Российским автомобилистам, которые уже заказали машины за рубежом, могут предоставить послабление при уплате утилизационного сбора. С таким предложением к министру промышленности и торговли Антону Алиханову обратился депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов.
Парламентарий сообщил, что к нему поступают обращения от граждан, заказавших автомобили в Китае, которые не успевают прибыть в Россию до 1 ноября — даты, когда должны вступить в силу новые правила расчета утильсбора. Задержки, по его словам, связаны с длительными праздниками в КНР и скоплением машин на границе.
Нилов предложил рассмотреть возможность не применять новые повышенные ставки к тем покупателям, которые оформили приобретение транспортных средств до официального вступления изменений в силу, но не могут растаможить их вовремя из-за обстоятельств, на которые не влияют.
Сейчас законопроект о реформе утильсбора находится на стадии общественного обсуждения. Инициатива Минпромторга предполагает переход к прогрессивной системе расчета сбора, который будет зависеть от мощности двигателя. Льготные условия для физических лиц сохранятся только для автомобилей до 160 л.с. — за более мощные машины придется платить коммерческий утильсбор, который значительно выше действующих ставок.
В министерстве ранее уточняли, что пересмотр системы был инициирован отраслевыми объединениями и направлен на поддержку отечественного автопрома. Если документ будет одобрен, новые правила начнут действовать с 1 ноября 2025 года.
Напомним, утильсбор — это обязательный платеж, взимаемый с производителей, импортеров или владельцев автомобилей за последующую утилизацию транспортного средства. В России он появился в 2012 году, после вступления страны в ВТО, и с тех пор регулярно индексируется. Первые программы переработки автомобилей начали работать ещё в 2009 году.




