Электромобили не часто становятся объектами для наших обзоров. Все потому, что в России их пока продается не так много. Соотечественники пока не воспылали страстью к электрическим моторам, тяговым батареям и зарядным станциям. Но электрификация всей страны постепенно набирает обороты – такие автомобили продают официальные дилеры, их собирают в нашей стране. Есть и серый рынок электрокаров.
Герой сегодняшнего обзора – китайский электроседан представительского класса VOYAH PASSION EV. Про его ближайших родственников, построенных на единой платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture), кроссовере Free и минивэне Dream мы рассказывали совсем недавно. Теперь пришло время седанов.
VOYAH PASSION EV – автомобиль совсем новый. У нас, в России, он появился почти сразу после дебюта на родине. Дистрибьютор марки, вдохновленный, очевидно, продажами первых двух моделей, проявил непревзойденную оперативность.
Родословная
А что это за марка – VOYAH? Откуда она взялась? Как новичок вобрал все самое лучшее от настоящих электрических суперкаров? Все очень просто: марка VOYAH принадлежит крупной китайской компании Dongfeng Motor Corporation (Dongfeng – восточный ветер) и специализируется на электромобилях и гибридах люкс-класса. Материнская компания основана в далеком 1969 году. В нашей стране хорошо известны грузовые автомобили Dongfeng. Легковые машины этой марки широкого распространения не получили, хотя достаточно давно представлены на нашем рынке.
Описание модели
Внешний вид
Посмотрите на фото VOYAH PASSION EV и увидите подчеркнуто строгий и стильный большой седан. Никаких архитектурных излишеств, лишнего декора и прочей азиатчины – приземистый силуэт, чистая боковина, утопленные, по современной моде, дверные ручки. Узкий прищур передних фар и тоже очень модная световая полоса во всю ширину кормы – никаких особых изысков, зато выглядит очень гармонично. Неужели китайцы научились рисовать красивые машины? Китайцы научились привлекать настоящих, правильных специалистов! Концепт-кар i-Land – дизайнерская предтеча VOYAH PASSION EV, разработан ни много ни мало известной итальянской компанией ItalDesign Giugiaro. Вот вам и весь секрет – на Апеннинах умеют создавать красивые машины, а еще умеют это свое умение продавать. В результате получаются очень симпатичные автомобили. Такие, например, как Воя Пэшн ЕВ.
Интерьер
В салоне VOYAH PASSION EV удивляют две вещи: вместимость и отделочные материалы. Нельзя же вечно восхищаться огромной цифровой передней панелью с тремя экранами или петь дифирамбы «граненому», не круглому рулю.
Пять с лишним метров длины использованы очень рационально. Если на передних креслах просто просторно, то сзади можно ноги вытянуть, причем в самом прямом смысле слова. Сдвинув правое переднее сиденье вперед, можно откинуть спинку заднего, выдвинуть подпор для ног и перемешаться в пространстве с комфортом, полулежа, включив массажную систему и, при желании, вентиляцию. Трехметровая колесная база такому простору очень способствует. К услугам господ задних пассажиров встроенный планшет в откидном центральном подлокотнике
Отделан салон искусственными материалами, но очень качественными. Да и исполнение на высоком уровне – китайцы умеют, они это давно доказали. Сочетание алькантары и фактурной ткани смотрится удивительно стильно. Это вам не роскошный «старый» люкс с натуральной кожей редких коровьих пород и полированным ценным деревом. Сейчас время другое и обдирать бедных животных или распиливать стволы вековых деревьев, чтобы потрафить чьему-то самолюбию, не очень-то и принято.
Стиль салона достаточно простой и строгий, под стать внешности автомобиля. На выбор предлагается три цвета отделки салона: черно-серый, серо-синий и коричнево-серый.
Технические характеристики
Тип двигателя
Не двигателя все же, а двигателей. Ведь их у Воя Пэшн ЕВ два – каждый приводит одну из осей. Оба мотора электрические, суммарной пиковой мощностью 510 лошадиных сил (передний – 217,7 л.с., задний – 292,5 л.с.). Крутящий момент – 730 ньютон метров – иной грузовик позавидует. С крутящим моментом у электродвигателей вообще интересная история.
А где коробка?
Ее нет, потому что она здесь не нужна вовсе. Дело в том. Что у двигателей внутреннего сгорания крутящий момент, грубо говоря, увеличивается с ростом оборотов. Чтобы тронуться и с места и разогнаться его явно не хватает. Для этого и придумали коробку передач. На низких оборотах включаем первую, самую низкую передачу – тяга мотора растет, но и обороты быстро поднимаются. Далее вторая, третья и так далее, пока не разгонимся и не перейдем на высшую передачу. Как только скорость в процессе движения снизилась и обороты двигателя упали – нужно снова дергать за рычаг и переключаться вниз. Либо это сделает за водителя автоматическая коробка передач.
С электродвигателем все наоборот – чем ниже обороты, тем выше момент. Нагрузка увеличилась, обороты упали – момент вырос. Никакая коробка тут не нужна.
