Дешевый – понятие относительное

30.03.2023
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Бюджетные авто в 2023 году в России еще придется поискать. Все дело в том, что само понятие бюджетный за последние несколько лет сильно изменилось. По цене современного недорогого автомобиля лет десять назад можно было приобрести солидный внедорожник именитой марки. Что же происходит на автомобильном рынке и какие машины сейчас можно считать дешевыми?

Дороже, еще дороже!

Резкий рост цен на автомобили в России начался не в прошлом году. Машины уверенно дорожали еще до массового бегства автомобильных компаний из нашей страны: росли цены производителей, увеличивались дилерские наценки, до небес взлетела цена на дополнительное оборудование, которое стало, по сути, обязательным.

Цены на первичном рынке потянули за собой вверх стоимость подержанных авто. Востребованную модель после двух-трех лет эксплуатации можно было продать чуть ли не дороже, чем она стоила новой. Конечно, если машина была в хорошем техническом состоянии и не попадала в серьезные аварии.

Несмотря на резкий рост цен, обвала продаж не произошло. Спрос может и снизился немного, но это только простимулировало продавцов дальше задирать цены – план по прибыли нужно выполнять. В результате рекомендованные производителем розничные цены стали никому не нужным набором цифр. Реальная стоимость новых автомобилей в автосалонах была значительно выше.

И тут грянул 2022 год. По политическим мотивам крупные автомобильные бренды дружно потянулись на выход, их российские автозаводы встали, поставки иномарок из-за рубежа практически прекратились и продажи авто рухнули более чем вдвое. А цены на оставшиеся на рынке изделия отечественного автопрома и китайскую продукцию продолжили плавный рост.

Сегодня и завтра

Сейчас мы имеем крайне ограниченный выбор марок и моделей автомобилей отечественного или китайского производства. Вариантов выбора типов авто тоже намного, в основном представлены кроссоверы и внедорожники. Параллельный импорт пока погоды не рынке новых автомобилей не делает. Машин везут немного, чаще это дорогие модели, да и цены на них завышены.

Отечественные заводы постепенно приспосабливаются к работе под санкциями, возобновляют выпуск авто, но стоимость машин после рестарта неприятно удивляет. Китайские товарищи, увидев открывшиеся возможности везут новые автомобили – недешевые кроссоверы и внедорожники. Сборочные заводы переходят на сборку тех же китайцев и предлагают автоновинки, по современным, высоким ценам.

Поскольку за новыми авто народ в очередь не выстраивается, не падают цены и на вторичке. Многие придерживают свои авто, дожидаясь лучших времен, а те, кто продает, хотят получить по максимуму. Особенно за популярные, ходовые модели.

Долго ли продлиться такая ситуация? Все зависит от того, как быстро альтернативные производители насытят рынок, когда появятся более скромные по классу и цене автомобили и, главное, будет ли обеспечен на них спрос. Попросту говоря, есть ли у народа деньги, чтобы покупать машины по сегодняшним ценам. Не берут сегодня, потому что ждут лучших времен и лучших цен или просто средств катастрофически не хватает.

На некоторые, не особо популярные модели уже сегодня объявляют скидки. Станет ли эта тенденция развиваться или, продав «залежавшиеся», прошлогодние машины цены снова поднимут – покажет время. А пока недорогие автомобили удивляют своими ценниками. Приведем несколько примеров.

Renault Sandero Stepway

Уход с нашего рынка французской компании был, наверно, самым громким. Не только российские потребители лишились целого семейства популярных бюджетных машин, но и сами французы попросту бросили значительную часть бизнеса.

Но купить авто из семейства Логан пока еще возможно. Приподнятый компактный хетчбек Renault Sandero Stepway с вариатором сейчас продается почти за полтора миллиона рублей. И это со всеми возможными скидками и бонусами. Без них цена будет на четверть миллиона выше. Машинка отличается простотой и надежностью, за что ее и любили россияне. Не убиваемая подвеска и солидный дородный просвет позволяли ездить по самым разбитым дорогам. Скромный размер и не особо выдающиеся характеристики Сандеро потребителей не отпугивали. Особенно при тех, старых ценах.

Kia Rio X

Корейцы машин на заводе под Питером сейчас не производят, но и официально с рынка как бы не уходили. Хит компании - Kia Rio еще можно найти у дилеров. В том числе и в модификации Х. В более ранних версиях этот автомобиль из того-же сегмента «кроссовых» хетчбеков назывался X-Line.

