Renault Captur: незаметные обновления

28.06.2022
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Едва появившись, Captur произвел настоящий фурор. Необычные формы, двухцветная окраска - на фоне грубоватого, утилитарного Duster, с которым они делили одну платформу, новичок выглядел инопланетянином. Автомобиль даже прозвище в народе получил соответствующее - луноход.

Captur в России

В Европе существует очень похожая внешне модель с близким названием. Имя ей - Kaptur. Различить машины, не поставив их рядом, непросто. При этом по технической части это совершенно разные автомобили. Такие вот чудеса автомобильного рынка.

Наша, российская версия Captur не так давно пережила достаточно серьезную модернизацию. Суть автомобиля осталась прежней - это компактный кроссовер, скорее четырех, чем пятиместный, с достаточно скромным багажником. Причем у переднеприводных автомобилей объем грузового отсека несколько больше, чем у полноприводных. Несмотря на гламурную внешность автомобиль хорошо приспособлен к езде по разбитым дорогам и умеренному бездорожью. Крепкая подвеска, полный привод и хорошая геометрия позволяют забираться в довольно серьезные дебри. Да и внешне машина изменилась мало. Зато по технике новинок предостаточно. Рассмотрим подробно, чем обновленный кроссовер отличается от своего предшественника.


Что нового?

Пройдем по самым важным обновлениям. Что же показал тест драйв Renault Captur?

- Внешность
Снаружи француз изменился мало. Не всякий автомобилист с ходу отличит старую машину от новой. Основных отличий три: решетка радиатора, светодиодная оптика и двухцветные колесные диски. Все новинки можно рассмотреть на фото.


- Интерьер
Первое, что бросается в глаза в салоне - новое рулевое колесо. Оно позаимствовано от старшей модели Arkana. Также появилась новая система мультимедиа. Еще одна важная новинка - доработанные передние кресла. Раньше Captur критиковали за не самые удобные сиденья. Новые нельзя назвать идеалом, но посадка стала намного удобней.



- Подвеска
Captur, как и родственный ему Duster, отличался комфортной, мягкой и непробиваемой подвеской. Она была хороша на бездорожье, но на высоких скоростях поведение машины трудно было назвать примерным. После модернизации подвеска стала немного жестче, что значительно улучшило ездовые характеристики на асфальте. При езде по ямам и кочкам теперь нужно быть чуть осторожней. Но, поверьте, "асфальтовым" автомобилем кроссовер не стал. Он по-прежнему чувствует себя на проселке, как рыба в воде.




- Рулевое управление
Здесь случилось очень важное, но, на первый взгляд, незаметное обновление. Руль теперь помогает крутить электрический усилитель. Управление стало точнее, обратная связь - лучше. Кроме того, при езде по неровностям на рулевое колесо больше не приходят толчки и вибрация.

Наконец то появилась регулировка колонки по вылету. Это позволяет отрегулировать руль под себя всем водителям, от миниатюрных дам до громадных мужиков.

- Силовой агрегат
Какой же тест драйв Captur без рассказа о новом двигателе и коробке передач. "Старшим" мотором у всех дастероподобных авто много лет числился старый, но проверенный двухлитровый бензиновый двигатель. Агрегат достаточно надежный, относительно простой, хорошо изученный ремонтниками и на редкость прожорливый. Особенно яростно потреблял он бензин в паре с престарелой, четырехступенчатой гидромеханической АКПП. Коробка, год рождения которой даже называть неприлично, вызывала множество нареканий в эксплуатации. Неоднократные модернизации немного повысили ее надежность, но эталоном долговечности она не стала.

Теперь под капотом Captur трудится 1.3-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил в паре с вариатором. Такое сочетание конечно намного современней, но вызывает у российских автомобилистов некоторые опасения. Судя по отзывам владельцев, проехавших уже не один десяток тысяч километров, особых проблем новая связка под капотом не доставляет. Конечно, двигатель требует хорошего бензина, высококачественного масла и квалифицированного обслуживания. Чего попало сюда лучше не заливать. Профессиональный уход и хорошая смазка нужны и вариатору.

Зато на ходу машина изменилась кардинально. Крутящий момент малолитражного мотора на четверть выше, чем у двухлитрового пенсионера. И приложен этот момент, где надо. Двигатель прекрасно согласован с вариатором. Вялая реакция на педаль газа, заторможенное переключение передач - все это осталось в прошлом. Автомобиль стал быстрым, динамичным, на нем легко и безопасно можно совершать быстрые обгоны. И, что очень важно, заметно снизился расход топлива.


Что в итоге

Слегка изменившись внешне, Captur заметно поменялся по сути. Автомобиль стал удобней, комфортней, быстрее. Он лучше управляется на шоссе и расходует в любых режимах движения заметно меньше бензина. При этом он остался одним из лучших внедорожников в своем классе.

Машина оснащена самыми современными устройствами для обеспечения безопасности: системы стабилизации, помощи при парковке, контроля слепых зон, помощи при трогании в подъем, функция освещения поворотов.

Сейчас Renault Captur предлагается в передне- или полноприводном вариантах, с двумя двигателями и в четырех комплектациях. Цена - от 1724 тыс. рублей.

Больше информации об обновленном Renault Captur вы можете найти в нашем видео обзоре.


Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти