Favorit Motors 30 лет! Крутите колесо фортуны и выигрывайте подарки!

Geely Tugella – китайский BMW. Или все же Volvo?

Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
8070
16 февраля 2023
3 нравится
Не нравится

Есть такая русская поговорка: встречают по одежке, а провожают по уму. Редкие автомобили столь привлекательны внешне, как купе-кроссовер от Geely: модный тип кузова, динамичный силуэт, необычная, черная отделка, минимум хрома, огромные колеса. На такую машину трудно не обратить внимания. Что это? Очередной BMW? Нет, это очередной китаец, хотя и с европейскими корнями. Давайте разбираться в родословной Geely Tugella – флагманской модели компании на российском рынке.



Почем Volvo? Заверните!

Обзор Geely Tugella начнем с поиска ее родственников. Не секрет, что китайские автопроизводители активно используют опыт и технологии более старых и именитых автомобильных компаний. Без этого своего сегодняшнего, достаточно высокого уровня, они достигли бы в лучшем случае через пару десятилетий. Каждый выкручивается, как может. Пока конкуренты привлекают опытных специалистов, сотрудничают с инжиниринговыми фирмами, покупают лицензии на узлы и агрегаты, Geely просто взяла и… купила именитого шведского производителя – Volvo. Так что все ее современные модели, включая Tugella, если не близнецы, то очень близкие родственники скандинавских авто. И если покопаться в технической начинке, это родство станет еще более заметным.

Семейные черты

Новый Geely Tugella построен на платформе СМА и делит ее с Volvo XC40. Под капотом вольвовский четырехцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом объемом 2,0 литра. Двигатель модели JLH-4G20TD выдает 238 лошадиных сил, крутящий момент достигает 350 Нм. По-шведски он называется Т5. Есть у него и более мощные версии, но россиянам досталась именно такая. Это единственный мотор, который предлагается для Тугелла. Нет альтернативы и у трансмиссии: классический восьмиступенчатый автомат Aisin TG-81SC и только полный привод. Переднеприводная версия есть, но не у нас.

В конструкции кузова широко применяются высокопрочные стали и самые совершенные технологии сварки, что положительно сказывается не только на его прочности, но и на безопасности автомобиля. Где-то мы это уже слышали… Да и вообще обеспечению активной и пассивной безопасности в Tugella уделяется много внимания. Кстати, производитель утверждает, что машина получила все пять звезд не только в китайских, но и в европейских тестах на пассивную безопасность. Гены!

В области подвески особых откровений нет – стандартный набор современного кроссовера: МакФерсон впереди и многорычажная схема сзади.



Лицом иной

А вот внешне Тугелла не имеет практически никакого сходства со скандинавской родней и всячески показывает, что она шедевр оригинального, китайского дизайна. Несвойственный шведам спортивный стиль, свои, фирменные черты, присущие только автомобилям марки Geely, оригинальный интерьер, богатые комплектации. Все в лучших тенденциях современного маркетинга: строим очень разные внешне, но унифицированные по технике модели и разводим их по разным углам большого автомобильного рынка. Можно даже собственную нишу создать. Ведь о купе-кроссоверах, к которым принадлежит Тугелла, не так давно никто и не слышал. Но как только ниша сформировалась, в нее тотчас поспешили производители из Китая со своими новинками.

Салон машины выполнен в том же динамичном, спортивном стиле. Причем без явной азиатской склонности к шику и излишнему украшательству, зато материалы в отделке использованы самые качественные, по возможности натуральные. Даже многочисленные электронные девайсы вписаны в интерьер очень гармонично: они тут важное дополнение, один из элементов, но никак не главные действующие лица. Как-то это не очень по-китайски, вам не кажется?



Комплектация Geely Tugella соответствует ее статусу и происхождению. У китайского флагмана должно быть все. Ну или почти все. Перечень оборудования занимает три страницы мелким шрифтом. Машина представлена в трех вариантах исполнения: Luxury, Flagship и Flagship Sport. Уровень оснащения понятен уже из названий.

Совсем недавно, в 2022 году, Тугелла претерпела легкий рестайлинг. Обновленный автомобиль получил иное оформление передней и задней частей кузова. Например, выпускная система стала «двухствольной», изменились вставки в бампер, рисунок радиаторной решетки. В салоне появилась проекция приборов на ветровое стекло, установлена новая «музыка». По технике же видимых изменений нет. Проверим?

Не китаец

Тест-драйв Джили Тугелла начнем, по традиции, с осмотра автомобиля, посидим за рулем и сзади, заглянем в багажник. Водителю впереди достаточно места. Разве что Дядям Степам, несколько попортит жизнь развитая центральная консоль. Диапазон регулировок кресла большой и найти удобную посадку несложно. А вот отрегулировать руль по вылету удается не всем. Особо длинноногим придется тянуть руки к «баранке».



Задний диван рассчитан на двоих пассажиров. Третий тут точно будет лишним. Да и двоим-то не особо просторно – крыша давит и мест для коленей не то, чтобы с избытком. Хотите ездить пассажиром на машине с модным типом кузова – терпите. Купе все-таки… Багажник очень достойного объема – заявлено 580 литров. Под поликом еще и органайзер для мелочей есть.



Теперь в путь! Тугелла честно демонстрирует свои высокие характеристики. Разгон у машины очень шустрый – похоже на заявленные производителем 6,9 секунды до сотни. Ускоряется машина быстро, но плавно. В зависимости от выбранного режима движения (всего их пять) могут быть некоторые отличия, но в общем взаимодействие шведско-китайского двигателя с японским автоматом налажено отлично.

Поведение авто на шоссе заслуживает похвалы, особенно учитывая его происхождение. Подвеска плотная, машину не трясет на неровностях. И это на низкопрофильных шинах! При этом Тугелла достойно показывает себя как на прямой, не ерзая по колеям, так и в быстрых поворотах. Крены кузова умеренные, поведение предсказуемое и понятное. Разве что к информативности рулевого управления можно предъявить некоторые претензии. В любых режимах движения в салоне тихо – шумоизоляция выполнена на высоком уровне.



По мере знакомства с автомобилем появлялось ощущение, что по ездовым повадкам это вовсе не китаец. А кто же тогда? Что тут гадать, поведением на дороге китайский кроссовер чем-то напомнил Volvo: надежно, уверенно, безопасно, но без особой искорки, немного отстраненно от водителя. Происхождения не скроешь, как ни старайся.



Цена совершенства

Нет, Джили Тугелла это не BMW, на него она похожа лишь внешне. Но это, пожалуй, один из самых интересных и продвинутых китайских автомобилей, построенный на базе старой, европейской инженерной школы. Компания Volvo всегда выпускала оригинальные, стоящие немного особняком машины. Вот и дошли по своему особому пути до Китая… Но мы не об этом. К сожалению, за хорошие вещи нужно платить и автомобили здесь не исключение. Цена Тугеллы высока - от четырех миллионов рублей. Стоит ли совместное шведско-китайское творение этих денег? Если вы сомневаетесь – зайдите в салон официального дилера компании FAVORIT MOTORS. Там сможете получить исчерпывающую информацию о модели, узнаете все о скидках и акциях. Посидите за рулем и, при желании, совершите пробною поездку. Читать и смотреть про машину, конечно, интересно, но нужно и свое собственное мнение составить.

3 нравится
Не нравится
Подобрать автомобиль
GEELY TUGELLA в наличии
Популярное за месяц
Узнайте подробности по телефону +7 (495) 445-57-50
Или оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами
Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти