На этом шаги Hyundai не заканчиваются — в Роспатенте также был зарегистрирован патент на одну из новых моделей марки: электрический кроссовер Hyundai Ioniq 9, который пока не представлен на российском рынке, но уже зафиксирован в базе как объект интеллектуальной собственности.
Практически одновременно с Hyundai на аналогичный шаг пошла и компания Kia. Она оформила шесть товарных знаков, охватывающих не только автомобили, но и продукцию сопутствующих категорий: масла, технические смазки, а также услуги, связанные с проектированием производственных процессов и разработкой промышленных дизайнов. Срок действия зарегистрированных обозначений установлен до 2034 года, что может говорить о долгосрочных интересах бренда в российском направлении, несмотря на внешние обстоятельства.

Что стоит за регистрацией товарных знаков
Такие действия — не просто юридическая формальность. Это может означать:
- Подготовку к возвращению Hyundai и Kia на российский рыно
- Сохранение прав на интеллектуальную собственность и бренд
- Формирование базы для локального производства, если оно будет возобновлено
Фактически — это стратегия выжидания с сохранением всех возможностей для быстрого реагирования.
Ключевые события
Дата Событие Весна 2022 Hyundai и Kia приостанавливают деятельность в РФ 2024 Hyundai продаёт завод в Санкт-Петербурге компании AGR Январь 2025 Hyundai регистрирует 4 товарных знака, включая Ioniq 9 Апрель 2025 Kia регистрирует 6 товарных знаков До конца 2025 Hyundai может выкупить завод обратно (опцион сохраняется) До 2034 Срок действия зарегистрированных товарных знаков
Текущая модель: Solaris как мост между прошлым и будущим
Сейчас автомобили Hyundai и Kia в России представлены под брендом Solaris — это адаптированные и локализованные версии прежних моделей, выпускаемые компанией AGR. Такой подход позволяет:
- Поддерживать сборочные мощности в рабочем состоянии
- Удерживать лояльную аудиторию
- Формировать “буферный” бренд, через который возможен перезапуск
В перспективе Solaris может быть сохранён как суббренд с локальной спецификой, если возвращение оригинальных брендов окажется невозможным в обозримом будущем.
Что это значит для рынка
- Потенциальная стабилизация в массовом сегменте легковых авто
- Новый виток конкуренции с китайскими брендами, усилившими позиции в 2022–2024 годах
- Сигнал другим зарубежным производителям о том, что возвращение возможно
Возможные сценарии развития
- Прямое возвращение — Hyundai и Kia выкупают завод и возобновляют деятельность под своими брендами
- Работа через Solaris — развитие бренда как франшизы или суббренда с корейской технической базой
- Импорт + сборка — возобновление поставок через третьи страны и частичная локализация
- Полный уход — товарные знаки зарегистрированы "на всякий случай", но активная деятельность не возобновляется
Комментарий
«Регистрация товарных знаков — это подготовка почвы. В условиях неопределённости Hyundai и Kia предпочитают не разрывать связей с рынком, который был для них одним из крупнейших в Европе. Это гибкая стратегия с минимальными издержками и потенциальным выходом на перезапуск», — считает аналитик автомобильного рынка.