Как защитить фары от помутнения: профилактика и восстановление своими руками

04.07.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Почему мутнеют и желтеют современные пластиковые фары? Они покрываются сеткой мелких царапин от твердых частиц из воздуха. Эта сеточка превращает прозрачный пластик в матовый. А желтеет он от воздействия температуры ламп изнутри и солнечных лучей снаружи. На пластике выгорает защитный поликарбонатный лак. Впрочем, и сеточка царапин обычно находится на этом слое.

Как вернуть мутным и пожелтевшим фарам прежний вид? Защитить фары от помутнения возможно с помощью 3 видов самостоятельной полировки.

1. Ручная

Этот способ подходит для не очень мутных фар. Вам потребуются:

  • зубная паста;
  • мягкая ткань;
  • время, выносливость и терпение. 

До начала работы тщательно вымойте и просушите фары. Желательно и обезжиривание. Если зубная паста не работает, состояние пластика не улучшается — воспользуйтесь пастой ГОИ. Она, в отличие от зубной, предназначена для шлифовки и полировки. ГОИ недорогая и продается на маркетплейсах.

2. Механическая

Это вариант для более запущенных фар, сильно помутневших и пожелтевших. Начинайте с тех же действий: мытья, просушки и обезжиривания. Для механической полировки вам потребуется наждачная бумага, оптимально — мелкозернистая (1500, 2000). Более крупнозернистая — для серьезно помутневших фар. Но чем мельче ваша наждачка, тем меньше повреждается пластик. Если меняете ее в процессе — только в сторону уменьшения зернистости. Смачивая наждачку водой, обработайте фары. 

Далее нужна шлифмашинка или дрель. Заранее выберите полироль, предназначенный для оптики. Его нанесите на поверхность полировального круга и начинаем обрабатывать лаковый слой (после наждачки он будет матовым).

Не работайте на высоких оборотах и не прижимайте дрель к фаре — перегрев испортит ее. Да, на небольших оборотах вы потратите чуть больше времени. Зато не придется идти за новой фарой.

Перед работой демонтируйте фары. Если не хочется — обязательно заклейте малярным скотчем участки кузова вокруг фары. 

3. Химическая

Совершенно «убитые» фары этот способ не восстановит. Но химическую полировку можно использовать после наждачной.

Обработка химией происходит так: вы воздействуете на поверхность лакового слоя горячими парами состава на базе ацетона или дихлорэтана. Лак начинает плавиться, и мельчайшие дефекты «самозаполняются».

Но для химической полировки нужны сам состав (это жидкость) и емкость для нагрева. Возможно купить соответствующий набор на маркетплейсе.

Работать с химией нужно на открытом воздухе или в помещении с очень хорошим проветриванием — ее пары довольно токсичны. Фары перед обработкой снимите или заклейте железо вокруг них тем же малярным скотчем. И обязательно изучите инструкцию, чтобы не сильно повредить оптику. 

Покрытие фар лаком после полировки

Если вы обрабатывали оптику химией, покрывать новым лаком ее не требуется. Но ручной и механический способы удаляют верхний слой защитного лака, так что нужно его обновлять. Варианты лаков:

  • уретановый автомобильный для фар. Выпускается в виде аэрозоля. Самый удобный в применении;
  • однокомпонентный акриловый. Но на поликарбонатной оптике он держится не слишком прочно;
  • двухкомпонентный состав из лака и отвердителя. Обычно используется в автомастерских и автосервисах. Тип поверхности не играет роли, покрытие прочное. 

Можно ли не мучиться с лаком и просто заклеить отполированные фары пленкой из прозрачного полиуретана? На свой страх и риск: это не разрешено, и у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы к вашим фарам. Особенно если пленка будет цветная, да на ксеноне — такое просто невозможно не заметить. 

Можно ли полировать стеклянные фары

Сегодня фары из стекла — редкое исключение. Поцарапать их тоже возможно. А поддаются ли они полировке?

Да, но придется воспользоваться механическим способом. Стекло — слишком твердый материал, чтобы поддаться ручной обработке и обычной зубной пасте. Технология полностью аналогична той, что используется при полировке пластика. Но на стекло вы потратите больше времени. 

Но учитывайте нюанс: если стеклянная фара процарапана очень глубоко, сильная напористая шлифовка (глубокое шлифование) приведет к стачиванию стекла. Да, оно станет ровным, но при этом приобретет свойства линзы. То есть вы получите искажение светового пучка. Иными словами, светить фара будет куда не надо. Поэтому избегайте глубокого шлифования стеклянной оптики. 

Итак, фары отполированы, а светят все равно плохо? Тусклый свет оптики опасен, особенно в ночное время. В этой ситуации проверьте, как отрегулированы фары. При необходимости посетите регулировочный стенд. Также проверьте, не выходят ли из строя лампы, не загрязнены ли они. На ксеноне нередко выгорают линзы. Если и с лампочками все в порядке — у вас неполадки с электрикой, а конкретно — с генератором. 

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти