Осенью через Приморский край прошел беспрецедентный поток иностранных автомобилей. За два месяца объемы ввоза через дальневосточный регион достигли самого высокого уровня накануне повышения утильсбора, следует из доклада Банка России.
Как изменился поток через порт и сухопутные переходы
Главный экономист дальневосточного отделения ЦБ Антон Гулевич сообщил, что в октябре во владивостокский порт зашло примерно на четверть больше машин, чем в сентябре. В сравнении с октябрем 2024 года прирост составил около трети.
Существенный рост показал и наземный коридор поставок. Через погранпереходы в Приморье за тот же период провезли иномарок примерно в четыре раза больше, чем годом ранее. Складские площадки временного хранения быстро заполнились, так как большинство машин ввозили по индивидуальным заказам для личной эксплуатации.
В ноябре, по оценке регулятора, импорт еще увеличился и превысил октябрьские показатели. Из-за этого пограничные службы перешли на усиленный режим: в край командировали персонал из других регионов, расширили сеть складов, а приморские таможни в конце месяца работали без перерывов и выходных.
Что происходит с рынком подержанных машин
В аналитическом обзоре ЦБ отмечается, что вместе с ростом ввоза возрос и интерес к автомобилям, которые изначально завозят с целью дальнейшей продажи. В Приморском крае продажи подержанных машин в октябре были примерно на 13% выше, чем в том же месяце прошлого года; положительная динамика продолжается как минимум третий месяц подряд.
С начала года объем предложения на дальневосточном вторичном рынке увеличился примерно в полтора раза. Более широкий выбор привел к корректировке цен: средняя стоимость подержанных автомобилей, по подсчетам регулятора, снизилась почти на девять процентов.



