А вы бы купили? Самые страшные европейские автомобили в истории

16.04.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Сегодня автодизайн — это тонкая наука и искусство в одном флаконе. Но так было не всегда. Веками европейские инженеры умели делать надёжно, быстро и удобно. А вот с внешностью… как получится. Иногда складывается ощущение, что дизайнер просто уходил в отпуск, оставляя работу стажёру. FAVORIT MOTORS собрал 5 автомобилей, глядя на которые хочется только одного — выключить свет в гараже.

Lancia Thesis


Когда звучит имя Lancia, в голове всплывают раллийные легенды, грациозные купе и изысканный итальянский дизайн. Но, как говорится, даже у самых красивых бывают неудачные дни. И у Lancia таким «днём» стал 2001 год, когда свет увидел их новый флагман — седан Thesis.

Этот автомобиль должен был стать заявкой на возвращение в премиум-сегмент. А стал... объектом недоумения. Возможно, самой странной и противоречивой моделью в истории марки. Особенно если смотреть спереди.

С кормы Thesis ещё как-то напоминал солидные немецкие седаны — сдержанно, строго, почти статусно. Но стоило обойти машину спереди... и всё рассыпалось. Крупные округлые фары, вытянутые вверх, странные линии капота, чрезмерно выпирающая решётка — будто дизайнеры пытались соединить классику 60-х и футуризм 90-х в одной детали. Итог получился, мягко говоря, странный. Некоторые до сих пор считают Thesis одним из самых уродливых автомобилей в истории марки.

Несмотря на критику, Lancia не стала сворачивать проект. Более того — на основе Thesis построили даже лимузин. Да-да, растянутую версию с ещё более странными пропорциями. Автомобиль пытались продвигать в качестве представительского седана — его даже использовали для официальных приёмов в Италии. Правда, популярности это машине не добавило.

Thesis так и остался редким зверем на дорогах — символом амбиций, не совпавших с вкусами публики. Но, в каком-то смысле, он всё равно остаётся запоминающимся.

Ford Ka


Когда у тебя на руках успешная Fiesta, логика подсказывает: почему бы не сделать на её базе что-то компактнее, дешевле и… милее? Так рассудили в европейском подразделении Ford, и в 1996 году на свет появился Ka — маленький городской автомобиль с «мультяшной» внешностью и большими амбициями. Вот только реальность оказалась не такой радужной.

Первые версии Ford Ka выглядели, скажем так, специфично. В стремлении удешевить обслуживание и упростить конструкцию, инженеры снабдили его огромными неокрашенными бамперами из чёрного матового пластика — спереди и сзади. Критики не стеснялись в выражениях. Позже, правда, их стали красить в цвет кузова, но осадочек остался.

Старший брат Fiesta к тому времени уже шагал в ногу со временем, а вот Ka остался в прошлом. Под капотом — древний мотор Endura-E, прямой потомок ещё довоенной серии Kent. Мощности хватало разве что на поездку за хлебом: разгон до 100 км/ч занимал около 14 секунд, а по ощущениям — вечность. Это был не просто «медленный» автомобиль. Это был символ неторопливости.

Несмотря на все недостатки, Ka сумел найти свою нишу. Он стал первым автомобилем для многих молодых водителей, его полюбили за компактность и простоту. А странная внешность со временем обрела свой круг фанатов — пусть и с долей иронии.

Daimler SP250


Когда-то Daimler поставляла лимузины самому британскому королевскому двору. А потом... потом пришёл 1959 год и на свет появился SP250 — попытка компании ворваться в мир спортивных машин. В теории — всё звучало интригующе. На практике — вышло довольно странно.

До запуска в производство машину называли Dart. И, возможно, стоило на этом и остановиться. SP250 вышел с дизайном, который сложно спутать с чем-либо ещё: огромные выпуклые фары и какой-то удивлённый «взгляд». Многим он напоминал стрекозу на колесах. Особенно тяжело было соперничать с куда более гармоничной и стремительной Jaguar XK150.

Ирония в том, что под этим странным кузовом скрывался вполне бодрый спорткар. 2,5-литровый Hemi V8 выдавал 140 л.с., позволяя разгоняться до 193 километров в час — не бог весть что, но для тех лет более чем прилично. Однако конкуренты оказались не только красивее, но и удачнее в продажах: Daimler мечтала продать минимум 3 тысячи машин, а вышло всего 2654.

Lamborghini LM002


Все знают, что Lamborghini начинала с тракторов. Но вот то, что в какой-то момент компания решила пойти ещё дальше и сделать военный внедорожник — знают уже не все. Знакомьтесь: LM002. Громкий, угловатый и абсолютно непохожий на то, что компания делала ранее. Словно дизайнеры решили взять танк и приладить к нему шильдик с разъяренным быком.

Изначально LM002 разрабатывался для военных нужд. Но проблема в том, что сами военные... не заинтересовались. Ни одна армия в мире не загорелась идеей закатывать 5,2-литровый V12 в пески или грязь. Поэтому Lamborghini решила переиграть и представить машину гражданской публике. Мол, хотите суперкар, который выглядит как бронетранспортер? Вот он.

LM002 получился огромным, шумным и невероятно прожорливым. По паспорту — больше 450 лошадей, по ощущениям — реактивный лайнер на гусеницах. Каждая панель — будто вырезана из брони ножницами. А дизайн? Какой дизайн? Его просто не было.

В итоге было выпущено менее 300 экземпляров. Сегодня LM002 стоит как коллекционный спорткар, так что те, кто рискнул в прошлом, сегодня неплохо заработали.

Tatra T87


Да, мы понимаем — 1936 год, автомобилестроение только набирало обороты. Но ведь это и время, когда появился Spitfire — один из самых изящных самолётов в истории. Так почему же чешская Tatra решила, что три фары — это хорошая идея?

Вместо привычных двух фар Tatra T87 получила три. И если вы подумали, что центральная фара логично размещена между двумя другими — увы. Она торчит отдельно, прямо на капоте, и никакой симметрии тут и близко нет. Это не стиль арт-деко, это скорее арт-хаос.

T87 создавали как представительский седан, но при этом… решили отказаться от заднего стекла. Совсем. Вместо него — загадочный вертикальный плавник, напоминающий акулий. Красиво? Спорно. Полезно? Вряд ли. Хотя, согласитесь, при взгляде сзади машина действительно напоминает странное морское существо, вылезшее из пучины.

И всё же Tatra T87 — машина-легенда. Заднемоторная, с оппозитной «восьмёркой», она опередила своё время технически, но вот внешне — больше похожа на эксперимент, сбежавший с выставки.

Если вам хочется не просто машину, а ту, на которую будут оборачиваться на парковке, загляните в FAVORIT MOTORS. У нас — только проверенные авто, которые радуют не только надёжностью, но и внешностью.

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти