Они никому не нравятся: самые ужасные BMW в истории

03.04.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Автомобили BMW всегда выделялись своим стилем, сочетая элегантность, спортивность и передовые технологии. Однако даже у лучших бывают неудачи — иногда дизайнеры марки, кажется, встают не с той ноги. В погоне за экспериментами и новыми формами BMW выпускала модели, которые вызывали не восхищение, а недоумение. Мы собрали самые спорные автомобили немецкой компании, дизайн которых оставил больше вопросов, чем ответов.

BMW 7 Series (E65)

Флагманская модель бренда обычно должна быть самой элегантной и стильной, и BMW 7 серии не исключение. В фильме Завтра не умрёт никогда Джеймс Бонд управлял изящной и технологичной BMW 7 серии (E38), что сделало её одной из самых культовых машин в истории франшизы. Однако сменивший её BMW E65 выглядел совсем иначе — утончённый дизайн уступил место более округлым и массивным формам.

Фары стали «пухлее», потеряв серьёзное выражение E38, а кузов в целом приобрёл тяжеловесный облик. Но главный удар пришёлся на заднюю часть: крышка багажника выглядела чужеродно, как будто просто налепленная сверху. Светодиодная полоса на дорестайлинговой версии лишь подчёркивала эту неуклюжесть, а задние фонари казались грубо обрезанными.

К счастью, рестайлинг спустя несколько лет исправил ситуацию. Хотя силуэт всё ещё оставался тяжеловесным, переработанные задние фонари сделали образ более цельным. Некоторые автоэксперты даже считают этот рестайлинг одним из самых удачных в истории BMW — он, возможно, спас репутацию E65.

BMW 3 Series Compact

BMW 3 серии — самый продаваемый автомобиль бренда, но в модельном ряду долгое время не хватало компактного хэтчбека премиального уровня. До выхода BMW 1 серии (E87) в 2004 году компания попыталась закрыть этот пробел с помощью BMW 3 Series Compact (E36/E46), выпускавшегося с 1999 по 2005 год.

Первая версия Compact представляла собой обычную BMW 3 серии (E36) с урезанной задней частью, заменённой на хэтчбек. Это удешевило разработку и сделало модель доступнее седана, но сильно нарушило пропорции. Спереди автомобиль выглядел как привычный E36, но если посмотреть сбоку, казалось, будто купе просто потеряло багажник в аварии.

С E46 компания повторила тот же приём, представив в 2001 году его компактную версию. Визуально он напоминал старшие седан, купе и универсал, но обрубленная задняя часть снова выглядела неестественно. BMW попыталась выделить модель изменёнными передними фарами, но это лишь сделало её ещё менее привлекательной.

К счастью, в 2004 году появился BMW 1 серии — более гармоничный хэтчбек, который действительно заслуживал место в линейке бренда. Он даже дал жизнь редкому BMW 1 M Coupe — одному из самых желанных двухдверных спорткаров в истории.

BMW iX

BMW iX — первая попытка бренда создать компактный электрический кроссовер, призванная конкурировать с Tesla и Rivian. В 2022 году журналисты протестировали эту модель и остались довольны её динамикой, интерьером и запасом хода. Однако внешний вид, особенно передняя часть, вызвал бурные споры.

Производитель решил оснастить электрокроссовер огромными «ноздрями» радиаторной решётки, что сразу бросается в глаза. Этот дизайн перекликается с BMW M3 и M4, где большие решётки помогают охлаждать мощные ДВС. Но у iX нет двигателя внутреннего сгорания, которому требуется воздух. Если присмотреться, решётки здесь чисто декоративные — это просто стилистический ход, который далеко не всем пришёлся по вкусу.

BMW 5 Series (G60)

Большие «ноздри» радиаторной решётки в новых моделях BMW уже стали привычными. Но зачем было добавлять глянцевую чёрную вставку на передний бампер BMW 5 Series (G60)? Возможно, компания хотела выделиться среди однотипных автомобилей, но результат, по мнению многих, напоминает пакет для мусора, прилипший к носу машины.

На американском сайте BMW можно найти версии G60 без этой детали — и смотрятся они куда лучше. Масштабная решётка, угловатая оптика и резкие линии бампера создают достаточно спортивный облик. Однако, если вас не смущает эта дизайнерская особенность, 5 Series по-прежнему остаётся отличным выбором, будь то бензиновая 530i xDrive 2024 года или электрическая BMW i5.

BMW Z18 (1995)

BMW всегда славилась смелыми дизайнерскими решениями, но иногда эксперименты заходили слишком далеко. Так случилось с концептом BMW Z18 — внедорожным родстером, который сложно классифицировать. Это была попытка создать нечто универсальное: машину для бездорожья, но с открытым верхом, пикап, но с духом спортивного автомобиля. В теории звучит интересно, но на практике результат оказался спорным.

Дизайн Z18 выглядит слишком несуразно для BMW: раздутые формы, странные пропорции и впечатление, будто автомобиль не может решить, что он из себя представляет. В сочетании с открытым верхом и короткой колёсной базой машина выглядела скорее забавным экспериментом, чем чем-то по-настоящему революционным.

Главная проблема Z18 — его непрактичность. Внедорожный потенциал ограничивался компактными размерами и конструкцией родстера, а как спорткар он явно проигрывал классическим моделям BMW. Если бы компания сделала кузов жёстким, увеличила габариты и переработала колёсные арки, возможно, у концепта появился бы шанс на жизнь.

К счастью, BMW сделала выводы и продолжила создавать действительно красивые и технологичные автомобили. Если вы хотите себе стильную и мощную BMW, загляните в FAVORIT MOTORS — у нас вы найдёте модель, которая будет радовать и внешним видом, и динамикой!


Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти