Выбрать машину для водителя постарше — это не просто сходить в магазин, а серьезный шаг, который требует все хорошо обдумать. Давайте отбросим рекламные обещания, заумные термины и навороты, которые хороши только на картинках, и посмотрим, что действительно важно для удобной и безопасной езды в зрелом возрасте.
На что обратить внимание в первую очередь
Для пожилых водителей комфорт и безопасность играют особую роль.
Сиденья — ваш личный трон на колесах
Забудьте про жесткие спортивные кресла. Идеальное сиденье для пожилого водителя — мягкое, но с хорошей поддержкой для спины. Важно, чтобы можно было настроить высоту, наклон спинки и, очень желательно, поддержку поясницы. Ведь даже короткая поездка в неудобном кресле может закончиться болью в спине и шее, после чего за руль садиться уже не захочется. Тканевая обивка часто лучше кожаной: она меньше скользит, и на ней комфортнее сидеть и в жару, и в холод.
Подвеска — чтобы не трясло
Дороги, увы, не всегда идеальны. Поэтому подвеска, которая мягко проходит ямы, стыки асфальта и «лежачих полицейских», — настоящее спасение. Она делает ход плавным, уменьшает тряску, чтобы можно было спокойно вести машину, не отвлекаясь. Слишком жесткая, спортивная подвеска тут не нужна.
Тишина в салоне
Посторонние звуки — рев мотора, гул шин, свист ветра — не просто раздражают, но и утомляют. Хорошая шумоизоляция создает в машине уют и покой, помогает сосредоточиться на дороге и не кричать, разговаривая с пассажирами.
Легкая посадка – без лишних усилий
Технические тонкости тоже не стоит упускать.
«Правильная» высота
Это очень важно для многих пожилых. Идеально, когда в машину садишься легко: не нужно ни низко нагибаться, боясь стукнуться головой, ни высоко задирать ногу, как на ступеньку. Немного приподнятое сиденье, как в компактных кроссоверах или некоторых современных хэтчбеках и универсалах, сильно облегчает посадку и высадку. Это особенно хорошо, если побаливают ноги или спина.
Широкие двери
Чем шире открывается дверь, тем удобнее садиться и выходить, не боясь что-то зацепить одеждой или сумкой.
Низкие пороги
Высокий или широкий порог может мешать. Чем он ниже и чем меньше торчит в салон, тем меньше шансов споткнуться.
Простота и понятность — чтобы уверенно рулить
Обилие электроники, датчиков, механизмов — стресс для пожилого человека.
Коробка-«автомат» — ваш лучший друг
Две педали вместо трех — это намного легче, особенно в городе, где часто приходится останавливаться и трогаться. «Автомат», будь то классический, вариатор или «робот», избавляет от необходимости постоянно дергать рычаг коробки и нажимать сцепление. Это меньше утомляет и физически, и морально, и позволяет полностью сосредоточиться на дороге. Современные «автоматы» работают плавно, хорошо и часто едят бензина не больше, чем «механика».
Приборная панель — все ясно и видно
Яркие экраны с кучей мелких значков, цифр и анимацией выглядят красиво, но не всегда удобны. Для пожилого водителя лучше всего приборка, где все надписи и значки крупные, четкие и легко читаются. Обычные стрелки спидометра и тахометра с простым и понятным экранчиком бортового компьютера воспринимаются намного легче.
Управление главным — кнопки лучше сенсоров
Производители часто убирают обычные кнопки и крутилки, заменяя их сенсорными экранами. Но пожилому человеку, который привык чувствовать кнопки пальцами, управлять печкой, подогревом или музыкой с экрана может быть неудобно, и это отвлекает от дороги. Если можно настроить температуру или включить радио на ощупь, не глядя, — это безопаснее.
Электронные помощники — в меру
Системы вроде ABS, чтобы колеса не блокировались при торможении, ESP, чтобы машину не заносило, и подушки безопасности, конечно, очень важны и нужны. Но если электроники слишком много, она постоянно пищит, пытается сама рулить или требует сложных настроек через запутанное меню, это может не помогать, а, наоборот, сбивать с толку, раздражать и казаться, что машина слишком умничает.
Экономия — чтобы не тратить лишнего
После выхода на пенсию доходы существенно сокращаются, и машина не должна занимать их львиную долю.
Машина с небольшим мотором, которая мало ест бензина, поможет хорошо сэкономить на заправках. Для пенсионера с обычно не очень большим доходом это важно. К тому же, не такие мощные моторы обычно проще обслуживать, и они ведут себя на дороге понятнее.
На что еще посмотреть, выбирая машину «для возраста»
-
Компактные кроссоверы часто и правда хороши: сидишь высоко, под машиной места много, багажник большой. Но не стоит забывать и про некоторые хэтчбеки или седаны, особенно если из них хорошо все видно, двери удобные и сидеть не слишком низко. Главное — чтобы вам было удобно.
-
Большие окна, не слишком толстые передние стойки, если это безопасно, хорошие боковые зеркала и зеркало в салоне — все это помогает безопаснее и легче ездить и парковаться. Если есть деньги, парктроники —датчики парковки спереди и сзади — или камера заднего вида помогут при парковке, но все равно нужно самому смотреть по сторонам.
-
Машина не должна вытягивать все деньги. Выбирайте надежные модели, для которых легко найти недорогие запчасти и которые не слишком дорого обслуживать. Почитайте, что пишут другие владельцы, посмотрите рейтинги надежности.
Какую модель авто выбрать
Рассмотрим три популярные модели, которые отлично подходят для зрелых водителей.
Hyundai Tucson

