Самые страшные японские автомобили

18.07.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент
Продукция автопрома Японии — надежная и высокотехнологичная. Но дизайнерские решения японцам удаются далеко не всегда. Порой и у авторитетных брендов получаются сущие монстры! Поздороваемся с ними?

1. Mitsuoka Orochi


Автомобильная компания Mitsuoka не слишком известна за пределами Японии — и прославилась в основном тем, что создает удивительных уродцев. Причем умудряется делать это, создавая и кузова, и интерьеры на базе существующих авто. 

Спорткар Orochi — заднеприводный, с мотором Toyota V-6 мощностью 233 л. с. — 

 стал шедевром Mitsuoka. Его компания создала самостоятельно, без донорского авто! И назвала в честь чудовища из японских легенд — дракона с восемью головами и хвостами.

Как корабль назовете… Orochi получился самым уродливым из всех автомобилей Mitsuoka. Его называли карикатурой на автомобильный дизайн — словно злодей из комиксов придумал для себя суперкар. 

Но модель выпускалась с 2006 по 2014 год. И продается на вторичном рынке, и просят за нее более 100 000 долларов. Автомобиль славен своей «красотой» — он неизменно попадает в списки самых уродливых авто в мире.

2. Honda Element


Компактный кроссовер, созданный на базе вполне приличного автомобиля Honda CR-V, но с куда более неудачным дизайном. Короткая колесная база, кубообразный и «надутый» кузов. Впрочем, эксперты сочли, что для путешествий по пустыне и кемпинга авто подойдет. Хотя мотор у него маломощный — всего 166 л. с.

Нашлись и жесткие критики, спросившие: почему дизайнеры Honda и колеса этого чуда не сделали квадратными? Все равно же пользовались топором для создания этого экстерьера…

В одной из соцсетей есть даже группа фанатов этого авто! С 12 000 подписчиков. Закрытая. Интересно, что они там обсуждают? Воспевают красоту этого кроссовера, непонятную простым смертным?

3. Daihatsu Atrai Wagon


Яркий пример того, что европейцам не понять тонкую японскую душу. В частности, непонятно, что двигало дизайнерами, создавшими такой страшненький микровэн со странными пропорциями. Полноприводной, но с мотором всего 0,66 л. Впрочем, его и не планировалось продавать вне Японии, создали для внутреннего рынка.

4. Suzuki Vitara X-90 Cabrio


Просто отличная машина! Для цирка. 

Двухдверный и двухместный автомобиль со съемной крышей, компенсирующей крошечный салон, оказался не очень удачным. Производство X-90 в целом считается провальным: в США было импортировано всего 7205 таких автомобилей. Даже большие скидки (около 25 %) не помогли увеличить продажи, через два года после выхода на рынок в 1998 году автомобиль был снят с продажи. 

Известный британский телеведущий Джереми Кларксон назвал его «худшим автомобилем всех времен». Небольшой факт: у автомобиля появились поклонники после рекламной кампании Red Bull. Производитель энергетиков переделал несколько X-90 в рекламные носители, установив на задней части гигантскую банку. 

5. Nissan Zagato Autech Stelvio AZ1


Очень немногие автомобили намеренно делают уродливыми, но Nissan Zagato Stelvio — один из них. В разгар экономического бума в Японии компания Nissan обратилась к Zagato с просьбой разработать самый безумный автомобиль из возможных.

В результате получилось вот это творение ручной работы, отделанное лучшей итальянской кожей и деревом, но выглядящее как космический шлем на колесах. Его уродство продумано и намеренно, но это не отменяет того факта, что с точки зрения традиционного автомобильного дизайна он ужасен. Раз увидишь — не забудешь!


6. Mitsuoka Nouera


Еще одно творение компании Mitsuoka — главного японского производителя автомобильных уродцев. Представьте — оно создано на базе Honda Accord.

