Выгодна ли подписка на автомобиль

Коптевская, 71 Москва +7 (495) 260 08 49
580
15 апреля 2022

Личным автомобилям объявлена война. Нас всеми силами пытаются пересадить на общественный транспорт. Таксисты заполонили улицы, в больших городах с ними вовсю конкурирует каршеринг. И вот новый вариант езды на чужой машине – подписка на автомобиль. Такой сервис запустили сразу несколько автомобильных производителей.

Что такое подписка на автомобиль

Если хорошо известный всем каршеринг – это краткосрочная, поминутная аренда автомобиля, то подписка рассчитана на длительный срок – от нескольких дней до года. Что-то типа проката, но на более длительное время. Услугу предлагают как автопроизводители, так и специализированные компании. Дело это новое, развивается у нас всего пару лет, но многие считают, что за подпиской будущее. Так в чем ее преимущества?

По подписке на длительный срок вы получаете новый автомобиль. Если берете машину на несколько дней, она все равно должна быть в отличном состоянии. Никаких наклеек, как в каршеринге, не предусмотрено. Убитых, грязных исцарапанных автомобилей – тоже не предполагается.

Забота водителя – только заправлять и мыть авто. Страховка, техническое обслуживание и даже сезонная замена шин входит в цену подписки. После оформления подписки выбранное авто можно забрать у дилера. Некоторые компании даже предлагают услугу доставки автомобиля по указанному адресу. Условия похожи на приобретение машины в лизинг. Главное отличие – после окончания срока подписки автомобиль нельзя выкупить.

Сегодня в России по подписке работают несколько производителей. Подписаться можно как на доступный Kia Rio, так и на дорогие модели Volvo.


Условия и ограничения.

Если вы решили не покупать автомобиль, а взять его по подписке в долгосрочную аренду, то выгоднее делать это на максимально длительный срок. Цена за один день при годовой подписке может быть дешевле более чем в два раза, по сравнению с арендой на день. Ездить на подписном авто обычно можно по всей России. По согласованию возможен выезд за границу. Однако некоторые компании ограничивают регион использования машины. Это нужно уточнять заранее.

Существует и ограничение пробега. Так что для коммерческого использования подписываться на автомобиль бессмысленно. У некоторых компаний существуют различные тарифы, в зависимости от ежемесячного пробега - чем меньше ездит клиент - тем ниже цена. А вот за превышения лимита пробега предусмотрены штрафы.

Есть и ограничение по возрасту - оформить подписку на машину сможет лишь водитель не моложе 25 лет.

Кому это надо

Если вы считаете, что подписка на автомобиль это альтернатива его покупке, то не совсем правы. Часто автомобиль берут на более короткий срок: дни, недели или месяцы. Ситуации могут быть самые разные. Личная машина находится в длительном ремонте, а ездить надо - подписываемся. На подписной машине можно поехать в путешествие. Причем можно выбрать просторный автомобиль для семьи или минивен на большую компанию. Нередко автомобили по подписке используют люди, приехавшие на длительный срок в чужой город. Многие пользуются автомобилем редко или только в теплый сезон - такие водители тоже становятся подписчиками. Даже внедорожник для поездки в самые глухие места можно взять по подписке. Случаи, когда машина нужна на ограниченный срок бывают разными.

Ну и конечно, подписной автомобиль рассматривается, как альтернатива покупке авто в собственность. А насколько это выгодно?

Сравниваем затраты

Напомним, что в ежемесячный платеж за авто по подписке входят все услуги: техническое обслуживание, страховки КАСКО и ОСАГО, замена шин по сезону. Даже налоги платить не нужно. Водитель только заправляет и моет автомобиль. Но это он будет делать независимо от того собственная у него машина или подписная. Поэтому затраты на топливо и наведение чистоты учитывать не станем.

Добавим к цене нового автомобиля все необходимые годовые платежи (страховку, налог, зимние шины, техническое обслуживание) и получим затраты за год на приобретение и содержание собственного автомобиля.

Сравним их с годовой суммой месячных платежей за подписку. Она составит примерно 20...30% от затрат на собственную машину. Причем у дешевых авто этот процент ближе к верхнему пределу, а у дорогих может быть и ниже 20%. Выгода очевидна, если забыть про то, что будет с автомобилем по прошествии года. Подписная машина останется собственностью компании, а личной будет дальше распоряжаться владелец. Он может ее продать, и картина изменится. Все зависит от вторичной цены на автомобиль, которая, в свою очередь, зависит от класса машины, популярности модели, ситуации на рынке. В последнее время годовалые экземпляры ходовых моделей в хорошем состоянии и с умеренным пробегом продавали почти без уценки.

Принцип расчета простой. Берем затраты на собственный автомобиль за год и вычитаем из них сумму продажи. Если полученная цифра выше затрат на подписку, то аренда выгодней, если ниже - выгодней собственный автомобиль. На сегодняшнем нестабильном автомобильном рынке точно посчитать выгоду того или иного способа пользования автомобилем крайне сложно - цены очень быстро меняются. Но общая тенденция понятна: цены на вторичном рынке высокие, а значит о выгоде подписки говорить не приходится.

Но есть случай, когда подписка, как кажется, будет выигрышной - это покупка автомобиля в кредит. Особенно если первый взнос не велик, сумма кредита, напротив, высока и платить его планируется весь срок, без ускоренного погашения.

Например, за Kia Rio по подписке нужно платить чуть больше 30 тыс. руб. в месяц. Если брать эту же модель в такой же комплектации в кредит на три года, то ежемесячные выплаты будут около 40 тыс. руб. при первоначальном взносе в 320 тыс. По подписке можно ездить год за 360 тысяч. В кредит придется выплатить почти пятьсот, плюс первый взнос, плюс расходы на содержание. Через год машина в обоих случаях не принадлежит владельцу. Только на кредитном авто можно ездить дальше, кредит можно выплачивать с опережением графика, а через три года авто можно вполне выгодно продать. А сколько будет стоить подписка на второй и третий год при сегодняшнем росте цен. Так что выгода вновь не очевидна.

Подписаться или купить

При редких и коротких поездках краткосрочную подписку заменяет каршеринг и такси. Если автомобиль нужен на более длительный срок - от нескольких недель до нескольких месяцев – подписка выглядит очень удобным вариантом обеспечения мобильности. И очень хорошо, что появилась еще одна возможность ограниченного по времени пользования автомобилем.

А вот полноценной заменой личному авто подписка вряд ли станет. Сказывается ряд ограничений, прежде всего по пробегу, и отсутствие финансовой выгоды. Если на автомобиле планируется ездить регулярно и много, его лучше, про старинку, купить. Широкий выбор новых автомобилей и машин с пробегом вы всегда найдете в салонах компании FAVORIT MOTORS. Обращайтесь!


Подобрать автомобиль
Популярное за месяц
Узнайте подробности по телефону +7 (495) 260 08 49
Или оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами
Свяжитесь с нами
Успешно добавлено в избранное
Перейти 
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти