Где они продаются

Везде, где продают бывшие в употреблении авто. На профильных сайтах, в салонах официальных дилеров, на площадках, торгующих подержанными автомобилями. Продавцом может выступать бывший владелец - водитель такси, ушлый и жуликоватый перекупщик, лизинговая компания, автосалон.
Крупная компания вряд ли будет мухлевать с пробегом и документами и рассказывать сказки про идеальное состояние машины. Покупатели нынче встречаются грамотные, а скандал салону ни к чему. Но и рассказывать про таксомоторное прошлое автомобиля или его сдачу в аренду вам никто не обязан. Желтая пленка содрана, машина прошла предпродажную подготовку. Да, первый владелец - юридическое лицо. Да, пробег большой. Можно внимательно осмотреть автомобиль, ознакомиться с документами. Дальше думайте сами. Покупать или нет - ваш выбор.
А вот профессиональные перекупщики специализируются на продаже автомобильного хлама под видом почти нового автомобиля. Благо машины после такси достаточно молоды. За пару - тройку лет таксисты накручивают громадный пробег. Даже самый крепкий автомобиль начинает требовать серьезных вложений и его попросту меняют на новый. Если такую машину удается купить у владельца (таксиста - частника или таксопарка) за цену, соответствующую ее состоянию, у перекупщика появляется возможность выставить на рынок "почти новую" машину совсем свежего года выпуска. Для получения наживы все средства хороши, как легальные, так и не очень. Маскируются самые заметные неисправности, скручивается пробег, неожиданно теряется ПТС и выписывается дубликат. Стоимость автомобиля теперь соответствует юному возрасту, "небольшому" пробегу и "идеальному" состоянию. Купить такое авто - значит потерять деньги и получить массу проблем.
Как узнать бывшее такси

Специфика нелегкой работы автомобиля в такси или каршеринге оставляет свои следы. Узнать такой автомобиль несложно. В желтый цвет машины сейчас никто не красит и шашечки на двери краской не наносит. Как и "знаки отличия" каршегинговых авто. Это делается с помощью пленки, которую перед продажей удаляют. Порой это делают не слишком тщательно и на кузове можно заметить остатки клея. Кроме того, открытая краска может выгореть на солнце, а под пленкой сохранить первоначальный вид. На это тоже нужно обратить внимание.
Затертая обивка салона, продавленные сиденья, исцарапанный в районе дверных ручек кузов - еще один фирменный знак заслуженного таксомотора. Поэтому килограммы авто косметики на обивках "почти нового" автомобиля должны насторожить. Как и перетянутый руль, стоптанные накладки на педалях, новые чехлы на сиденьях.
Не секрет, что в такси популярны определенные марки и модели автомобилей. Выбирая на вторичном рынке такую модель нужно быть особо осторожным и внимательным. А вот в каршеринге можно встретить "каждой твари по паре". Здесь "опасные" марки и модели выделить сложно.
Если в документах автомобиля указан владелец - юридическое лицо, стоит уточнить род его деятельности. Машина могла возить документы в соседний переулок, а могла работать на износ в такси. Дубликат ПТС для относительно свежей машины - повод серьезно насторожиться. Это отличный способ скрыть тяжелое прошлое автомобиля.
И, конечно, не жалейте денег на проверку приглянувшегося авто через специализированные сервисы и на диагностику потенциальной покупки в надежном техническом центре.
Брать или не брать

Автомобиль, который честно отработал свой срок в качестве таксомотора или арендной машины - не лучшая покупка. Прошлый владелец, будь то таксопарк или частный перевозчик, наверняка вкладывал в содержание автомобиля минимально возможные средства. И на продажу машина выставлена вовсе не потому, что надоела бывшему хозяину, а из-за возросших затрат на содержание. Грядет большой ремонт, делать который не рентабельно. Отдельные владельцы, ради экономии несвоевременно делают плановое техническое обслуживание, используют самые дешевые запасные части и технические жидкости. А перед продажей про необходимость обслуживания могут вообще забыть...
Если такая машина не попадала в серьезные аварии, единственный ее плюс - достойное состояние кузова. Ну еще год выпуска, указанный в документах греет душу. Но износ основных агрегатов скорее всего будет очень высоким, если не критическим. В противном случае машина продолжила бы работать.
Покупка автомобиля - личное дело каждого. Но машину из такси или каршеринга мы приобретать не рекомендуем. Единственный вариант - приобретение бывшего такси за очень скромную сумму с учетом дальнейшего серьезного ремонта. Но это удел опытных автомобилистов, которые и торговаться умеют, и цены на запасные части и работы знают, и руками работать умеют.




