В конце осени в медиапространстве появились сообщения о том, что владельцы ввозимых иномарок стали массово «урезать» мощность двигателя в документах. Эксперты компании Migtorg в комментарии «Российской газете» объяснили, чем такая схема оборачивается для автовладельцев.
Суть приема проста: программно снижается заявленная мощность, чтобы машина подпала под льготный утильсбор и более низкий транспортный налог. Журналисты в пример приводят BMW 3 Series: версия примерно на 260 л. с. в Москве тянет почти на 40 тыс. руб. налога в год, а модификация с тем же мотором, но около 160 л. с., обходится примерно в 8 тыс. Специализированные фирмы «душат» двигатель до прохождения таможни, а после постановки на учет возвращают заводские настройки или даже повышают мощность.
ФНС намерена внимательнее отслеживать такие случаи. На основании пункта 3 статьи 88 НК РФ налоговая инспекция может вызвать владельца для дачи пояснений, если у нее возникли сомнения в достоверности данных о мощности.
Если будет установлено, что мощность занизили для экономии на налогах, возможны доначисления и штраф. При отсутствии доказанного умысла санкция составит около 20% от неуплаченной суммы, при доказанном умысле – до 40%. Для проверки фактических характеристик машины инспекторы могут запросить документы у посредников, через которых она ввозилась, а также оценочные листы с техническими параметрами автомобиля.



