Favorit Motors 30 лет! Крутите колесо фортуны и выигрывайте подарки!

Volvo XC90: на полпути к электромобилю

Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
660
12 апреля 2022
0 нравится
Не нравится
За долгие годы компания Volvo зарекомендовала себя, как производитель прочных, надежных и несколько консервативных по конструкции автомобилей. Технических новинок шведы не чурались, а в области безопасности и вовсе были на острие прогресса, но внедряли инновации осторожно и постепенно. Тем более неожиданно прозвучало заявление о том, что компания к 2030 году полностью перейдет на выпуск электромобилей, отказавшись не только от бензиновых и дизельных, но и от гибридных машин.

Швед сказал – швед сделал


Первое поколение большого шведского кроссовера XC90, представленное в 2002 году, было, по нынешним понятиям, не особо и «зеленым». Пяти- и шести цилиндровые турбомотры, японская «восьмерка» объемом 4,4 литра и никакого электричества. Солидная машина, созданная в традициях компании Volvo, прожила долгую жизнь на конвейере и пользовалась в России неплохим спросом.

Дебют второго поколения несколько задержался – новый автомобиль представили только в 2014 году, а в 2015 началось его производство. Особенность XC90 второго поколения – только двухлитровые моторы. Дизельный, с турбокомпрессором и бензиновые с двухступенчатым наддувом. Все в соответствии с требованиями времени: рабочий объем поменьше, степень форсировки – повыше.

А дальше пришло время отвечать за свои слова о всеобщей электрификации, и шведы это сделали. Теперь все Volvo XC90 гибридные. Бензиновый и дизельный Volvo XC90 Т5 стали мягкими гибридами. Двигателю внутреннего сгорания тут «помогает» скромный мотор – генератор. А вот самая мощная версия Т8 – самый что ни есть «жесткий», подзаряжаемый от розетки гидрид. К тому же – двухмоторный. Передние колеса приводит 320-сильный двухлитровый бензиновый турбо мотор, а задние – электродвигатель мощностью 87 лошадиных сил.

Полностью электрическая версия появится, вероятно, уже в следующем поколении. До 2030 года времени еще достаточно. Но никаких гибридов, а тем более двигателей внутреннего сгорания уже не будет. Шведы слово держат!

Два мотора


Суммарная мощность Volvo XC90 Т8 переваливает за 400 лошадиных сил. Как же едет столь мощный автомобиль? Так, как вы его настроите. Ведь режимы движения выбирает водитель. Для коротких поездок по городу можно использовать только электромотор. Производитель обещает запас «электрического» хода в 45 километров. Даже если в реальных условиях и получится немного меньше, для поездки от розетки до розетки должно хватить. Динамика в таком режиме очень скромная, зато тихо и никаких выбросов.

Для обычной, повседневной езды вполне подойдет гибридный режим движения, который сочетает вполне достойные динамические показатели с очень скромным расходом топлива и минимальными выбросами.

Режим максимальной мощности Power позволяет раскрыть весь потенциал автомобиля. Здесь уже солирует более мощный бензиновый мотор, а 87 электрических сил – ему в помощь. Расход топлива, правда, будет соответствующим.
Одно из важных преимуществ двухмоторного гибрида – возможность продолжать движение даже при полностью разряженной тяговой аккумуляторной батарее. Мощности бензинового двигателя для этого более чем достаточно. Но привод будет только передним.

Это Volvo

В режиме Power кроссовер от Volvo очень быстр. 5,6 секунды до сотни – достойный показатель для большого, тяжелого автомобиля. Но XC90 вовсе не спортсмен. У автомобилей этой марки другая философия и гибридный швед ей четко следует. Volvo это, прежде всего, комфорт. Команды водителя авто выполняет мягко, даже немного отстраненно. Звукоизоляция на высоте – в машине очень тихо. Подвеска настроена скорее на комфортную езду, чем на быстрое прохождение поворотов. Хотя, по ощущениям она показалась чуть более жесткой, чем на младших версиях этой модели. Восьми ступенчатый японский автомат в спокойном режиме движения работает практически незаметно.

Даже при максимально интенсивном разгоне автомобиль остается самим собой. Приглушенный шум двигателя прорывается в салон. Но это вовсе не грозный рык многолитрового атмосферника. Коробка переключает передачи быстро, четко, но очень мягко. Разгон кажется плавным, скорость практически не ощущается. И только оставшиеся далеко позади «соперники» и беспристрастная стрелка спидометра возвращают водителя к реальности.

