Автомобили Mercedes-Benz — это синоним роскоши, инженерного совершенства и безупречного дизайна. На протяжении десятилетий марка задаёт стандарты в премиум-сегменте, оставаясь символом статуса и стиля. Но даже у великих случаются осечки. Иногда дизайнерская фантазия уводила слишком далеко — и на свет появлялись модели, на которые больно смотреть. Мы собрали подборку самых странных, нелепых и откровенно некрасивых машин в истории Mercedes-Benz. Да, такое тоже бывает.
Mercedes-Benz A-Class

Знакомьтесь — худший дизайн Mercedes-Benz за всю историю марки. Автомобиль выглядел как кусок сыра и, по отзывам, отвратительно вел себя на дороге. Он вышел в тот период, когда Daimler и Chrysler слились в единую компанию (1998–2007). И именно этот автомобиль стал одним из символов неудачного союза.
Сегодня A-Class первого поколения вспоминают как смелый, но крайне спорный эксперимент. Да, Mercedes пытался выйти в компактный сегмент, да, инженеры придумали «сэндвич»-платформу ради безопасности. Но всё это не спасло машину от насмешек и разочарования покупателей. Вот уж правда — не каждая новаторская идея заслуживает продолжения.
Mercedes-Benz ML

Перед вами — Mercedes-Benz ML 2001 года, и да, это настоящий экземпляр. Автомобиль существует в единственном экземпляре и, судя по всему, был построен как движущийся трибьют безумному шестиколёсному G-Class, который, к слову, действительно пошёл в серию. Только вот в отличие от брутального Гелика, этот вытянутый ML выглядит скорее как неудачный оптический обман.
Суть в том, что кто-то потратил кучу времени и денег на создание этой странной машины — только для того, чтобы она в итоге стала шуткой в конце подборки самых уродливых моделей Mercedes. Сладкий финал, ничего не скажешь.
Mercedes-Benz GLA

Понимаем, Mercedes-Benz. Нужно делать компактные автомобили. Но можно же постараться чуть больше, чем в случае с GLA. Глядя на этот миниатюрный кроссовер, невольно сочувствуешь водителю — он почти стал обладателем настоящего Mercedes. Почти.
Есть знаменитая поговорка о том, что макияж не спасёт то, что изначально некрасиво — и это как раз случай с Mercedes-Benz GLA 45 AMG 2015 года. Да, это версия AMG, быстрая и дорогая, но внешний вид у неё всё равно… ну, мягко говоря, неудачный. А что уж говорить о стандартной версии GLA — она не только некрасива, но ещё и медленная.
SLR McLaren 722 Edition

SLR McLaren 722 Edition 2006 года, безусловно, впечатляет по характеристикам. Мощь, динамика, управляемость — всё это на высоте. Но вот внешний вид... Тут начинается самое интересное. Передняя часть машины — настоящий дизайнерский коллапс. Такое ощущение, будто все идеи и элементы пытались втиснуть в одну точку, и получился визуальный хаос.
Зачем столько линий, изгибов и воздухозаборников? Всё выглядит чересчур перегружено. А эмблема Mercedes... ну серьёзно, она почти размером с фару!
И как только линия доходит до дверей, будто кто-то резко выключил фантазию. Вся сложная драматургия передка сменяется скучной гладкостью. Такое чувство, что бюджет на дизайн закончился ровно на переднем крыле. Остальное — просто довели до ума по остаточному принципу. Машина быстрая — никто не спорит. Но глаз радуется не всем.
Mercedes-Benz B-Class

Признайтесь, B-Class образца 2019 года — явно не лучшая глава в дизайнерской истории Mercedes-Benz. Передняя часть автомобиля удивительно низкая. И по большому счёту, внешне автомобиль мало чем отличается от самых бюджетных представителей этого сегмента.
Да, те, кто рассматривает покупку дешевой машины, наверняка скажут: «Миленько!» — и, возможно, именно на такую реакцию и рассчитывали дизайнеры. Но если представить, что с этого авто убрали бы звезду на решётке радиатора… Приобрели бы его тогда? Очень сомнительно.
B-Class выглядит как компромисс: для тех, кто хочет Mercedes, но готов пожертвовать стилем ради эмблемы на капоте. Машина не уродлива, но и некрасива — просто серая, неприметная, как будто её рисовали «на отстань», чтобы просто закрыть нишу.
Mercedes-Benz E-класс W212

С момента дебюта в 1993 году E-класс завоевал репутацию надёжного, просторного и практичного автомобиля, благодаря чему стал особенно популярен среди таксистов в Европе и Азии.
Однако у каждой успешной модели бывают не самые яркие моменты — и W212, представленный на Женевском автосалоне 2009 года, стал именно таким случаем. С точки зрения опций всё было отлично: мониторинг слепых зон, ассистент удержания в полосе, система ночного видения Night View Assist Plus — Mercedes вновь подтвердил, что умеет внедрять передовые технологии.
Но вот с дизайном вышло не так гладко. Особенно спорным элементом стали угловатые двойные фары, из-за которых передняя часть автомобиля выглядела тяжеловесно и даже немного устаревшей. Многие фанаты марки восприняли такой облик как шаг назад по сравнению с элегантными линиями предыдущих поколений.
К счастью, спустя четыре года Mercedes всё же признал недоработку и провёл рестайлинг модели. В 2013 году E-класс получил более гармоничный и стильный экстерьер, избавился от разделённых фар и наконец-то стал выглядеть так, как и должен выглядеть современный Mercedes-Benz — уверенно, премиально и сдержанно.
Mercedes-Benz R-Class

И напоследок — R-Class. Эта модель, задуманная как роскошный минивэн и выпускавшаяся концерном Daimler под брендом Mercedes-Benz, по праву считается неудачным экспериментом Штутгарта. Серийная версия дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке в 2005 году. Изначально R-Class продвигалась как «спортивный круизер», позже — как семейный туристический автомобиль.
Однако, как и её внешний вид, продажи R-Class не оправдали ожиданий Mercedes-Benz: в 2007 году в США было реализовано лишь 13 031 экземпляров. Причинами провала называли высокую конкуренцию, слабую маркетинговую стратегию и низкую топливную экономичность. Мы бы добавили к этому списку и странную форму кузова.
Если вы всё же хотите по-настоящему красивый Mercedes-Benz — с безупречным стилем и узнаваемой элегантностью, приезжайте в FAVORIT MOTORS. У нас вы найдёте широкий выбор моделей, которые действительно радуют глаз и дарят эмоции за рулём.