Мечтаете о собственном современной машине, но на счету только один миллион рублей? Не беда! FAVORIT MOTORS собрал три модели китайских авто, которые можно приобрести за эту сумму.
GREAT WALL HOVER H3

Haval H3, известный также как Great Wall Hover, — один из первых китайских автомобилей, сумевших выйти за пределы внутреннего рынка и закрепиться в Европе. Компактный внедорожник выпускался с 2005 по 2012 год и привлекал покупателей сочетанием доступной цены и внешнего сходства с более дорогими конкурентами. В 2006 году в Италию было экспортировано 30 000 автомобилей, что стало прорывом для китайского автопрома.
Секрет невысокой цены прост — при создании модели китайские инженеры опирались на уже существующие разработки. Например, двигатель 2.4 4G64 поставлялся Mitsubishi, а в основе конструкции лежали решения, позаимствованные у Isuzu Axiom и MU. Несмотря на это, Haval H3 предлагал полный привод, достойный клиренс и возможность выбора между механической и автоматической трансмиссией.
Одни владельцы нахваливают его за доступность и простоту, другие ругают за слабый мотор и коррозию. Разбираемся, стоит ли обращать внимание на этот китайский внедорожник.
Плюсы авто- Китайцы не прогадали с настройками подвески: H3 мягко проходит неровности и не выбивает зубы на разбитых дорогах. Конечно, управляемость – не его конек, но на комфорт передвижения жаловаться не приходится.
- Запчасти стоят недорого, а конструкция проста. Найти детали и мастера, который разберется в ремонте, не составит труда.
- Двигатели и коробки в H3 проверены временем. Многие агрегаты позаимствованы у Mitsubishi, так что при должном уходе проблем с мотором и трансмиссией не будет.
А теперь о минусах
- Кузов подвержен коррозии. Это один из главных недостатков. Если не обработать машину антикором, рыжие пятна появятся быстро. Особенно страдают арки, пороги и днище.
- Слабый двигатель. Даже 2.4-литровый мотор от Mitsubishi кажется вялым для тяжелого кузова. Разгон долгий, обгоны – дело рискованное.
GREAT WALL HOVER H5

Haval H5 – один из самых доступных рамных внедорожников на рынке. Китайцы явно вдохновлялись дизайном Isuzu Axiom и Mazda CX-7, но при этом добавили свою начинку. Стоит ли рассматривать его как бюджетную альтернативу именитым конкурентам?
H5 оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Среди них – проверенные временем моторы Mitsubishi (2.0 и 2.4 литра), а также дизели от Great Wall. Самый мощный вариант – 2.0-литровый дизель GW4D20 на 150 л.с., который появился в 2010 году. Коробки передач – механика (5 или 6 ступеней), а вот автомат предлагался не на всех версиях.
У H5 подключаемый полный привод, но с нюансами. В версии с «механикой» есть пониженная передача – полезный бонус для тех, кто планирует выезжать на серьезное бездорожье. А вот автоматическая версия X200 (2013) таким режимом не располагает, что ограничивает ее внедорожные способности.
Автомобиль предлагался в трех вариантах: Standard, Luxury и Premium. В топовой версии можно было получить кожаный салон, мультимедиа с GPS, шесть динамиков и даже электролюк. Подогрев сидений – опция. Для бюджетного внедорожника список оснащения выглядит более чем достойно.
- У H5 есть все, что нужно для покорения сложных маршрутов: хороший ход подвески, понижающая передача и блокировка. Глубокая колея, раскисшая грунтовка или заснеженные дворы – ему все нипочем.
- В салоне много места, а багажник и вовсе огромный. Для путешествий или поездок на дачу – отличный вариант.
- Запчасти стоят относительно недорого, а конструкция не перегружена сложными узлами, так что ремонт не станет головной болью.
- Слабый свет. Лампы ближнего света освещают дорогу так, что в темноте хочется ехать с противотуманками.
- Шум в салоне. Гул колес, ветер за окнами – шумоизоляция явно не сильная сторона этого автомобиля.
- Ржавчина. Некоторые владельцы жалуются, что кузов не отличается хорошей защитой и может «цвести» в проблемных местах.
VORTEX ESTINA

Vortex Estina – это попытка создать доступный и практичный седан для тех, кто хочет «побольше машины за меньшие деньги». Если он вам кажется знакомым, то не удивляйтесь: перед нами Chery Fora, собранная на Таганрогском автозаводе (ТагАЗ). В свое время этот автомобиль привлекал внимание ценой и приличной комплектацией, но был ли он таким уж беспроблемным?
По меркам своего класса Vortex Estina предлагала неплохой набор опций. В топовых версиях были многие современные опции. По дизайну и эргономике – типичный китайский автомобиль тех лет: простые материалы, незамысловатые линии, но довольно уютно.
Под капотом – двигатели от Chery объемом 1.6 и 2.0 литра. Они не поражают мощностью, но вполне надежны. Коробки передач – механика или четырехступенчатый автомат. Подвеска достаточно мягкая, так что машина уверенно едет по неровностям, но на высоких скоростях может немного «плавать».
Что понравилось- Даже на вторичке Estina стоит дешево, а запчасти легко найти.
- Для своего времени машина предлагала много опций.
- Хорошо переносит ямы и ухабы.
- Качество сборки. Скрипы, сверчки и слабая шумоизоляция – привычное дело.
- Коррозия. Кузов подвержен ржавчине, особенно пороги и арки.
- На трассе машину приходится «ловить», а в поворотах крены ощутимые.
Если ищете надежный подержанный автомобиль, загляните в FAVORIT MOTORS. У нас только проверенные машины, а опытные специалисты помогут подобрать идеальный вариант с учетом ваших предпочтений и бюджета.