Новый российский электрокар «Атом» прошел проверку на долговечность кузова и подтвердил устойчивость к коррозии, сообщил производитель. Испытания проводились в Дмитровском центре ФГУП «НАМИ», где автомобиль подвергался воздействию агрессивной среды, аналогичной многолетней эксплуатации.
В чем особенности конструкции российского электромобиля
В компании «Кама» изначально проектировали модель с прицелом на суровый климат – перепады температуры, реагенты и повышенную влажность. На корпус распространяется гарантия восемь лет или 200 тысяч километров, а лакокрасочное покрытие защищено минимум на пять лет эксплуатации, пишут «Автоновости дня».
В конструкции кузова применено решение без центральной стойки – это упрощает посадку и увеличивает комфорт в салоне. Для сохранения жесткости использована комбинированная структура из пяти типов металлов, включая горячештампованную сталь.
Как проходили испытания кузова «Атома»
Чтобы исключить риск ржавчины, на все наружные панели наносят двойной слой цинка, внутренние полости заливают восковой пропиткой, а днище обрабатывают антигравийным составом. Дополнительно установлены пластиковые щитки, полностью закрывающие арки колес.
В лаборатории автомобиль выдержал 900 часов теста в камере соляного тумана, что по расчетам специалистов соответствует примерно восьми годам езды в условиях крупного города. Для чистоты эксперимента кузов предварительно поцарапали и сделали десятки искусственных сколов, после чего разобрали и измерили состояние всех покрытий.
По результатам проверки отклонений, влияющих на ресурс кузова, не выявлено. Замечания технологического характера будут устранены еще до начала серийной сборки.
Какие функции добавят в «Атом»
Параллельно инженеры «Камы» тестируют встроенного голосового помощника, который сможет управлять системами климата, светом, положением сидений и даже предложит интересные остановки по маршруту.
Серийная версия «Атома» получит электронную архитектуру Atom OS, собственный маркетплейс и цифровой идентификатор Atom ID. Вместо классических кнопок управление вынесено на сенсорный руль с экраном и проекцией данных на лобовое стекло.
Запуск сборки планируется на московском заводе «Москвич», а позднее – на мощностях китайской XY Group. По данным Минпромторга, первые партии должны выйти в конце 2025 года, а продажи начнутся в 2026-м.



