О том, что западные, да и многие восточные «традиционные» автопроизводители из России ушли, знают все. На российском рынке нынче правят бал китайцы. Выбор китайских авто велик, разговоры про малую надежность современных автомобилей из Поднебесной постепенно уходят в прошлое. Многие жители РФ их активно приобретают, но есть еще те, кто до последнего выбирает популярную не так давно европейскую, японскую или корейскую машину, как на вторичном рынке, так и среди новинок, ввезенных по параллельному импорту. И запредельная, порой, стоимость таких авто некоторых не отпугивает. А может вопрос можно решить проще и дешевле? Купить новенького, этого или прошлого года выпуска китайца, официально ввезенного, с гарантией? Так не только выгодно, но и надежно. Вон их сколько: седаны, лифтбеки, кроссоверы, внедорожники…
Китайские аналоги: ТОП кроссоверов на замену ушедшим
Мы не станем сегодня определять лучший китайский кроссовер, но говорить будем именно об этом, самом массовом типе машин. Сможет ли покупка китайца стать полноценной заменой паркетнику привычной, но покинувшей рынок марки. Давайте рассмотрим несколько примеров:
Chery Tiggo 4 PRO
Один из самых компактных и доступных вариантов. Кстати, у него есть еще и клоны под маркой Kaiyi, которые собирают в Калининграде. Длина автомобиля чуть больше 4,3 метров, моторы мощностью 114 или 150 лошадиных сил (атмосферный и с наддувом соответственно), ручная коробка передач или вариатор. Чем не замена популярным Рено Дастер или Хендэ Крета? Разве что полного привода нет, но в этом классе вы его у китайцев и не найдете. У француза еще был дизель, а у корейца «настоящий автомат». Такую трансмиссию можно найти на авто классом повыше, а вот дизель…
Geely Coolray
Еще один компактный кроссовер из Китая. И близкий родственник Вольво. Сможет ли азиат полноценно заменить свои аналоги из холодной Швеции? По габаритам Coolray очень близок к тому же Вольво V40 Кросс Кантри. Мощность двигателей тоже близка – 147 сил против 150. Кроме того, китаец отличается очень достойной настройкой шасси – здесь он один из лучших среди своих соотечественников. Но полного привода снова нет. И вместо выбора между механикой и автоматом у Вольво на Coolray работает безальтернативный робот с двумя сцеплениями.
Haval Jolion
Один из самых популярных китайских автомобилей в России. Заменит ли он хит былых времен – корейский Киа Спортидж? Или его братца по имени Тусан от Хенде? По размерам машины очень близки. Полуторалитровый китайский турбомотор развивает те же 150 лошадиных сил, что и 2-литровый корейский атмосферник. И даже полноприводная версия у Jolion есть. А вот автомата в дополнение к ручной коробке нет – только преселективный робот. Хотя и Спортидж в последние годы обзавелся наддувом и роботизированной трансмиссией.
Chery Tiggo 8 PRO MAX
Автомобиль довольно крупный, семиместный, вместительный, семейный. И что важно – полноприводный. Потянет на замену Шевроле Каптива, который тоже отличался внутренним простором и третьим рядом сидений? Вполне! Под капотом почти две сотни лошадей, передачи переключает робот… Вот только подвеску «восьмерки» порой критикуют за жесткий характер. Но и старушка Каптива, нужно заметить, ездовыми повадками не блистала. Если же полный привод и мощность мотора не в приоритете и важней размер салона и вместимость багажника, обратите внимания на Haval. Модель М6 по китайским меркам оснащена скромно, но и цена ее ниже, чем у более мелкого Jolion.
Changan UNI-K
Велик, могуч и на редкость хорош собой. Хотя у каждого свой вкус – просто посмотрите на фото. И привод у него полный, и коробка автоматическая, восьмиступенчатая. Такой вполне может стать альтернативой настоящему американцу. Возьмет ни много ни мало Кадиллак. Модель XT5 пришла на смену хорошо известному у нас SRX и имела двухлитровый двигатель с … наддувом. Традиционный американский агрегат объемом 3,7 литра тоже остался, но тенденция на лицо – движки с наддувом и за океан пробрались. А китайцы, кстати, со своих двух наддутых литров снимают 226 сил против 237 у американца – очень неплохо!
Заменят или нет?
Скорее да, чем нет, но с некоторыми ограничениями. Сильные стороны китайских кроссоверов: широчайшее предложение, которое позволяет найти «свой» автомобиль и очень богатое оснащение – если в старших классах конкуренты могут потягаться с ними по этому параметру, то в более скромных авто китайцам равных нет. Из явных минусов – большое число моделей, напрочь лишенных полного привода (он появляется только в среднем и высоком классе) и полное отсутствие дизельных моторов на кроссоверах.
Что касается турбонаддува, роботизированных коробок и вариаторов, так нелюбимых нашими автомобилистами, то никуда от них не деться – это общемировая тенденция, которая постепенно распространяется на всех производителей. Независимо от их национальности.
Так что не тратьте деньги на параллельный импорт – переплатите и с содержанием намучаетесь. Приходите выбирать заменитель китайского происхождения. Куда приходить? Если вы в Москве, то в салоны официального дилера FAVORIT MOTORS. Ждем!