Тяговая батарея
Обзор электромобиля невозможен без рассказа о тяговой батарее и ее характеристиках. Это как расход топлива и емкость бака у бензиновых машин. VOYAH PASSION EV оснащена аккумулятором мощностью 82,11 кВт*ч. Его заряда должно хватить на 483 километра пробега. Нужно понимать, что это число получено по определенной методике с соблюдением некоторых условий. Реальный пробег электромобиля чаще оказывается ниже заявленного. Насколько? Это зависит от многих факторов, но прежде всего от погодных условий и стиля вождения.
Чтобы зарядить батарею переменным током с 10 до 80% потребуется 5,2 часа. Быстрая зарядка постоянным током займет всего 31 минуту.
Ходовая часть
Поскольку Воя Пэшн ЕВ построен на одной платформе с родственными кроссовером и минивэном, ходовая часть у них конструктивно идентичная. Различаться могут только ее настройки. Передняя подвеска автомобиля независимая, двухрычажная. Но это не совсем та подвеска, что применялась на классических Жигулях, старом Москвиче или Волге. Кинематика здесь более сложная, верхний рычаг поднят высоко, используется пружинно-амортизаторная стойка и пневмобаллоны. Такая конструкция противостоит клевкам и раскачке кузова и обеспечивает высокую плавность хода. Задняя подвеска тоже независимая, многорычажная, пневматическая. Автомобиль оснащен интеллектуальной системой управления демпфированием.
Усилитель рулевого управления электрический, тормоза дисковые, вентилируемые на всех колесах. Размер колес – 20 дюймов, за давлением в них следит специальная система контроля.
Динамические характеристики
Динамике автомобиля, о котором идет речь в этом обзоре, позавидует иной суперкар. Полный привод позволяет эффективно реализовать недюжинные возможности двух электромоторов. До 100 километров в час тяжелый, более чем двухтонный седан разгоняется за 3,8 секунды. Его максимальная скорость – 210 км/ч.
Дальнобойная модификация
По традиции автомобили Воя имеют модификацию с увеличенным запасом хода, которая называется EV Long Range. Но если у кроссовера и маленького автобуса это достигается применением гибридной силовой установки, где компактный ДВС подзаряжает тяговую батарею, то здесь применяется аккумулятор повышенной емкости – 108,73 кВт*ч. Объявленный запас хода такой версии – 608 км. Она менее динамична: разгон до сотни занимает 4,2 секунды. Максимальная скорость тоже ниже на 5 км/ч. Более емкая батарея требует несколько больше времени на зарядку.
Можно предположить, что вскоре появится и гибридная версия машины с еще большим запасом хода.
Комплектация автомобиля
VOYAH PASSION EV продается в единственной комплектации, очень богатой, но безымянной. Рассмотрим отдельно системы обеспечения безопасности и прочее оборудование автомобиля.
Безопасность
Автомобиль щедро оснащен системами пассивной и активной безопасности и разнообразными водительскими ассистентами. Четыре подушки безопасности дополнены двумя надувными шторками. Система мониторинга усталости водителя не даст человеку за рулем отвлечься, а тем более уснуть. На малой скорости тихий электромобиль обозначит себя звуком, предупреждая рассеянных пешеходов. Специальная система предупредит об опасностях, обнаруженных камерами кругового обзора.
В управлении автомобилем призваны помогать системы:
- предупреждения фронтального столкновения;
- предупреждения столкновения сзади;
- мониторинга "слепых" зон;
- полностью автоматическая система парковки;
- адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости;
- предупреждения о выходе из полосы движения;
- удержания в полосе движения;
- помощник движения в пробках;
- ассистент движения по шоссе;
- интеллектуальный круиз-контроль;
- распознавания дорожных знаков.
Дополнительные функции
Полный перечень оборудования машины очень широк, поэтому отметим только некоторые, самые интересные позиции. Здесь, например, есть прозрачная проекция автомобиля с видом положения шасси и система контроля качества воздуха в салоне, который должен не только очищаться, но и ионизироваться. Проекционный дисплей дополнен функцией дополненной реальности. Четырехзонный климат-контроль обеспечивает индивидуальную «погоду» каждому пассажиру. Панорамная крыша не простая, а двухсекционная.
Версия с увеличенным запасом хода оснащена чуть богаче. На ней установлены матричные фары вместо диодных, есть обогрев руля, потолок салона обит искусственной замшей.
Цены и продавцы
В зависимости от версии (обычная или с увеличенным запасом хода) автомобиль стоит 8 490 или 9 790 тыс. руб. Если цена вас не смущает, вы интересуетесь электромобилями и готовы стать одним из первых, кто сможет дать отзыв о новинке, то можете обратиться в дилерский центр FAVORIT MOTORS. Здесь вам расскажут все об автомобиле Воя Пэшн ЕВ, предложат лучшие условия приобретения и, конечно, предложат пройти тест-драйв для ознакомления с машиной.