По расчетам «Газпромбанк автолизинга» и «Автостата», в октябре 2025 года жители России направили на покупку подержанных легковых машин около 825 млрд рублей. Это почти на треть выше сентябрьского результата и примерно на шестую часть больше, чем в октябре 2024-го. Предыдущий максимум, зафиксированный год назад, составлял порядка 700 млрд рублей.
Какие автомобили приносили больше всего денег
Самую крупную часть денежного оборота сформировали относительно «молодые» машины возрастом до пяти лет: на их приобретение ушло чуть менее 300 млрд рублей – примерно 35% общего объема. Автомобили в возрасте от пяти до девяти лет принесли рынку около 255 млрд рублей (около 31%). Остальная треть расходов пришлась на транспорт старше десяти лет, на него покупатели потратили чуть менее 280 млрд рублей.
Страны происхождения: кто в лидерах
По-прежнему больше всего средств покупатели оставляют за европейские марки – почти 300 млрд рублей за месяц. Японские автомобили с пробегом обошлись примерно в 240 млрд, корейские – в сумму порядка 120 млрд. Затраты на российские и китайские машины практически сравнялись и составили около 62 млрд рублей на каждую группу. Американские бренды замыкают рейтинг с показателем порядка 38 млрд рублей.
Почему спрос оказался рекордным
Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отмечает, что в октябре было реализовано свыше 650 тыс. подержанных легковых автомобилей – это максимальное значение за весь период наблюдений агентства с 2007 года. По его словам, накопившийся за предыдущие месяцы отложенный спрос стал одной из ключевых причин, почему расходы на рынок автомобилей с пробегом достигли нового исторического рекорда.