Эта машина славится комфортабельным салоном и простотой управления. Высокая посадка помогает лучше видеть дорогу, а широкий список систем безопасности — от камер заднего вида до ассистентов торможения — делает поездки более уверенными и спокойными. К тому же Hyundai Tucson обладает плавным ходом, что уменьшает усталость в дороге.
Renault Duster

Один из самых доступных кроссоверов с большими колесами и высоким клиренсом. Машина проста в эксплуатации, не требует сложного обслуживания, и при этом достаточно просторна. Renault Duster будет хорошим выбором для тех, кто ценит надежность и практичность без лишних наворотов.
BMW X6

Этот автомобиль сочетает в себе элегантность и мощность, но при этом отличается удобством и продуманным дизайном. Эргономика салона ориентирована на простоту использования — крупные кнопки, удобный руль и хорошая обзорность делают вождение комфортным даже для людей с ограниченной подвижностью. Сейчас модели BMW снабжены множеством вспомогательных систем, помогающих при парковке и движении в городских условиях.
Пара советов перед покупкой
-
Тест-драйв — самое главное! И не один раз, а несколько, в разное время и по разным дорогам. Обязательно несколько раз сядьте в машину и выйдите. Посмотрите, удобно ли все включается, хорошо ли видно приборы, хороший ли обзор. Почувствуйте, как машина едет.
-
Возьмите с собой «эксперта». Это может быть кто-то из родных или друзей помоложе и поопытнее. Он поможет честно оценить состояние машины, если покупаете не новую, и заметит то, на что вы могли не обратить внимания.
-
Не торопитесь и не решайте на эмоциях. Покупка машины — дело серьезное. Сравните несколько машин, подумайте обо всех плюсах и минусах. Главное — чтобы вам было удобно, спокойно и безопасно за рулем, а не гнаться за модой или слушать назойливых продавцов.
Выбирая машину для пожилого водителя, не нужно идти на уступки. Это разумный выбор в пользу удобства, безопасности и комфорта. Высокая и удобная посадка, понятное управление без наворотов, обязательно «автомат» и поменьше сложной электроники, которая отвлекает, — вот на что нужно смотреть. Такая машина не потребует от вас особых умений или сил. Она станет надежным другом, поможет оставаться на колесах, жить полной жизнью и радоваться каждой поездке еще много лет. Помните, лучшая машина — та, которая идеально подходит именно вам, дает уверенность за рулем и делает каждую поездку приятной. Если планируете купить машину для пожилого водителя, то стоит обратить внимание на модельный ряд FAVORIT MOTORS!