Аккорд выглядел просто и непритязательно. У Nouera же, по словам критиков, передня часть выглядит как Jaguar Mk2, скрещенный с разъярённым пауком. Задняя смотрится не лучше: задние фонари и бампер словно пытаются дистанцироваться от остальной части автомобиля. Не хотят иметь с ним ничего общего!

7. Nissan Cube


Этот маленький минивэн выходил в трех поколениях. Третье поставлялось в США и Европу — но там его не оценили. Назвали одним из худших автомобилей, выпущенных Nissan. В рекламных целях сообщалось, что задняя часть была вдохновлена соответствующей частью тела Дженнифер Лопес. Реакция Джей Ло неизвестна, но вряд ли она сочла это комплиментом. 


8. Toyota Mirai (1-е поколение)


Со вторым поколением этой же модели компания справилась, но первое уже не спасти. По оценке критиков, принцип его создания был таков: «сделай Prius, но ещё страшнее».

Бессмысленно большие вентиляционные отверстия спереди выглядят почти комично, учитывая низкую производительность Mirai, задняя часть тоже довольно нелепая. Toyota и так с трудом продаёт Mirai на водородном топливе, так что они сами усложнили себе жизнь, сделав его таким уродливым.

9. Honda Insight 


Увлечение футуристическим дизайном породило этого несуразного монстра. И если его конкурент Prius выглядел относительно гармонично, то перегруженная задняя часть Insight вызывала здоровый смех. Однако автомобиль находился в производстве 15 лет (1999-2014) и продавался в США. Он очень полюбился активистам Greenpeace за маломощный, а значит, экологичный мотор 70 л. с. Жалко, что Грета Тунберг тогда еще была слишком маленькой для водительских прав…

10. Yamaha OX99-11


Беда, коль пироги возьмется печь сапожник, а сапоги тачать — пирожник. В 1990-х годах производитель мотоциклов Yamaha ненадолго заинтересовался идеей создания спортивного автомобиля, но хотел, чтобы он отличался от остальных моделей на рынке. После того как компания отклонила несколько дизайнерских предложений как слишком «обычные», на свет появился OX99-11.

Получился двухместный спорткар с тандемным расположением сидений — вероятно, вдохновленный гоночными машинами группы C того времени. Получилась вылитая акула-молот. Дизайн радикальный, специфический, возможно, он и привлекал людей определенного склада. Но не выдержал проверку временем. Из-за финансового кризиса в Японии OX99-11 был снят с производства после создания трех прототипов.


11. Toyota Will Vi 


В конце 1990-х — начале 2000-х годов Toyota сотрудничала с группой других японских компаний, чтобы выяснить, чего хотят от автомобиля молодые покупатели. После долгих и тщательных размышлений они пришли к выводу, что людям нужен Will Vi.

Для его создания полностью переработали хэтчбек Yaris. Но только зачем…

Молодые автолюбители решительно не захотели, чтобы их видели за рулем этого фрик-кара, поэтому Will Vi был быстро снят с производства всего через год после поступления в продажу.


12. Nissan Murano CrossCabriolet


Создать эстетичный внедорожник с откидным верхом — задача сложная. И не всем удается ее решить — этот Nissan Murano хороший пример.

Задняя часть автомобиля выпуклая и увеличенная, чтобы освободить место для складной крыши, но в остальном пропорции Murano не изменились. Он больше похож на неудачную работу в Photoshop, чем на реальный серийный автомобиль, но каким-то образом компания успешно продала более 5000 этих моделей только в Северной Америке.

