Tenet T8: детальный обзор нового российского кроссовера

07.10.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент
Вслед за мировым трендом на универсальные семейные кроссоверы российская марка Tenet продолжает наращивать присутствие в сегменте среднеразмерных SUV. В 2025 году Tenet представила модель T8 — первый собственный автомобиль бренда, разработанный с прицелом на семьи и современных водителей, требующих баланса между комфортом, инновациями и экономичностью. Ставка на достойную комплектацию, высокотехнологичные решения и выразительный дизайн должна позволить Tenet T8 занять ключевое место среди популярных конкурентов, главным образом — представителей нового китайского автопрома.

Рыночная ниша: семейный 7-местный кроссовер

Tenet T8 входит в сегмент универсальных среднеразмерных кроссоверов, ожесточенная конкуренция в котором только усиливается. Это автомобили повышенной вместимости, зачастую с тремя рядами сидений, ориентированные на семьи, активных путешественников и тех, кто нуждается в пространстве для багажа, не теряя в комфорте езды. Ключевые конкуренты — Chery Tiggo 8 Pro Max, Geely Monjaro, Haval F7/F7x, которые уже завоевали репутацию благодаря щедрым опциям и проверенным технологиям.

Tenet T8 с конфигурацией «5+2», вместимостью до 7 человек и мощной «начинкой» стремится закрыть сразу несколько потребностей: перевозку большой семьи, активный отдых и комфортные поездки как по городу, так и за его пределами.


Дизайн экстерьера

С первого взгляда Tenet T8 производит впечатление современного, подтянутого и даже немного агрессивного автомобиля. Кузов универсал с пятью дверями и внушительными габаритами (длина — 4725 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1705 мм) выделяется за счет массивной радиаторной решетки, визуально расширяющей автомобиль и внушающей ощущение статуса.

Светодиодная оптика с выразительной графикой, аккуратная линия ходовых огней и мощный рельефный передний бампер усиливают динамичные нотки экстерьера. Заметны характерные для современных SUV акценты — большие колесные арки с пластиковым обрамлением (шины 235/50 R19), модные алюминиевые рейлинги на крыше, плавная подоконная линия, слегка ниспадающая к задней части.

В отличие от Chery Tiggo 8 Pro Max с более классическими, округлыми очертаниями и строгого минимализма Haval F7, Tenet T8 выглядит более атлетично. Геометрия боковин и «острые» детали фар добавляют автомобилю европейского шарма и визуальной свежести.


Интерьер и мультимедиа

Концепция авто: современная «тихая роскошь» и технологичный уют. Более 80% поверхностей — мягкие материалы, компоновка максимально эргономична. В салоне царит ощущение простора и высокого качества: искусственные материалы ECO Skin, имитирующие замшу (перфорация, ромбовидная прострочка), крупные элементы декоративных вставок.

Цветовые решения представлены в двух вариантах: строгий черно-серый Deep Space Black или уютный Coffee Brown.

Сидения и трансформация:

  • Первый и второй ряд — полноразмерные кресла, передние с мощной боковой поддержкой, функциями отопления и вентиляции.

  • Второй ряд — широкий диван с настраиваемыми спинками (наклон и продольное перемещение).

  • Третий — скрадывается в пол за секунды, в целом же предусмотрено до 12 вариантов трансформации салона.


Технологии управления:

  • Центральный сенсорный экран мультимедиа 15,6 дюйма (2,5K, Snapdragon 8155), выводящий навигацию, круговой обзор камер, управление климатом, Apple CarPlay/Android Auto, обновления «по воздуху».

  • Цифровая приборная панель — яркий 10,3-дюймовый дисплей, дополняемый проекцией на лобовое стекло («HUD»).

  • Многоцветная фоновая подсветка настраивается и меняет оттенки под музыку, режимы вождения.

  • Аудиосистема Sony (8 или 10 динамиков по комплектации) — насыщенное, чистое звучание.

  • Многофункциональное рулевое колесо и голосовое управление подключаемыми сервисами.

  • Сервисы удаленного доступа: дистанционный запуск ДВС, контроль климата, проверка статуса авто через фирменный телематический комплекс.


Технологические новшества и функции

В Tenet T8 реализовано множество решений, ранее встречавшихся преимущественно у топовых китайских и европейских марок:

  • Ассистент парковки с функцией автоматического завершения маневра.

  • Система камеры кругового обзора 360° HD, с интеграцией элементов дополненной реальности.

  • Умный автопилот второго уровня с адаптивным круиз-контролем, распознаванием пешеходов, экстренным торможением.

  • Поддержка голосовых команд через «умного» ассистента и мультиязычный интерфейс.

  • Функция дистанционного запуска и прогрева посредством мобильного приложения.

  • Зимний пакет: электрический подогрев стекол, форсунок, двух рядов кресел, руля, возможность завести машину еще до выхода из дома.


Технические характеристики

Tenet T8 технически оснащен на уровне премиум-сегмента.

Габариты и прочее:

  • Кузов: универсал, 7 мест (компоновка «5+2»)

  • Длина: 4725 мм,

  • Ширина: 1860 мм,

  • Высота: 1705 мм,

  • Колеса: 235/50 R19,

  • Колея: передняя — 1582 мм, задняя — 1604 мм,

  • Колесная база: 2710 мм,

  • Клиренс: 196 мм,

  • Снаряжённая масса: 1864 кг,

  • Полная масса: 2467 кг,

  • Тормоза: передние дисковые вентилируемые, задние дисковые.

