динамичным и надежным, с достаточно привлекательным внешним видом. 

Но до идеального японского авто он все же не дотянул. И виной тому интерьер салона. То ли производитель решил слегка сэкономить, то ли главному дизайнеру было не до текущих задач. Но получилось что-то, не соответствующее уровню — как бренда вообще, так и конкретно этого автомобиля. 

Дешевый пластик сам по себе способен угробить самое удачное дизайнерское решение. Но здесь оно еще и сомнительное. Центральная приборная панель крайне непрактична. А ручки имеют какой-то нелепый вид. 

Mini Cooper R50


Современный вариант этой модели — новое поколение Mini Cooper. Первое в кузове R50. Эти автомобили появились на авторынке в 2001 году и продержались на нем до 2006. 

Компания вошла в свою новую эру. Этот Мини существенно отличался от предыдущих версий — обновленная начинка, другой вес кузова, дизайн экстерьера, интерьер салона. Команда проектировщиков и дизайнеров старалась сделать модель как можно более актуальной, отойти подальше от классического образа этой машины, от стереотипа. 

В результате интерьер автомобиля получился достаточно спорным и вызвал не самые лестные критические отзывы. У него оказалось сразу несколько минусов.

Первый — огромный спидометр по центру. Второй — ночной вид приборной панели. От нее натурально рябило в глазах. Водители просто не могли адекватно считывать показания приборов. 

И контрольный выстрел — это, конечно, дисплей на тахометре. Если вы представите себя в салоне этой машины, он будет прямо перед вами. Но при этом недоступен для обзора! Не виден. Вот как?.. 

Chrysler PT Cruiser


Этот совместный продукт Daimler-Chrysler выпускался в 2000-2010 годах. Машина задумывалась как красивый ретро-автомобиль и изначально выпускалась в кузове хетчбэк. С 2005 преобразилась в двухдверный кабриолет. 

Производители надеялись выпустить свое творение на авторынок Европы и продемонстрировать с его помощью свое понимание автомира. Не получилось. И не по единственной причине. 

Выяснилось, что приличный у этой модели только и исключительно внешний вид. Качество сборки оказалось ниже всякой критики. То же относится и к интерьеру салона.

Дизайнерское решение салона выглядело как случайное. Абсолютно бессмысленное. И это не главная его беда. Качество отделки на практике показало себя как чрезвычайно низкое. Купившие Chrysler PT Cruiser автолюбители через несколько лет начинали замечать, что пластиковые элементы безбожно трескаются, а со всех панелей из пластика облезает краска. 

BMW 7 (E65)


Автомобиль выпускался в 2001-2008 годах, и его интерьер стал откровенной неудачей главного дизайнера компании. Крис Бэнгл создал немало красивых авто, но эту «семерку», флагманский седан, раскритиковали за убогий интерьер салона, не соответствующий уровню машины. И обратите внимание на панель, управляющую климат-контролем.

Hummer H2


Модель впервые выпустили в 2002-м, а в 2009-м уже сняли с производства из-за повышения цен на бензин в конце нулевых. Продажи огромного внедорожника с прожорливым движком резко упали. 

К тому же интерьер этого Хаммера ужасен: микс всего плохого. Свободное пространство используется нерационально, отделка страшная, качество материалов откровенно плохое. И что самое неприятное — водители жаловались на «никакую» обзорность, а это уже просто опасно.

Saturn Ion


Этот компактный седан — новинку от General Motors впервые явили общественности на Нью-Йоркском международном автосалоне-2002. И американский гигант, в то время — крупнейший производитель автомобилей в мире, упорно продолжал выпускать Saturn Ion до 2007 года. Несмотря на весьма нелестные критические высказывания в адрес модели.

Дизайнерское решение салона сочли противоречивым и непродуманным. Нелепая приборная панель по центру всех раздражала. Как и какое-то совершенно бестолковое рулевое колесо.

Grand Cherokee (WK)


Этот пятидверный внедорожник был представлен на Нью-Йоркском автосалоне-2004 и выходил по 2010 год. И если экстерьер и технические характеристики джипа нареканий особо не вызывали, на интерьер салона обрушилась настоящая волна критики.

Тут сыграла роль так называемая ошибка позиционирования. Создатели презентовали этот внедорожник как роскошный автомобиль. 

Но что дизайнеры салона нашли в дешевом пластике и некрасивой отделке под дерево?! С каких пор они означают роскошь? К тому же поражает пустота — на редкость нерациональное использование внутреннего пространства. 

Ssang Yong Tivoli


Южнокорейская компания потратила более 320 миллионов долларов, разрабатывая новый субкомпактный кроссовер. И наконец в январе 2015 года в Сеуле была организована официальная демонстрация новинки. 

Европейские автолюбители смогли оценить новичка на рынке кроссоверов под названием Tivoli очень скоро — в марте того же года, на международном Женевском автосалоне-2015. И если к экстерьеру и техническим решениям претензий не было, интерьер салона мало кого впечатлил. Он напомнил об игровом компьютере с подсветкой. К тому же двухцветное красно-черное цветовое решение выглядит дешево. К счастью, сегодня Тиволи выпускают в более приличных цветах салона.


Согласны с этим рейтингом? Или исключили бы из него какую-либо модель? Напишите ваши мнения. А вы знаете еще авто со страшненькими интерьерами? Дополняйте наш рейтинг в комментариях!




Планируя покупку автомобиля, важно смотреть не только на технические характеристики, но и на то, что будет перед глазами каждый день — интерьер. Иногда даже у респектабельных брендов салон вызывает вопросы. Мы собрали самые спорные решения в истории автопрома — от пластиковой феерии до дизайнерских недоразумений. Возможно, именно эти интерьеры помогут вам понять, чего точно стоит избегать при выборе следующей машины.


Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти