Favorit Motors 30 лет! Крутите колесо фортуны и выигрывайте подарки!

Renault Duster: почему его выбирают?

Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
579
28 июня 2022
0 нравится
Не нравится

Компактный французский кроссовер давно представлен на нашем рынке и пользуется заслуженной популярностью у многих российских автомобилистов. Но некоторые упорно воротят от Duster нос. Что же в машине привлекает, а что отталкивает покупателей? Модель первого поколения пережила рестайлинг и продавалась у нас очень долго. Ведь вторая версия Duster появилась в продаже у официальных дилеров более чем с трехлетним опозданием относительно других европейских стран. Стала ли машина нового поколения лучше? Что в ней изменилось? Постараемся ответить на поставленные вопросы. Итак, Renault Duster 2022 – обзор на фоне предшественника.


Что в Renault Duster нравится владельцам

Простая и надежная конструкция
Duster, как известно, один из представителей обширного семейства, родоначальником которого выступил Renault Logan. Машина изначально создавалась для рынков не самых развитых стран. Отсюда – простота конструкции, использование проверенных, надежных узлов и агрегатов, высокая ремонтопригодность и солидный ресурс. Конечно, не шедевр технической мысли, но ездит и проблем владельцу не доставляет многие годы.
Старые, но долговечные моторы
Двигатели, которыми комплектовалась модель первого поколения, не поражали своими характеристиками, но зато отличались хорошим ресурсом и были не очень требовательны к топливу и маслам. Кроме бензиновых моторов объемом 1.6 и 2.0 литра на машину устанавливался 1,5- литровый турбодизель. Вот он к качеству дизельного топлива довольно привередлив.
Прочная подвеска, приспособленная для плохих дорог
Пробить подвеску Француза – это надо сильно постараться. Она сглатывает чудовищные ямы, а кузов авто при этом лишь слегка потряхивает. При этом подвеска очень живучая – ресурс ее даже при жесткой эксплуатации велик.
Высокая проходимость полноприводных версий
Короткие свесы и колесная база, большой (210мм) дорожный просвет, режим блокировки муфты подключения задних колес, тяговитые моторы, «короткая» первая передача – этот арсенал придает машине отличные внедорожные качества. В умелых руках Duster проберется там, куда другим кроссоверам лучше не соваться.
Умеренная цена
Кроссовер первого поколения был самым доступным автомобилем своего класса на рынке. Дешевле в России можно было купить разве что архаичную Ниву или немногим более современную Шевроле Ниву…

За что Duster не любят

Грубоватая внешность
Машина первой генерации имела внешность брутальную, запоминающуюся, но отнюдь не изысканную. Скорее фермер, чем городской пижон. Некоторым такой стиль был не по вкусу.
Скромный багажник
Компактные кроссоверы редко могут похвастаться вместительным багажником. А у самого интересного, полноприводного Duster он еще меньше, чем у переднеприводного собрата. Можно, конечно, заднее сиденье сложить, но грузовика все равно не получится.
Высокий расход топлива
Бензиновые моторы топливо потребляли с аппетитом. Особой прожорливостью отличался двухлитровый двигатель в паре с автоматической коробкой. Чтобы держать расход в разумных пределах приходилось аккуратно работать педалью газа, избегать резких разгонов, а на трассе не ездить слишком быстро
Примитивный интерьер
Здесь и комментировать особо нечего. Аскетизм в чистом виде. Все же от современной машины владельцы ждут более симпатичного оформления салона.
Поведение на асфальте
Насколько Renault Duster был хорош на разбитой дороге и проселке, настолько же он скучен на шоссе. Размазанный, не четкий руль, большие крены. Об активной езде лучше было сразу забыть.
Ненадежный автомат
Старый четырехступенчатый, гидромеханический агрегат не отличался ни скоростью работы, ни надежностью. Недаром, при выборе подержанного авто в первую очередь диагностировали именно автомат.


Что изменилось в автомобиле

Когда инженеры разрабатывали Duster второго поколения, они явно прислушивались к отзывам владельцев о машине. В результате удалось избавиться почти от всех проблем, присущим ранним версиям.
Внешность
Здесь лучше не рассказывать, а посмотреть фото или видео. Общий стиль сохранен, модель по-прежнему узнаваема, но новый автомобиль уже никак не назовешь «колхозником». Немного измененные пропорции, в меру декора, необычная оптика сделали свое дело. Такой автомобиль не только на грунтовке, но и в центре Москвы будет выглядеть к месту.
Интерьер
Если не сказать, что это салон Duster, многие и не догадаются. От старой машины не осталось почти ничего. Материалы отделки скромные, как и должно быть у одной из самых доступных машин в своем классе, но выглядит интерьер теперь вполне современно. Заодно и многие эргономические чудеса, которыми отличалась старая машина, исправили.
Багажник
А вот здесь порадовать особо нечем: объем грузового отсека заметно не увеличился. Все, что возможно, в заданных габаритах автомобиля.
Проходимость
Возможности на бездорожье точно не ухудшились. Duster и во втором поколении останется талантливым «проходимцем». Большой просвет, отличная геометрия, блокируемая муфта, не склонная к перегреву. Правда вместо гидромеханического автомата появился вариатор. Выдержит ли он внедорожные испытания? Создатели машины и здесь подстраховались. Гидротрансформатор не блокируется до 45 км/ч при заблокированной муфте, защищая вариатор от рывков и чрезмерных нагрузок.
Расход топлива
Прожорливую парочку из 2-литрового двигателя и старого автомата сменили 1,3-литровый турбомотор и вариатор. Среди их прочих достоинств – умеренный расход топлива. Даже на высоких скоростях и при динамичном стиле езды они куда экономичней своих предшественников.
Поведение на дороге
Новый двигатель с наддувом делает из чинного и неторопливого кроссовера очень шустрый автомобиль. Замена гидроусилителя руля на электрический сделала управление более точным. Перенастроенная подвеска заметно улучшила поведение машины на шоссе, ценой небольшого снижения плавности хода.


Duster, да не тот

Наш короткий тест-драйв Renault Duster второго поколения на фоне предшественника удивил своими результатами. Вроде тот же автомобиль, даже внешне очень похожий на своего предка, а вот ощущения от езды совершенно другие. Машина стала симпатичней, современней, быстрей и удобней. Улучшилось поведение на асфальте и при этом сохранились недюжинные внедорожные таланты.



Сохранила модель и еще одно важное качество. Она по-прежнему дешевле подавляющего большинства своих конкурентов. Правда, общий уровень цен на автомобили в России «улетел в космос». Но не французский же кроссовер в этом виноват.

0 нравится
Не нравится
Подобрать автомобиль
Популярное за месяц
Узнайте подробности по телефону +7 (495) 445-57-50
Или оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами
Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти