Autonews составил список из 16 моделей, цена которых останется стабильной даже после введения новой формулы расчета утилизационного сбора. Все они оснащены моторами мощностью не выше 160 л.с. и подпадают под льготную ставку.
Какой класс автомобилей не пострадает от утильсбора
До конца года в России ожидаются изменения в порядке расчета утилизационного сбора. Согласно проекту Минпромторга, теперь размер платежа будет зависеть не только от объема двигателя, но и от его мощности. Для автомобилей мощнее 160 лошадиных сил сбор значительно вырастет, а для более скромных по характеристикам машин ставка останется льготной.
Эксперты уверены, что реформа приведет к заметному росту цен, особенно на модели, ввозимые по параллельному импорту. Некоторые из них, вероятно, исчезнут с рынка. Однако в числе выигравших окажутся доступные седаны, оснащенные умеренно мощными двигателями.
Каких иномарок не коснется новый утильсбор
Издание Autonews.ru подготовило подборку таких автомобилей. В нее вошли 16 моделей из Европы, Кореи, Японии, Китая и США, которые сохраняют право на прежнюю ставку утильсбора.
- Среди европейских моделей отмечены Skoda Octavia, Audi A3, Mercedes-Benz A-Class и Skoda Superb.
- Из корейских – Hyundai Avante, Kia K5, Hyundai Sonata и Toyota Prius, производимый для местного рынка.
- В японской линейке под критерии попадают Toyota Corolla и Corolla Axio, а среди китайских – Mazda 3 Axela, Toyota Levin, Skoda Octavia Pro и Audi A3 L.
- Список замыкают американские Honda Civic и Hyundai Elantra, обе с двухлитровыми двигателями мощностью до 150 лошадиных сил.
По оценкам аналитиков, именно эти модели могут стать самыми востребованными в ближайшие месяцы: они сохраняют умеренную цену, не теряя при этом привычного уровня оснащения. Ранее схожая ситуация наблюдалась осенью 2024 года, когда после изменения шкалы утильсбора рынок резко отреагировал ростом цен.