Двигатель и трансмиссия:

  • Бензиновый турбированный мотор, 4 цилиндра, 16 клапанов, 197 л.с., крутящий момент 375 Н·м,

  • Роботизированный автомат, 7-ступенчатый, двойное сцепление,

  • Привод — полный, подключаемый автоматически.

Драйв и экономика:

  • 0–100 км/ч — 8,4 сек,

  • Максимальная скорость — 210 км/ч,

  • Расход: город — 10,3 л/100 км, трасса — 7,2 л, смешанный — 8,8 л,

  • Бак — 57 л, топливо — АИ-92,

  • Объем багажника: от 193 л (третий ряд поднят), 889 л (третий ряд сложен), до 1 930 л (оба ряда сложены).


Эксплуатационные характеристики

С Tenet T8 любая поезда становится удовольствием.

Управляемость

Шасси и рулевое управление с электроусилителем переменной производительности оптимизированы для максимального контроля и отзывчивости. Подвеска энергоемкая, проглатывает ямы и неровности на среднерусских дорогах, устойчивость сохраняется и на скоростях благодаря грамотному балансу мягкости и жесткости.

Шумоизоляция

Толстое слоистое остекление, множество изоляционных материалов в полу и дверях (более 50% площади кузова проклеено шумопоглотителями). 10 динамиков Sony не только радуют музыкой, но и помогают создать ощущение уединенности даже при езде по трассе.

Комфорт

Встроенный климат-контроль с отдельными зонами, вентиляция/подогрев сидений, широкий диапазон настроек кресел — все это позволяет чувствовать себя комфортно как в коротких, так и в продолжительных поездках всей семьей. Проработана мелочевка: USB во всех рядах, сенсационное количество бардачков и емкостей, электропривод двери багажника с функцией «свободные руки».

Безопасность и помощники водителя

В Tenet T8 продумана безопасность водителя и пассажиров.

Пассивная и активная безопасность:

  • 7 подушек безопасности,

  • Системы ABS, ESP, EBD,

  • Усиленный кузов с зоной запрограммированной деформации,

  • Электронный стояночный тормоз.

Ассистенты:

  • Контроль полосы движения и автоматическое подруливание,

  • Автоматическое удержание при старте на подъеме,

  • Система мониторинга слепых зон,

  • Контроль дистанции при парковке,

  • Автоматический свет и дождь-сенсор.

Прочее:

  • Многоуровневая система контроля давления в шинах,

  • Система стабилизации при боковом ветре.

Конкуренты и позиционирование

Внутри своего сегмента Tenet T8 вызвал особый интерес именно гармоничным балансом между предложением опций, технологичностью и ценой. Вот сравнение с главными соперниками:

  • Chery Tiggo 8 Pro Max выигрывает в части узнаваемости, но Tenet T8 превосходит по настройкам мультимедиа, трансформации салона, детализации шумоизоляции и стоимости оснащения.

  • Geely Monjaro выглядит чуть солиднее, предлагает больше премиальных опций, но заметно дороже, при том же классе двигателя и сопоставимой динамике.

  • Haval F7/F7x чуть более спортивен внешне, но проигрывает T8 по объему салона, багажника и по уровню цифровизации.

Цена стартует от 2 300 000 руб. за базовую версию, топовая оснащенность — до 2 600 000 руб. Это делает машину привлекательной в соотношении «рубль-начинка».

Плюсы и минусы

Несмотря на относительную молодость новинки, автолюбители уже оставили свои отзывы.

Достоинства:

  • Современный эффектный дизайн, большой запас пространства.

  • Высокий уровень трансформации и комфорта (12 вариантов компоновки салона).

  • Технологичный интерфейс, продвинутые мультимедиа и телематика.

  • Зимний пакет, полезный для России.

  • Надежный полный привод, экономичный турбомотор.

Недостатки:

  • Новый бренд, из-за чего пока не самая широкая сервисная сеть.

  • Адаптация «робота» требует привыкания (особенно на низких скоростях).

  • Незначительные «глюки» мультимедиа на первых автомобилях (решаются обновлениями софта).

  • Багажник мал при всех разложенных креслах — всего 193 л.

Итог

Tenet T8 — SUV для молодых и современных семей, которым важно сочетание стиля, технологий и удобства. Автомобиль смело конкурирует с лидерами сегмента из Китая как по оснащению, так и по цене, выгодно отличаясь проработанным интерьером, технологическим пакетом и адаптацией под российские условия.

Подходит как городской кроссовер на каждый день, так и семейный универсал для дальней дороги, кемпинга, выезда на дачу.

На вторичном рынке T8 быстро получит популярность при условии сохранения сервисной поддержки брендом и доступности запчастей. Как минимум, благодаря универсальности, технологичности и впечатляющему дизайну.

Tenet T8 — это яркий пример амбиций российского автопрома: современный, комфортный, полон приятных сюрпризов и подходит разным задачам семьи. В ближайшие сезоны, особенно на волне популярности новых брендов, T8 имеет все шансы стать заметным игроком на рынке SUV.



Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти