ТОП-10 самых экономичных авто на рынке РФ

21.09.2024
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Выбирая новый автомобиль, россияне часто делают покупку исходя из максимальных финансовых возможностей, не задумываясь, что любая машина требует денег на эксплуатацию. И, порой, не малых!

Что такое экономичный автомобиль?

Говоря об экономичности, чаще всего подразумевают потребление горючего: бензина или дизельного топлива. Это самая значимая статья расходов, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля, но вовсе не единственная.

Расходы на плановое техническое обслуживание, расходные материалы, детали и ремонт тоже нужно учитывать. Здесь многое зависит от класса машины: чем авто дороже и конструктивно сложнее, тем больше средств понадобится на поддержание его в исправном состоянии. Например, обслуживание полноприводного кроссовера обойдется несколько дороже, чем его базовой, переднеприводной версии. Красивые и модные 20-дюймовые низкопрофильные шины при замене опустошат карман владельца значительно эффективней, чем 17-дюймовые, установленные на недорогой модели.

Такое понятие, как надежность сильно влияет на частоту и стоимость ремонтов автомобиля. Она зависит как от конструктивного совершенства машины, так и от стиля вождения. Сломать, как известно, можно все, даже чугунную гирю. К большому сожалению, технических параметров, характеризующих надежность, не существует. По мере эксплуатации той или иной модели набирается статистика поломок, но массовые продажи машин из Китая начались у нас всего два года назад и пока достоверных статистических данных по ним мало.

Еще одна затратная история – страховка. И если цена полиса ОСАГО зависит от водителя, то стоимость страхования по КАСКО сильно разнится по маркам и моделям. Выбирая авто стоит заранее узнать, сколько денег попросит страховая компания.

От чего зависит расход топлива?

Свой рейтинг экономичности автомобилей, официально представленных на российском рынке, мы будем строить на данных расхода топлива. Но сначала определимся, от чего этот расход зависит.

  • От стиля вождения. Два разных водителя на одинаковых машинах могут получить сильно различающиеся результаты. Один ездит экономно, педаль газа в пол не давит, на пониженных передачах не зависает, не летает по шоссе, превышая допустимую ПДД скорость. Другой же постоянно кому-то что-то доказывает, ездит резко, разгоняется интенсивно, пытается выжать из мотора все, на что он способен. Здесь даже дешевый, бюджетный и не очень мощный автомобиль может поразить большим расходом.
  • От дорожных условий. Одно дело спокойно перемещаться в пространстве по пустой и ровной трассе. И совсем другое – дергаться в многокилометровых пробках в той же Москве или штурмовать горный серпантин. Разница в несколько литров на 100 км обеспечена.
  • От класса автомобиля. Если взять две машины одного примерно поколения, то более крупный, тяжелый автомобиль, оснащенный более мощным движком большего рабочего объема, окажется более прожорливым.
  • От технического совершенства авто. Не секрет, что современные транспортные средства, несмотря на значительно подросшую мощность, лучшую динамику и рост других показателей, заметно экономичней своих предков – одноклассников. Поэтому рассказы о том, что турбонаддув или автоматическая коробка увеличивают расход бензина далеко не всегда верны. Компактный Tiggo 4 с турбомотором и девятиступенчатым вариатором потребляет топлива меньше, чем с атмосферным движком и механической коробкой.
  • От типа привода. Полноприводные версии почти всегда съедают больше топлива, чем моноприводные при прочих равных условиях.
  • От типа двигателя. Если взять бензиновый мотор и дизель одного рабочего объема, второй наверняка будет потреблять топлива меньше. Но позволит ли это сэкономить? Времена, когда «солярка» стоила недорого, давно прошли.

Наш ТОП-10

Прежде, чем назвать десятку лидеров среди китайских и российских авто (а других у нас официально и не продается), скажем несколько слов о параметре, положенном в основу сравнения. Это расход топлива в смешанном цикле эксплуатации, который моделирует езду в различных условиях. Причем никто не ездит по реальной Москве, Екатеринбургу или Пекину. «Парадная» цифра получена в ходе тестов, проведенных по специальной методике, имитирующей смешанный тип эксплуатации автомобиля. Поэтому не удивительно, что в реальной жизни расход будет несколько выше.

В нашем рейтинге нет одного представителя большой китайской четверки – бренда Чанган. Дело в том, что официальные источники не дают данных по расходу для автомобилей этой марки. Данные же с авторитетного, но неофициального сайта оказались настолько оптимистичными, что в десятку попали бы почти сплошь Чанганы. Попытка проверить цифры через зарубежные источники показала, что их нет и там, а если есть, то с нашими они не сходятся.

В ТОПе не представлены электромобили и подзаряжаемые гибриды. У последних данные по расходу зависят от уровня зарядки батареи и разнятся в разы. Поэтому приведем их справочно.

Итак, ТОП-10 самых экономичных:


10: GEELY ATLAS

Новая версия популярной модели открывает наш рейтинг. Среднеразмерный кроссовер отличается умеренным аппетитом, несмотря на солидную мощность двигателя:

Расход топлива, л/100км

7,4

Тип двигателя

бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, л/Мощность, л.с.

2,0/200

Снаряженная масса, кг

1645

Привод

передний

Коробка передач

DCT7

Нужно заметить, что версия с полным приводом и автоматом потребляет топлива почти на литр больше.


8-9: HAVAL F7

Еще один новичок нашего рынка и одноклассник GEELY ATLAS демонстрирует чуть меньший расход, но оснащен более скромным мотором:

Расход топлива, л/100км

7,3

Тип двигателя

бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, л/Мощность, л.с.

1,5/150

Снаряженная масса, кг

1655

Привод

передний

Коробка передач

DCT7

Для справки: двухлитровая полноприводная модификация нового Хавейла потребляет на сотню 8,6 литра топлива.


8-9: LADA VESTA

Отечественный автомобиль поделил места в рейтинге с новейшим китайским кроссовером. При этом габаритные, весовые и мощностные показатели Лады значительно скромнее:

Расход топлива, л/100км

7,3

Тип двигателя

бензиновый атмосферный

Рабочий объем, л/Мощность, л.с.

1,6/106

Снаряженная масса, кг

1220

Привод

передний

Коробка передач

МТ5

Вариант Весты с мотором мощностью 122 силы оснащенный автоматической трансмиссией тоже слишком прожорлив – 7,7литров на сотню.


7: GEELY PREFACE

Большой седан от Джили оснащается тем же мотором, что и Атлас, но расходует топлива несколько меньше, чем более высокий кроссовер:

Расход топлива, л/100км

7,2

Тип двигателя

бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, л/Мощность, л.с.

2,0/200

Снаряженная масса, кг

1610

Привод

передний

Коробка передач

DCT7

Первый китайский седан в нашем списке, но далеко не последний. Читаем дальше!


6: CHERY TIGGO 4 PRO

Маленький популярный кроссовер очень хотел перевалить рубеж семи литров, но смог только максимально приблизится к нему:

Расход топлива, л/100км

7,1

Тип двигателя

бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, л/Мощность, л.с.

1,5/147

Снаряженная масса, кг

1439

Привод

передний

Коробка передач

CVT9

Отметим, что турбомотор в связке с вариатором оказался экономичней версии без наддува и с механикой.


5: LADA GRANTA

Пятерку лучших открывает еще одна отечественная модель – Гранта. Автомобиль не новый и технически ничем особо не примечательный, но достаточно экономичный:

Расход топлива, л/100км

6,5

Тип двигателя

бензиновый атмосферный

Рабочий объем, л/Мощность, л.с.

1,6/106

Снаряженная масса, кг

1075

Привод

передний

Коробка передач

МТ5

Интересно, что Гранта с более скромным восьмиклапанным 90-сильным мотором проигрывает по расходу более мощному варианту машины.


4: CHERY ARRIZO 8

Еще один седан, только китайского производства и значительно крупнее, мощнее и солидней скромной Гранты:

Расход топлива, л/100км

6,2

Тип двигателя

бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, л/Мощность, л.с.

1,5/186

Снаряженная масса, кг

1489

Привод

передний

Коробка передач

DCT7

И опять аппарат с более мощным мотором оказывается экономичней машины с меньшей отдачей двигателя.


3: GEELY COOLRAY

Маленький и новенький кроссовер от Джили добрался до пьедестала и показал максимальный результат среди всех автомобилей такого типа:

Расход топлива, л/100км

6,1

Тип двигателя

бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, л/Мощность, л.с.

1,5/147

Снаряженная масса, кг

1432

Привод

передний

Коробка передач

DCT7

У Кулрея отличный результат. Но с седанами ему потягаться не пришлось. Те легко перевалили шестилитровый рубеж. Итак…


2: GEELY EMGRAND

Вернувшийся на наш рынок «Эмигрант» без всякого наддува (правда, с непосредственным впрыском топлива) занимает почетное второе место:

Расход топлива, л/100км

5,8

Тип двигателя

бензиновый атмосферный

Рабочий объем, л/Мощность, л.с.

1,5/122

Снаряженная масса, кг

1270

Привод

передний

Коробка передач

МТ5

И это с механикой. Классический автомат с гидротрансформатором показатели расхода несколько увеличивает.


1: SOLARIS HS

Бывший хит российского рынка корейского происхождения и отечественной сборки поменял имя и гражданство, обрусел и стал лидером рейтинга:

Расход топлива, л/100км

5,7

Тип двигателя

бензиновый атмосферный

Рабочий объем, л/Мощность, л.с.

1,4/100

Снаряженная масса, кг

1150

Привод

передний

Коробка передач

МТ6

Неожиданная развязка, не правда ли? Самый маломощный, почти забытый и неожиданно возвратившийся автомобильчик стал лидером. Опыт! Марка!

Мы обещали для информации дать данные по расходу подзаряжаемых гибридов. Выполняем свое обещание. Максимальный расход бензина при полностью разряженной батарее составит: 7,3 литра для TIGGO 7PRO и 6,8 для TIGGO 8PRO. Хороший результат для крупного семиместного кроссовера, но вне зачета. Хозяину кроме бензина еще и за электричество надо платить.

Подведем итоги

Чем ближе к первому месту, тем меньше и легче машины, скромнее моторы, больше седанов. И никакого полного привода. Нет в списке и солидных внедорожников, как нет и дизельных двигателей. Дело в том, что у нас китайские дизеля встречаются только на тяжелых и крупных покорителях бездорожья и с мелкими бензиновыми моторчиками тягаться в экономии топлива не могут. Никакой Америки мы не открыли – хотите экономить на бензине, выбирайте авто более компактного класса, с умеренными мощностными показателями, без полного привода. Хотя, повторимся, многое зависит от стиля езды и пару-тройку лишних литров лихой водитель спалит запросто.

Выбирая автомобиль нужно рассматривать различные важные аспекты: цену, дизайн, вместимость багажника и размер салона, удобство посадки за рулем. Но и про эксплуатационные расходы, которые будут висеть на вас следующие годы забывать не стоит. Поэтому перед походом в FAVORIT MOTORS в поисках нового автомобиля еще раз трезво оцените свои финансовые возможности.


Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти