Нужно ли регистрировать фаркоп для автомобиля?
В последнее время среди российских автомобилистов ходят различные «страшилки» про установку фаркопа на автомобиль. Дескать установка любого тягово-сцепного устройства (ТСУ) является внесением изменений в конструкцию автомобиля и требует согласования с ГИБДД и внесения изменений в ПТС. Так ли это на самом деле? Спешим вас успокоить – при правильном подходе к установке фаркопа никаких согласований не потребуется. Что же нужно сделать, чтобы избежать трат времени, денег и нервов на экспертизы, согласования, осмотры?
Правильный автомобиль
Не все машины предназначены для буксировки прицепа и при выборе авто на это нужно обращать внимание. Особенно, если вы планируете перевозить катер, снегоход, стройматериалы на дачу или другие грузы на прицепе. Необходимую информацию можно найти в Руководстве по эксплуатации автомобиля или в Одобрении типа транспортного средства. Последний документ можно запросить у официального дилера или найти на сайте Росстандарта. Если в руководстве и одобрении прописана допустимая масса буксируемого прицепа – считайте, что значительная часть проблем минула вас стороной. Ну а если данных о прицепе нет или присутствует прямой запрет на его буксировку, то установка фаркопа может вылиться в серьезную головную боль.
Правильный фаркоп
Вторая задача – подобрать подходящее для вашего авто тягово-сцепное устройство. Правильный фаркоп должен иметь сертификат соответствия действующим техническим регламентам и обязательно предназначаться для установки на вашу модель автомобиля. Соответствующие документы продавец должен выдать при покупке фаркопа.
Два в одном
Есть еще третий, самый лучший и удобный, но достаточно редкий вариант решения проблемы – приобретение автомобиля с установленным на заводе фаркопом. Жаль, что это делают далеко не все производители и не на всех моделях.
Никаких согласований!
Если ваша машина допускает буксировку прицепа, и вы купили сертифицированный фаркоп с полным набором документов, то никаких согласований и внесения изменений в документы делать не нужно. Можно даже документы на фаркоп не возить с собой. Хотя места в «бардачке» они много не займут, зато помогут избежать лишних вопросов от инспектора дорожной полиции. Заводской, установленный производителем фаркоп вообще не должен вызывать ни у кого никаких вопросов.
Проблемы и решения
Что делать если фаркоп уже установлен на машину предыдущим владельцем, а необходимых бумаг на него нет? Придется обращаться к производителю ТСУ и запрашивать комплект документов. Иначе сотрудник ГИБДД потребует демонтировать нелегальное устройство перед регистрацией машины.
Легализация самодельного фаркопа или установка ТСУ на автомобиль, не предназначенный для буксировки прицепа, выльется в долгие согласования с неизвестным результатом. Придется посетить как минимум семь инстанций, заплатить двадцать или более тысяч рублей. Стоит ли игра свеч?
Преступление и наказание
Некоторые автомобилисты пытаются решить проблему не совсем законным путем. Предоставляют документы на другую модель фаркопа, покупают комплект документов для легализации самодельного ТСУ. Такое жульничество рано или поздно будет раскрыто. Опытный инспектор ГИБДД прекрасно знает основные модели машин, не предназначенных для буксировки прицепа и на глаз отличит фирменный фаркоп от кустарного изделия. Штраф в пятьсот рублей вам выпишут только «для начала». Если нелегальное или несогласованное устройство не будет демонтировано, могут и регистрацию автомобиля приостановить.
Также нужно помнить, что категория «В» в водительском удостоверении разрешает буксировку прицепа полной массой до 750 кг, при этом полный вес автопоезда не должен превышать 3500 кг. Прицеп с большей массой потребует открытой категории «ВЕ». Обратите внимание, что не все автомобили допускают буксировку тяжелых прицепов. Штраф за езду без необходимой категории не мал – от 5 до 15 тысяч рублей. Отстранение водителя от управления и задержание транспортного средства производится на усмотрение инспектора ГИБДД.
Установка фаркопа
Автомобиль законно может таскать прицеп, приобретен подходящий фаркоп со всеми необходимыми документами, никакие согласования теперь не нужны. Осталось только установить ТСУ на машину. Работа эта не так проста, как кажется на первый взгляд. Ведь кроме слесарных работ придется заниматься электрикой – подключать розетку фаркопа. Поэтому монтаж ТСУ лучше доверить профессионалам. С этим вопросом вы всегда можете обратиться в технический центр компании FAVORIT MOTORS: установят, подключат и дадут гарантию на выполненные работы.