Продажи новых легковых автомобилей в октябре почти сравнялись с показателями прошлого года. Причины – в изменении государственной политики и активности покупателей, поспешивших приобрести машины до повышения утильсбора.
Умеренное снижение на фоне рекордов
По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре 2025 года в России было реализовано 165 702 новых легковых автомобиля. Это на 3% меньше, чем за аналогичный месяц 2024 года. Ранее подобная положительная динамика отмечалась лишь в январе, когда рынок показал рост на 11%. В другие месяцы зафиксировано более заметное падение продаж – от 11% до 46%.
Лидеры продаж и новые игроки
Наиболее продаваемыми марками остались Lada (33 251 проданный автомобиль), Haval (26 125 единиц) и Geely (14 238 штук). При этом продукция Geely, производимая под маркой Belgee, показала рост в 2,5 раза (10 780 автомобилей), а бренд Tenet, впервые появившийся на рынке, занял пятую позицию с результатом 8632 машины.
Спрос на автомобили Chery и Changan значительно снизился, а продажи Solaris увеличились почти втрое. Среди моделей лидируют Lada Granta, Haval Jolion и Lada Vesta, несмотря на общее снижение их продаж.
Факторы спроса и ожидания конца года
Эксперты объясняют рост интереса к автомобилям в октябре изменением порядка расчета утильсбора, который должен вступить в силу с 1 декабря. Согласно новым правилам, учитываться будет не только объем двигателя, но и его мощность. Также причиной роста стала корректировка ключевой ставки Центрального банка: в конце октября она была снижена до 16,5%, что повлияло на условия автокредитования. Прогнозы на оставшиеся месяцы года сохраняются оптимистичными: ожидается, что до конца декабря спрос останется высоким.