Не спасует гибрид и вне асфальта. В его активе полный привод, солидный дорожный просвет, неплохие геометрические показатели. Режим движения по бездорожью может настроить водитель. Тягаться в проходимости с трактором универсальный Volvo XC90, конечно, не сможет. Но разбитый проселок, непроходимый для обычных легковых авто, ему вполне по силам. Хороша машина и зимой: рыхлый снег, заносы, наледи не станут для нее проблемой. Не внедорожник, но достаточно «талантливый» кроссовер.

Скандинавский стиль


В последнее время внешность многих автомобилей резко меняется в угоду моде. Немногие компании десятилетиями придерживаются выбранного стиля, лишь корректируя его для соответствия современным веяниям. Volvo как раз из таких фирм. Ее автомобили всегда были узнаваемы. Случались в долгой истории «выпадающие» из общего стиля модели, но большинство машин имели строгие, простые формы, минимум яркого декора – скандинавский минимализм в действии.

Volvo XC90 – достойный продолжатель фирменных традиций. Простые, но вместе с тем, изящные формы. Отсутствие кричащих элементов в оформлении. Строгий, стильный, современный автомобиль с легким налетом консерватизма. И очень узнаваемый – это Volvo на все сто процентов!


То же можно сказать и про салон. Строго, скромно, но очень стильно. Нет сложных линий и ярких цветов. Зато есть удобство, функциональность и высококачественные материалы отделки.

Салон очень просторный. Здесь с комфортом могут разместиться шесть или семь человек – в зависимости от комплектации автомобиля.

Автомобиль предлагается в двух стандартных комплектациях. Inscription уводит Volvo XC90 в сторону комфорта и роскоши, а R-design придает машине спортивные черты. Различаются машины, прежде всего, применяемыми в отделке салона материалами и стилистикой декоративных элементов. По своему «содержанию» комплектации практически идентичны. Кроме того, покупатель может выбрать цвет автомобиля и салона, дизайн колесных дисков, заказать панорамную крышу и дополнительные пакеты оборудования.

Технические подробности

Несколько слов о конструкции автомобиля. Характеристики, скромного по объему, двухлитрового мотора впечатляют. Четырехцилиндровый двигатель выдает 320 лошадиных сил. Он агрегатирован с восьмиступенчатой автоматической коробкой. Совместно с двигателем внутреннего сгорания работает 87-сильный электромотор, который питается от тяговой 400-вольтовой аккумуляторной батареи. Общий крутящий момент – 640Нм. Иной грузовик позавидует!

Передняя подвеска – двух рычажная. Такая часто применяется на машинах высокого класса. Она сложнее популярной схемы Мак-Ферсон, но более комфортна. Сзади – многорычажная конструкция, также ставшая стандартом для этого класса. Упругий элемент задней подвески – поперечная рессора из композитных материалов. Достаточно редкое техническое решение.

Перечислять все системы активной и пассивной безопасности, которыми оборудован автомобиль, не станем – слишком длинный список получится. Тут есть почти все, что изобретено людьми на эту тему. Это же Volvo, для которой безопасность – превыше всего. Отметим только самые современные устройства повышения безопасности.
Интеллектуальная система предотвращения столкновений работает в любую погоду и любое время суток. Система мониторинга слепых зон не только предупредит водителя об опасности, но и поможет избежать аварии. Если водитель отвлекся, машина самостоятельно будет удерживаться в полосе движения. Камеры дают полный круговой обзор, что очень полезно при парковке, а специальная система предупредит об опасности при движении задним ходом или сама остановит автомобиль.

Компания Volvo пообещала не только повальную электрификацию своих машин, но и полную их безопасность. Объявленная цель – ни одного погибшего в автомобилях шведской марки.

Читайте, смотрите, пробуйте

Volvo XC90 – автомобиль быстрый, комфортабельный, безопасный, экономичный, экологически чистый, технически совершенный, но не дешевый. Сейчас, когда в продаже еще есть машины прошлого модельного года, можно приобрести эту модель на очень выгодных условиях.

Мы постарались рассказать о машине максимально подробно. Но, как говорится, лучше один раз увидеть. Если вас заинтересовал Volvo XC90 2021, обзор этого автомобиля можно посмотреть на видео.



Тех, кому недостаточно чужих отзывов и мнений экспертов, приглашаем в салон Volvo Car Фаворит. Запишитесь на тест-драйв шведского гибрида и составьте собственное мнение об автомобиле.


0 нравится
Не нравится
Подобрать автомобиль
Популярное за месяц
Узнайте подробности по телефону +7 (495) 445-57-50
Или оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами
Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти