Рождение бренда
Происхождение имеет значение, особенно, если речь идет о чем-то или кто-то родом из Франции. Марка Peugeot появилась на свет еще в эпоху правления Наполеона. Пока знаменитый Бонапарт размышлял, в какую передрягу вогнать страну, Жан-Пьер Пежо думал, как бы назвать свой будущий бизнес. До того как знаменитый лев стал официальным символом одной из самых крупных авто промышленных империй, он много лет украшал ножи, пилы и другие металлические изделия. Ведь первые двадцать лет своего существования компания Peugeot занималась производствам подобных товаров.
Первые шаги технологий
В процессе производства, набирающая обороты компания, использовала передовые на тот момент технологии обработки металлов. Это принесло бренду уважение потребителей, коммерческий успех, и профессиональную уверенность. Освоив рынок, семья Пежо расширила ассортимент производства, и уже 1830-х компания начала выпускать первые механические изделия.
Переход к производству велосипедов и моторов
К концу XIX века Париж был готов удивлять публику и удивляться сам, прорывы случались практически во всех сферах. Именно в этот период компания Peugeot представила свой первый паровой автомобиль на Всемирной выставке в Париже. Это был один из первых шагов к автомобилестроению.
Первые автомобили и массовое производство
Девяностые никогда не были скучными, даже в XIX веке, для Peugeot, в том числе:
- В 1891 году был создан первый бензиновый автомобиль Peugeot — «Type 3»;
- В 1896 году появился первый коммерческий автомобиль Peugeot — «Type 6».
ХХ век новых технологий Peugeot
Новому веку – новые технологические и инновационные прорывы. В 1910-х годах прогрессирующий бренд Peugeot мог позволить себе массовое производство автомобилей, внедряя новые технологии и расширяя модельный ряд.
- В 1929 году компания запустила модель Peugeot Type 177, которая стала символом технического прогресса;
- В 1955 году появился легендарный Peugeot 403 — один из первых массовых французских автомобилей с задним приводом и независимой подвеской;
- В 1974 году Peugeot приобрел контроль над Citroën, что укрепило позиции компании на рынке Европы;
- В 1983 году появились культовая модель – Peugeot 205. Этот автомобиль стал одним из самых популярных хэтчбеков своего времени.
Эпоха безопасности, экологичности и фирменного дизайна Peugeot
Заслуги предыдущего столетия позволили бренду ворваться в новое тысячелетие с определенным имиджем, а также с готовностью покорять автолюбителей серьезными открытиями. В 2000-х в каталоге Peugeot появились новые модели с современными технологиями:
- система помощи водителю;
- электромобили и гибриды (например, Peugeot e-208);
- технологии автономного вождения.
Лучшие выпускники бренда Peugeot
У каждой марки есть знаковые модели, которые так или иначе повлияли на успех бренда.
В восьмидесятые прошлого столетия одному компактному хэтчбеку было суждено стать главной звездой десятилетия. Peugeot 205 выпускался с 1983-го года. Он прославился стильным дизайном, хорошей управляемостью и доступной ценой. Особенно была популярна версия GTI, которая считается классикой в жанре автопроизводства. Именно эта модель стала иконой стиля среди молодежи того времени.
Логично, что на смену знаменитому фавориту пришла другая модель – Peugeot 206, которая выпускалась с 1998 по 2012 год. Этот автомобиль стал одним из самых продаваемых в истории бренда. Всего с конвейера сошло более 8,3 миллионов Peugeot 206. Он сочетал современный дизайн, экономичность и комфорт. Модель получила множество наград и была популярна как среди молодых водителей, так и семейных людей. Что же так привлекало автолюбителей? Разнообразие кузовов (хэтчбек, кабриолет) и современные технологии, конечно же.
Следующий значительный коммерческий успех в Европе нашла модель 208, благодаря максимальному соответствию экологической повестке, которая уже назревала.
Кроссовер Peugeot 3008 стал одним из самых популярных в сегменте SUV. Вторая генерация получила награды за дизайн и инновации. А минивэн Peugeot 5008 с просторным салоном на семь мест помог бренду укрепить свой статус марки, ориентированной на семейного потребителя.
Экологичность и инновационные тренды
Неотъемлемая часть современного авто производства – стремление к разработке электрических моделей.
В арсенале Peugeot такие тоже есть:
- Peugeot e-208 и e-2008, с передовыми батареями и системами быстрой зарядки;
- Гибридные системы Plug-in Hybrid (PHEV), позволяющие использовать электропитание для городских поездок и снижать выбросы;
Интересно, что для оснащения салона этих автомобилей Peugeot используют переработанные материалы, что максимально соответствует эко-повестке.
Чем еще могут похвастаться современные автомобили бренда?
- Системой автоматического торможения (AEB), предотвращающей столкновения;
- Адаптивным круиз-контролем с функцией остановки и возобновления движения;
- Ассистентами контроля полосы движения, слепых зон и парковки;
- Информационно-развлекательными системами: внедренными мультимедийными платформами с большим сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto;
- Инновационными интерфейсами с голосовым управлением и подключением к интернету для навигации, музыки и онлайн-сервисов;
- Технологиями автономного вождения, позволяющих автомобилю самостоятельно управлять рулевым управлением, торможением и ускорением в определённых условиях;
- Использованием легких композитных материалов для снижения веса автомобиля без потери прочности;
- Умной системой управления энергией;
- LED-освещением с адаптивными функциями, создающими уникальный стиль автомобиля и повышающим безопасность на дороге.
История Peugeot в России
У отечественного автопрома долгие и весьма серьезные отношения с Peugeot. Первые автомобили марки появились в России еще в досоветский период. Сегодня несмотря на геополитическую ситуацию, Peugeot продолжает продавать свои автомобили на российском рынке. Компания сохраняет дилерскую сеть и сервисные центры, предлагая как новые модели, так и послепродажное обслуживание.
Локальное производство
В 1997 году Peugeot открыл официальное представительство в Москве, что ознаменовало начало нового этапа присутствия бренда на российском рынке. В 2010 году было открыто совместное производство Peugeot, Citroën и Mitsubishi Motors – завод «ПСМА Рус». Здесь собираются некоторые модели для внутреннего российского рынка, и ориентированные на экспорт в Китай. Местное производство позволяет снизить издержки и обеспечить более конкурентоспособные цены.
В условиях текущей ситуации компания продолжает развивать свой бренд в России, делая акцент на качестве обслуживания и доступности моделей. В планах – внедрение новых технологий и электромобилей на местном производстве, однако их запуск может зависеть от рыночных условий и логистических возможностей.
Как и многие иностранные автопроизводители работающие в нашей стране, Peugeot сталкивается с определенными трудностями из-за санкций, логистических ограничений и изменений в экономической ситуации. Некоторые модели могут временно исчезать из ассортимента или иметь ограниченные поставки. Завод «ПСМА Рус» сталкивался с простоями, но в прошлом году им удалось преодолеть трудности.
В целом, Peugeot в России остается активным участником рынка с устойчивым присутствием, несмотря на сложные внешние условия. Бренд продолжает предлагать современные автомобили для российских потребителей и развивать свою дилерскую сеть.
Планы на ретро будущее, или как Peugeot держат себя в форме
Не только новинки Peugeot пользуются спросом, но и ретро модели, которые в свое время были выпущены ограниченным тиражом. В середине августа на аукционе Bonhams будет выставлен на торги спортивный автомобиль Peugeot 205 Turbo 16. Всего в середине 1980-х годов было выпущено около 200 таких машин для омологации раллийного хэтчбека, предназначенного для знаменитой «группы В». Этот экземпляр, доступный для покупки, имеет на одометре 3416 километров и оценивается в диапазоне от 250 до 350 тысяч долларов.
Одним из наиболее захватывающих и впечатляющих видов спортивных соревнований считаются раллийные чемпионаты. В них участники управляют специально разработанными, уникальными и практически идеальными автомобилями, способными достигать скорости в несколько сотен километров в час. За свою историю у Peugeot 205 Turbo 16 есть два чемпионских титула в мировом раллийном чемпионате, что стало возможным благодаря сбалансированному управлению, оптимальной развесовке и мощному двигателю.
По информации аукционного дома, нынешний владелец приобрёл этот спорткар в 2022 году и за это время потратил примерно 200 тысяч долларов на ремонт, восстановление и обслуживание его агрегатов. При этом утверждается, что Peugeot 205 Turbo 16 практически полностью сохранил оригинальный вид.
В июле на торги выставляли ещё один похожий автомобиль — не омологационный дорожный вариант, а полноценную раллийную машину. Это хэтчбек MG Metro 6R4, созданный для «группы В» и ранее принадлежавший известному спортсмену Колину Макрею.
Вместо эпилога
Peugeot – это бренд, который прошел путь от первых механических изделий, через создание первых автомобилей, внедрение передовых технологий, появления легендарных моделей 205 и 206, до современных электромобилей и систем безопасности.
В России Peugeot сохраняет свою позицию благодаря локальному производству, развитию модельного ряда и адаптации к современным трендам экологичности и цифровых технологий. Таким образом, бренд продолжает сочетать родной стиль, качество и инновации, укрепляя свои позиции на мировом рынке.




