Volvo Cars сообщает, что мировые продажи компании в августе составили 45 786 автомобилей, что на 10,6% меньше, чем в аналогичном месяце прошлого года. При этом спрос по рынку на автомобили, в том числе и на продукцию Volvo Cars, — остается очень высоким.
С середины июля ситуация с поставками стала ухудшаться из-за связанных с пандемией Covid-19 остановками производств поставщиков, в особенности — в Малайзии. Дефицит комплектующих и материалов привел к временным приостановкам производства на заводах Volvo в Швеции, Бельгии, Китае и США. Результатом стало снижение объемов выпуска автомобилей.
Volvo Cars продолжает мониторинг ситуации и в настоящее время и ожидает, что во втором полугодии 2021 года будет сложно сохранить тот же уровень продаж, который был достигнут в аналогичном периоде 2020 года. Это окажет негативное воздействие на выручку и прибыль. Однако планы Volvo Cars на результаты 2021 года в целом пока остаются без изменения.
За первые восемь месяцев 2021 года компания реализовала в мире 483 426 автомобилей, что на 26,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В России в августе продажи Volvo Cars составили 986 автомобилей, на 19,9% больше, чем в августе 2020 года. Суммарный объем продаж за первые 8 месяцев 2021 года увеличился на 60,9% по сравнению с январем-августом 2020 и составил 6 108 автомобилей.
Лидером по продажам за август на российском рынке стал премиальный кроссовер XC60 (463 автомобиля). На втором месте — XC40 с результатом 276 автомобилей. Третье место занял флагманский внедорожник XC90 (131 автомобиль). По итогам первых 8 месяцев лидирует также XC60 (2 038 проданных автомобиля), за ним идёт XC90 (1 848), замыкает тройку XC40 (1 189).
Продажи подзаряжаемых моделей линейки Volvo Cars Recharge, в которую входят электромобили и автомобили с гибридной силовой установкой plug-in hybrid, сохраняются на высоком уровне. В августе на них пришлось 24,2% от общего объема мировых продаж. В Европе Volvo Cars за прошедший месяц достигла рекордной доли по моделям Recharge за всё время — она составила 47% от общего объема.
В России Volvo Cars вышла на лидирующие позиции по объёму продаж подключаемых гибридов (plug-in hybrid) в премиум сегменте и планирует и далее наращивать свою долю в этом сегменте. Всего клиентам была передана 41 модель XC90 Recharge и XC60 Recharge.
Объем продаж в США в августе был достаточно высоким — реализовано 10 686 автомобилей, на 3% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Рост обусловлен высоким спросом, в основном — на модель XC90. Флагманский внедорожник занял первое место по уровню спроса в линейке бренда в США, на втором месте — премиальный кроссовер XC60.
В Китае на продажи в августе оказали негативное влияние вспышки эпидемии Covid-19 в Юго-восточной Азии. Они стали причиной снижения розничных поставок, несмотря на существенный отложенный спрос и значительный объем принятых заказов. Общий объем продаж за месяц составил 13 112 автомобилей, что на 17,2% меньше, чем в августе 2020 года.
Продажи в Европе в августе снизились до 13 052 автомобилей — сокращение составило 25,4% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года. Негативная динамика продаж была обусловлена дефицитом компонентов, который повлиял на объемы производства и показатели продаж в регионе.
Подробная разбивка показателей продаж по регионам представлена ниже:
|
Август |
|
|
Январь — август |
|
|
|
2020 |
2021 |
Динамика |
2020 |
2021 |
Динамика |
Европа |
17 493 |
13 052 |
-25,4% |
169 427 |
202 282 |
19,4% |
В т. ч. Россия |
822 |
986 |
19,9% |
3 797 |
6 108 |
60,9% |
Китай |
15 835 |
13 112 |
-17,2% |
95 986 |
122 914 |
28,1% |
США |
10 378 |
10 686 |
3,0% |
63 330 |
86 015 |
35,8% |
Другие рынки |
7 533 |
8 936 |
18,6% |
54 749 |
72 215 |
31,9% |
ВСЕГО |
51 239 |
45 786 |
-10,6% |
383 492 |
483 426 |
26,1% |
По итогам августа 2021 года самой популярной моделью Volvo в мире стал премиальный кроссовер XC60, его продажи составили 14 972 автомобиля (в августе 2020 г. — 15 938). На втором месте — инновационный кроссовер XC40 с результатом 11 716 автомобилей (2020 г. — 13 828). На третьем — флагманский внедорожник XC90, который приобрели 8 023 клиента (в 2020 г. — 966)