Что такое автомобиль премиум-класса? Это высокие характеристики? Богатое оснащение? Шикарный интерьер? Совсем не обязательно. В первую очередь это имидж бренда. Он таится не в инженерном совершенстве и не в футуристическом дизайне, а живет в головах покупателей! Вряд ли кто-то возразит против того, что, допустим, Мерседес, даже самый маленький и скромно укомплектованный, игрок высшего сегмента рынка. Но вряд ли найдутся те, кто запишет в премиум китайский продукт. Даже наиболее продвинутый и совершенный. А вот сами китайцы с этим категорически не согласны. В последнее время, как грибы после дождя появляются новые марки авто из Китая и все с прицелом на высший автомобильный свет. Если у Тойоты есть Лексус, то почему у Chery не может быть люксового подразделения? Новичкам многое придется доказывать потребителям и успех им вовсе не гарантирован, но начинать когда-то надо. Тем более на нашем рынке для них сложилась очень выгодная ситуация.
Наш сегодняшний герой – Exeed TXL – средний в модельном ряду нового бренда и самый продаваемый у нас среди всех Эксидов.
На кого же он похож?
На своего прародителя, да и то не сильно, ни внешне, ни технически. Разве что некоторые агрегаты пересекаются. Машина создана на новой модульной платформе М3Х. Она немного крупнее «восьмерки» от Чери. Почти 4,8 метра в длину при колесной базе 2.8 метра – размер вполне себе премиальный.
Экстерьер автомобиля – смесь здорового консерватизма и модных, современных стилистических решений. Строгий, классический силуэт из разряда тех, что не устареют много лет. А фирменные черты, типа решетки радиатора во весь бампер или световых полос от фары до фары, хотя и не претендуют на дизайнерскую находку (где-то мы это уже видели), но придают марке фамильные черты и делают ее узнаваемой.
То же можно сказать и про салон TXL. Общий строгий, даже с некоторым шиком в виде простеганных кожаных вставок, интерьер разбавлен модными элементами: сдвоенный здоровенный дисплей вместо привычной комбинации приборов, малюсенькая «качалка» не месте селектора автоматической трансмиссии, регулируемая подсветка салона, утыканный кнопками многофункциональный руль. Выглядит такой микст богато и стильно.
Пару слов о технике
Свежая платформа, на которой построен ТХЛ, тоже не блещет откровениями. Впереди подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. Усилитель руля – электрический. О ходовых качествах китайца поговорим чуть позднее, а пока заглянем под капот.
Базовый уровень - 1,6 литровый, четырехцилиндровый, бензиновый двигатель, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Он выдает мощность в 186 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 275 Нм. Показатели достойные, но и весит TXL около двух тонн. Для желающих «погорячее» есть вариант с турбомотором объемом 2,0 литра. По фирменной традиции он числится отдельной моделью, по крайней мере так указано на официальном сайте. Двухлитровый ТХЛ мощнее – 197 сил. Да и момент значительно выше – 375 Нм.
Переключением передач здесь заведует семиступенчатый преселективный робот с двумя мокрыми сцеплениями. Агрегат этот, как и моторы, устанавливается и на кроссоверы Chery. За полный привод отвечает быстродействующая муфта с электронным управлением.
Тест-драйв Эксид ТХЛ
Сначала посидим и посмотрим, а потом уже поедем. Места здесь предостаточно – машина-то немаленькая. Посадка за рулем удобная, диапазон регулировок позволяет найти оптимальное положение и хрупкой даме и солидному джентльмену. Разве что традиционно широкая центральная консоль ограничит пространство для особо крупных представителей рода человеческого.
Объявленный 600-литровым, багажник ТХЛ кажется несколько более скромным, но все же неплох. К тому же предусмотрено дополнительное место для всяких мелочей. Если сложить задний диван, получится тот еще фургон. Первое, что мы решили оценить на ходу – это работа подвески. Более ранние модели Чери были теми еще костотрясами. Здесь китайским (или привлеченным европейским?) инженерам удалось достигнуть приемлемого компромисса между комфортом на разбитой дороге и управляемостью на ровном асфальте. Хотя до идеала еще далеко и есть над чем поработать. С одиночными неровностями подвеска справляется без проблем, но на «гребенке» пытается войти в резонанс и требует снижения скорости. На шоссе не любит быстрых поворотов и кланяется им глубокими кренами кузова.
Очень хочется оценить динамику двухлитровой модификации. С мотором 1,6 литра авто едет уверенно, но достаточно спокойно. И дело тут не только в солидной массе кроссовера, но и в некоторой задумчивости автоматической трансмиссии. Зато работает она очень мягко.
Машина заслуживает похвалы за хорошую шумоизоляцию. Лишние звуки появляются либо на очень высокой скорости, или на совсем неровной дороге.
На умеренном бездорожье умная система полного привода и большой дорожный просвет (заявлено 210 мм) позволяют водителю чувствовать себя очень уверенно. Даже из диагонального вывешивания ТХЛ умеет выбираться. Но злоупотреблять его талантами не стоит – это все же не рамный внедорожник.
Все и немного больше
Богатство оснащения – конек продукции из Поднебесной. В TXL есть все, что только можно придумать, от нужных и полезных вещей до устройств прикольных, но бесполезных. Можно отметить широчайший набор систем, помогающих водителю и обеспечивающих активную и пассивную безопасность, вентиляцию передних кресел, ионизатор воздуха и… мерцающий логотип.
Из двух комплектаций младшая лишена ряда водительских помощников, у нее на дюйм меньше колеса, проще музыкальный центр, нет вентиляции сидений…
Подешевело!
Аппарат получился достойный, но, мягко говоря, не дешевый. Это понимает и сам производитель, а потому предлагает различные выгоды, сумма которых единица с шестью нулями. С учетом всех предложений по снижению цены 1,6-литровая версия стоит от 3 до 3,35 миллионов рублей. Версия с большим двигателем обойдется со скидками в 3,65 миллиона.
Предложение, безусловно, заманчивое – пора посетить автосалон официального дилера Exeed компании FAVORIT MOTORS. Оригинальный кроссовер из Китая достаточно интересен и заслуживает того, чтобы познакомиться с ним поближе. А может даже и прокатиться.