Цена машины KIA Rio X с 1,6-литровым атмосферным двигателем и автоматической коробкой начитается от миллиона восьмисот тысяч со скидками и немного не дотягивает до двух трехсот без них. Получается. Что по цене некогда популярный кореец конкурирует с компактными китайскими переднеприводными кроссоверами.



Kia Picanto

Еще один автомобиль от того же производителя - Kia Picanto долго продавался в России, но никогда не пользовался бешеным спросом. Во-первых, маленькую городскую букашку никак нельзя назвать универсальным транспортным средством на все случаи жизни. А во-вторых, автомобили такого класса всегда были достаточно дороги, относительно своих размеров и возможностей.

Но если бы пришлось строить рейтинг лучших маленьких машин, Picanto в него безусловно попала бы. Малышка отличалась удивительно просторным передним рядом сидений и не по классу высокой надежностью. Маленькие Kia ранних версий еще вовсю бегают по нашим дорогам.

Сегодня объявленная цена на модель с автоматической трансмиссией и литровым 67-сильным мотором находится в диапазоне миллион шестьсот – миллион восемьсот в зависимости от варианта исполнения. Специальные предложения уменьшат эти суммы примерно на 300 тысяч рублей.



Changan CS35 Plus

Вот мы добрались до нашего автомобильного сегодня и завтра – до китайских машин. Переднеприводный кроссовер Changan CS35 Plus прошлого года выпуска можно приобрести по цене от двух миллионов ста пятидесяти тысяч. Скидки «за возраст» предлагаются не такие уж и жирные – тысяч сто или немного больше.

Под капотом авто – атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 117 лошадиных сил. Коробка механическая или классический шестиступенчатый автомат. Такая комплектация в глазах многих россиян выглядит не архаикой, а несомненным преимуществом. Двигателям с турбонаддувом и вариаторам у нас по-прежнему не очень доверяют.



Chery Tiggo 4

Самый маленький кроссовер от Chery бывает только переднеприводным. А вот моторами он обделен никогда не был. Здесь устанавливался и двухлитровый атмосферный двигатель, и мотор объемом полтора литра с турбонаддувом. Но нас интересует самая доступная модификация с 1,6-литровым 113-сильным агрегатом. Такой мотор работает в паре с механической коробкой передач или с семиступенчатым вариатором. Размерами салона, а тем более багажника компактный автомобиль не поражает, зато отличается достаточно богатой комплектацией и относительно скромной ценой. Самая дешевая версия с вариатором стоит, с учетом скидок и акций, чуть больше миллиона семисот тысяч. А скидки на прошлогодние машины Chery Tiggo 4 очень приятные – около 400 тысяч рублей.



Geely Coolray

Китайская компания Geely не безосновательно гордится своим родством со шведской фирмой Volvo. Даже самая скромная модель Geely Coolray – средоточие современных технологий. Трехцилиндровый бензиновый двигатель с наддувом развивает 150 лошадиных сил и отличается солидным крутящим моментом – 255 Нм. Мотор работает совместно с семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. На пару они разгоняют достаточно легкую машину до сотни за 8,4 секунды. Шведский мотор в китайском исполнении отличается экономичностью и всеядностью – потребляет 92-й бензин.

Полного привода опять нет. Зато цена по нынешним меркам умеренная – от миллиона семисот с учетом полумиллионной (!) скидки.



Haval Jolion

Ну а полный привод сегодня почем? Без малого два миллиона триста тысяч рублей. Столько стоит полноприводный Haval Jolion с полуторалитровым 150-сильным турбомотором и преселективным роботом. Без скидок такой автомобиль выйдет дороже на четыре с лишним сотни тысяч.

В активе машины достойный уровень оснащения и очень просторный задний диван. Переднеприводные версии авто имеют чуть менее мощный мотор и в схожей комплектации обойдутся несколько дешевле.



Налетай, подешевело!

Непросто записывать в бюджетные автомобиль ценой хорошо за миллион. А если стоимость за два миллиона перевалила, это как считать? Дешево или нет? Но ездить на чем-то надо и машины люди, несмотря ни на что, покупают. Многие при этом ищут любую возможность сэкономить. В автосалонах компании FAVORIT MOTORS вам всегда помогут подобрать вариант бюджетного автомобиля, предложат интересные акции и солидные скидки, помогут с выбором цвета и комплектации. Приезжайте, ждем!

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти