Вокруг будущего электромобилей давно спорят все кому не лень, но даже самые большие скептики согласились с их правом на жизнь. Раньше экологический транспорт называли слишком дорогим, потом пеняли на малый запас хода, многие считали ненадежными, но в итоге электрокары становятся все популярнее. В докладе Международного энергетического агентства говорится, что на конец 2020 года в мире было 10,2 млн электрокаров (гибридов еще больше). По прогнозам, к 2030 году их количество увеличится до 230 млн — это 12% всего автопарка планеты. Даже на нашем консервативном рынке продажи электрокаров постоянно растут, спрос есть, хотя индустрию пока двигают энтузиасты.
Оставим за границами этой статьи «вкусовщину» вроде оценки особенностей внешности, и знаковую для всей отрасли марку Tesla о которой нужен отдельный экскурс. Вместо этого пройдемся по цифрам технических характеристик и соберем вместе лучшие модели для разных покупателей. Это не рейтинг электромобилей в России, но список альтернативных вариантов ДВС.
Peugeot e-208
По-французски стильный городской компакт появился на рынке осенью 2019 года на одной платформе со своими аналогами с ДВС. Мощность электрической установки в переводе на лошадиные силы — 136, крутящий момент — 260 Н•м. Емкость тяговой батареи — 50 кВт∙ч. Автомобиль может работать в трех режимах: помимо стандартного есть экономичный Eco и спортивный Sport в котором компакт разгоняется до 50 км/ч за 2,8 сек, а до 100 км/ч за 8,1 сек. Максимальная скорость — 150 км/ч. Пробег на полном заряде по циклу WLTP заявлен на 340 км. От бытовой розетки городской хэтчбек зарядится за 16 часов, от 100-киловаттной точки меньше чем за час. Итого: компактный автомобиль на все случаи городской жизни.
Nissan Leaf
Первооткрыватель класса массовых электрокаров появился на рынке в 2010 году. В 2017 году автомобиль кардинально перелицевали по корпоративному стилю марки. Среднеразмерному городскому хэтчбеку увеличили до 435 литров багажное отделение и обесшумили салон, места в котором достаточно по всем направлениям для четырех человек (колесная база — 2700 мм). Мощность двигателя — 150 л. с., крутящий момент — 320 Н•м. Максимальная скорость составляет 144 км/ч, разгон до «сотни» занимает 9,8 сек. По европейскому циклу NEDC (с батареей на 40 кВт∙ч) пробег на одной зарядке составляет 378 км. У быстрого спота электрическую машину можно зарядить до максимума примерно за час, а у трехкиловатной розетки она простоит около 16 часов. Батарея может работать в обратную сторону, то есть снабжать электричеством, например, дом, если отключили свет. В списке оснащения есть система ProPilot с которой электрокар обучен удерживать себя в полосе движения, соблюдать дистанцию и не отставать от скорости потока. Система e-Pedal позволяет ездить только на педале газа: скорость автомобиля зависит от силы нажатия, то есть если надо притормозить, достаточно оставить на ней процентов 10 усилия. Nissan Leaf — самый популярный электрокар в России. На 1 января 2021 года в стране насчитывается чуть более 9 тысяч экземпляров этой модели, у 97% из них правый руль — это не новая модель, а машины прошлого поколения с Дальнего Востока и Сибири.
Renault Zoe
Еще один современный городской компакт, сделанный по корпоративному стилю марки и начинающий топ электрокаров Старого Света. Два варианта силовых установок: версия R135 (136 л. с. и 245 Н•м, максимальная скорость — 140 км/ч, разгон до «сотни» чуть меньше чем за 10 сек) и R110 (109 л. с., 225 Н•м). Есть режим рекуперации энергии торможения с которым, как с Nissan Leaf, можно ездить «на одной педали». Светодиодная оптика, подсветка салона в базе, обивка сидений — из переработанных материалов. Есть ассистент экстренного торможения, помощник на парковке, системы удержания в полосе движения и слежения за дорожными знаками, когда транспортное средство предупреждает о скоростных ограничениях.
Volkswagen ID.3
Лидер европейского рынка электрокаров, самый популярный в Старом Свете среди полностью электрических машин. По-фольксвагеновски сдержанный стиль разбавлен яркими «электрическими» цветами. По габаритам близок к хэтчбеку Volkswagen Golf, однако колесная база почти такая же как у бизнес-седана Volkswagen Passat (2770 и 2791 мм). Объем багажного отделения — 380 литров. В салоне — торжество хайтека. Аналоговых кнопок почти не осталось: либо виртуальные, либо сенсорные как на руле. Электрическая установка на 150 или 204 л. с. (310 Н•м в обоих случаях, у более мощной версии 160 км/ч максимальная скорость). Тяговая батарея в трех вариантах: 45, 58 или 77 кВт∙ч. Запас хода на одной зарядке — 330, 420 или 458 км по WLTP соответственно. В списке опций матричные фары, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, панорамная крыша, анатомические сиденья и 20-дюймовые колеса.
Hyundai Kona Electric
Электрический аналог хорошо известной у нас Hyundai Creta, только для Европы, США и Южной Кореи. В тех же габаритах сильно другой по внешности компактный кроссовер с просторным задним рядом. Модификации силовых установок две на выбор: 135 л. с. (395 Н•м) и 204 л. с. (аналогичные 395 Н•м). Паспортное расстояние на которое можно уехать от зарядки — 300 км (по циклу WLTP) и 470 км соответственно. До 100 км/ч 135-сильная машина разгоняется за 9,3 секунды, та, что мощнее — за 7,6. Максимальная скорость одинаковая — 167 км/ч. Багажное отделение — 373 литра. На «Коне» несколько раз ставили рекорд дальности хода. Три машины с 204-сильной установкой проехали чуть больше 1000 километров каждая. Скоростной режим в 30 км/ч на всем протяжении испытаний был выдержан отчасти для максимального результата, но в действительности совпадает со средней скоростью в европейских городах.
Kia e-Soul
Электрический аналог бестселлера в классе B-SUV, хорошо известного нам, но только с ДВС. Технически повторяет Kona Electric: те же 204 л. с. и 395 Н•м крутящего момента, разгон до 100 км/ч — 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 167 км/ч. Пробег на одной зарядке — 452 км. От бытовой сети до полного батарея электрокара подзарядка идет 31 час, на 100-киловаттном споте хватит 54 минут. Размер багажного отделения — 315 литров или 1339 со сложенным задним рядом. Достаточное пространство для каждого из пяти человек в салоне.
BMW iX3
Кроссовер из Баварии повторяет X3 с ДВС, отличаясь типично электрическими нюансами, которые подхватили остальные марки: заглушки на псевдорешетке радиатора, яркие цвета и другие бамперы. Оснащается электромотором мощностью 286 л. с., максимальный крутящий момент — 400 Н•м. Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 сек, максимальная скорость электронно ограничена на отметке в 180 км/ч. Привод исключительно задний, полного привода нет. Емкость батареи — 80 кВт∙ч. Ее хватает на 460 км пробега по циклу WLTP. Багажник равен 510 литрам, а со сложенным вторым рядом — 1560. В базовой комплектации адаптивная подвеска, виртуальный кокпит, светодиодная оптика, 3-зонный климат-контроль, панорамная крыша, электропривод двери багажника и разные системы безопасности.
Mercedes EQC
Люксовый кроссовер с полным приводом сохранил отточенное рулевое управление и плавность хода — только теперь все это в формате электрокара. В салоне тихо, селектор трансмиссии, он же пульт управления автомобилем, мультимедиа с искусственным интеллектом. Багажник объемом 500 литров. Электрическая установка состоит из двух двигателей суммарной мощностью 408 л. с. с максимальным крутящим моментом 760 Н•м (больше чем у большинства «классических суперкаров» с ДВС!). Максимальная скорость ограничена программно на 180 км/ч. До «сотни» автомобиль разгоняется за 5,1 сек. Батарея на 80 кВт·ч сделана на мощностях концерна «Даймлер», который сам гарантирует качество. У большинства других производителей аккумуляторы сторонних компаний. Полная зарядка занимает 11 часов, 150-киловаттная — примерно час. Запас хода — около 250 км в экономном режиме.
Audi e-tron
Кроссовер с эффектным дизайном и габаритами Audi Q8, практичным 660-литровым багажником и пневмоподвеской, которая поднимает автомобиль на высоту 213 мм, если нужно залезть в легкое бездорожье. Установка на электроэнергии в режиме повышенной мощности выдает 408 л. с. Разгон до 100 км/ч у электрокара занимает 5,7 секунды. В документах прописано 224 л. с. Емкость батареи — 95 киловатт-час. От домашней розетки машина будет заряжаться нереальные 46 часов. От 150-киловаттного зарядного устройства (которых у нас пока нет, но в перспективе появятся) электрокар заполнит батарею меньше чем за час. Запас хода составляет 417 км по циклу WLTP.
Jaguar I-Pace
Среднеразмерный кроссовер приводят в движения два синхронных электромотора с постоянными магнитам, схожие по конструкции с силовыми установками на болидах формулы Е. Суммарная мощность — 400 л. с., максимальный крутящий момент — 696 Н•м. Спурт до 100 км/ч занимает 4,8 сек. Запас хода по циклу WLTP — 470 км. Просторный во всех направлениях кожаный салон вмещает 5 человек, 27 литров поклажи в переднем отсеке и 1453 литров со сложенным задним рядом. В списке отличий, помимо выверенной управляемости и характерного стиля, сенсорно-премиальный салон, сохранивший в себе черты современного облика марки, система тонкой очистки воздуха с ионизацией, 12,3-дюймовый экран приборной панели с проекционным экраном и трехмерной навигацией, аудиосистема объемного звука с 16 динамиками и сабвуфером.
Porsche Taycan Turbo
Эталонный представитель в линейке спортивных электрокаров с колесной базой 2900 мм в комфортном кузове гран туризмо. Объем заднего багажника — 366 литров, переднего отделения — 81. Экран мультимедиа размером 16 дюймов и 8-дюймовая панель приборов окружают водителя сенсорным комфортом. Электрическая установка из двух двигателей (по одному на каждой оси) суммарно выдает 625 л. с. У автомобиля есть режим максимальной отдачи мощности, который длится 2,5 секунды. В этот момент установка выдает 680 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 3,2 секунды, максимальная скорость — 260 км/ч. Аккумулятор 94 кВт∙ч рассчитан на 450 км пробега по циклу WLTP. Производитель отмечает, что батарея может выдержать десять разгонов до 100 км/ч или четыре — до 200 км/ч и не потерять при этом эффективность.
Лучшие электромобили в 2021 году
Покупка электрокара как любого другого автомобиля должна отвечать на главный вопрос «для чего». Если это способ выделиться из толпы на дороге и попробовать что-то принципиально новое — смотрите в сторону спорткаров на зеленой энергии. Для ежедневных городских задач подойдут компакт-кары, коих среди электрокаров подавляющее количество. На роль семейных автомобилей лучше подобрать кроссовер. В любом из этих случаев покупать технически сложный автомобиль безопаснее через проверенного дилера — такого как FAVORIT MOTORS.