13. Mitsuoka Galue


И еще один шедевр от чемпиона абсурда — компании Mitsuoka. Этот кабриолет — 

отличный вариант для тех, кто любит чувствовать ветер в волосах и слышать смех прохожих, когда мимо проезжает это чудовище. Внешне напоминает Nouera, но создано на основе совсем другой машины — представьте себе, в оригинале это был

Ford Mustang. По техническим характеристикам Galue не отличается от Mustang, и люди покупали японского монстра — им нравился внешний вид! Да, есть такие ценители прекрасного…

14. Subaru B9 Tribeca


Этой моделью японский производитель хотел бросить вызов гигантам отрасли, но своеобразный дизайн подвел. Рынок его не оценил, и первый рестайлинг потребовался уже через два года после выпуска. Технические и конструктивные особенности должны были превратить Tribeca в роскошный внедорожник, способный привлечь внимание многих автомобилистов. Но семиместный автомобиль так и не смог завоевать рынок. В чем же причина? Очевидно, во внешнем облике: машина несерьезно выглядит. Она напоминает маленького зверька с усами. Странного четырехглазого барсука.


15. Toyota Yaris Verso


Созданный в 2001 году как «модный» минивэн, он потерпел неизбежный провал и был снят с производства в 2004 году. Но, несмотря на недолгий срок службы, Verso, безусловно, многим запомнился! О нем говорили: если бы чудовище Франкенштейн стало автомобилем… Удивительно, пытались выпустить на рынок трендовое авто, но только народ распугали!

16. Suzuki X90


На первый взгляд Suzuki X90 не так уж плох, но чем дольше на него смотришь, тем безобразнее он кажется. В 1990-е годы Япония была страной новаторских идей, но она также выпускала откровенные провалы, и X-90 был одним из них.

Сочетая в себе габариты небольшого внедорожника Samurai и дизайн Mazda Miata, этот автомобиль представляет собой фантастическую смесь ненужных функций. Продажи, конечно, оказались низкими. Никто не хотел покупать двухместный компактный спортивный кроссовер-кабриолет. Какая неожиданность!


17. Nissan Juke


С самого старта продаж (в 2010) это психоделическое творение оказывает противоречивый эффект на автолюбителей. Они ненавидят и ругают эту модель — но все равно покупают, словно загипнотизированные! Может, он что-то излучает и заставляет людей выбирать именно его?

Если забыть про внешний вид, Juke обладает хорошими ездовыми качествами, компактен по размерам и полноприводной — это все-таки привлекает покупателей. Ходят слухи, что модель создали по заказу некоего шейха-миллиардера, проживающего на Востоке. Его имя, конечно, держится в секрете. Если он вообще существует в реальности, а не является мифическим рекламным персонажем.

18. Toyota ME


Материалом для кузова этого маленького авто послужил вспененный полипропилен. Получилось не слишком эстетично. На самом деле здесь автолюбители имеют дело с трансформером со съемными панелями. То есть тип кузова возможно формировать по своему желанию и предпочтениям. 

Внешний облик, конечно, слегка отпугивает людей на улице. Но универсальность и технические характеристики модели специалисты оценили достаточно высоко.

19. Mazda 121


Идея заключалась в том, чтобы создать мини-седан длиной менее 4 метров с четырьмя дверями. В результате получился автомобиль как из мультика. Но ему удалось стать популярным во всем мире! Даже в этом случае он стал объектом критики, но у него было и есть много поклонников. Они с иронией относятся к насмешкам над своим любимцем: ну да, страшненький. Но забавный же!  

20. Mitsubishi i-MiEV


Несмотря на то, что Mitsubishi i-MiEV выглядит ужасно, он заслуживает похвалы за то, что стал одним из первых электромобилей, способных развивать скорость на трассе. Это был технологический прорыв. Но тем, кто на него смотрел, от этого было не легче! Впрочем, крошечное авто оказалось вполне доступным для множества водителей. Оно оказалось дешевым в обслуживании и страховании. И удобным в самых густонаселенных мегаполисах. К тому же он маневренный, как тележка из супермаркета! Критики ехидничают, что и внешне он недалеко от нее ушел.


Удивительно, но многие из самых страшных японских автомобилей продержались в продаже довольно длительное время. А некоторые выпускаются и сегодня. О вкусах не спорят!

"Все изображения используются в информационных целях. Права принадлежат их владельцам."



Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти