Есть такая русская поговорка: встречают по одежке, а провожают по уму. Редкие автомобили столь привлекательны внешне, как купе-кроссовер от Geely: модный тип кузова, динамичный силуэт, необычная, черная отделка, минимум хрома, огромные колеса. На такую машину трудно не обратить внимания. Что это? Очередной BMW? Нет, это очередной китаец, хотя и с европейскими корнями. Давайте разбираться в родословной Geely Tugella – флагманской модели компании на российском рынке.
Почем Volvo? Заверните!
Обзор Geely Tugella начнем с поиска ее родственников. Не секрет, что китайские автопроизводители активно используют опыт и технологии более старых и именитых автомобильных компаний. Без этого своего сегодняшнего, достаточно высокого уровня, они достигли бы в лучшем случае через пару десятилетий. Каждый выкручивается, как может. Пока конкуренты привлекают опытных специалистов, сотрудничают с инжиниринговыми фирмами, покупают лицензии на узлы и агрегаты, Geely просто взяла и… купила именитого шведского производителя – Volvo. Так что все ее современные модели, включая Tugella, если не близнецы, то очень близкие родственники скандинавских авто. И если покопаться в технической начинке, это родство станет еще более заметным.
Семейные черты
Новый Geely Tugella построен на платформе СМА и делит ее с Volvo XC40. Под капотом вольвовский четырехцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом объемом 2,0 литра. Двигатель модели JLH-4G20TD выдает 238 лошадиных сил, крутящий момент достигает 350 Нм. По-шведски он называется Т5. Есть у него и более мощные версии, но россиянам досталась именно такая. Это единственный мотор, который предлагается для Тугелла. Нет альтернативы и у трансмиссии: классический восьмиступенчатый автомат Aisin TG-81SC и только полный привод. Переднеприводная версия есть, но не у нас.
В конструкции кузова широко применяются высокопрочные стали и самые совершенные технологии сварки, что положительно сказывается не только на его прочности, но и на безопасности автомобиля. Где-то мы это уже слышали… Да и вообще обеспечению активной и пассивной безопасности в Tugella уделяется много внимания. Кстати, производитель утверждает, что машина получила все пять звезд не только в китайских, но и в европейских тестах на пассивную безопасность. Гены!
В области подвески особых откровений нет – стандартный набор современного кроссовера: МакФерсон впереди и многорычажная схема сзади.
Лицом иной
А вот внешне Тугелла не имеет практически никакого сходства со скандинавской родней и всячески показывает, что она шедевр оригинального, китайского дизайна. Несвойственный шведам спортивный стиль, свои, фирменные черты, присущие только автомобилям марки Geely, оригинальный интерьер, богатые комплектации. Все в лучших тенденциях современного маркетинга: строим очень разные внешне, но унифицированные по технике модели и разводим их по разным углам большого автомобильного рынка. Можно даже собственную нишу создать. Ведь о купе-кроссоверах, к которым принадлежит Тугелла, не так давно никто и не слышал. Но как только ниша сформировалась, в нее тотчас поспешили производители из Китая со своими новинками.
Салон машины выполнен в том же динамичном, спортивном стиле. Причем без явной азиатской склонности к шику и излишнему украшательству, зато материалы в отделке использованы самые качественные, по возможности натуральные. Даже многочисленные электронные девайсы вписаны в интерьер очень гармонично: они тут важное дополнение, один из элементов, но никак не главные действующие лица. Как-то это не очень по-китайски, вам не кажется?
Комплектация Geely Tugella соответствует ее статусу и происхождению. У китайского флагмана должно быть все. Ну или почти все. Перечень оборудования занимает три страницы мелким шрифтом. Машина представлена в трех вариантах исполнения: Luxury, Flagship и Flagship Sport. Уровень оснащения понятен уже из названий.
Совсем недавно, в 2022 году, Тугелла претерпела легкий рестайлинг. Обновленный автомобиль получил иное оформление передней и задней частей кузова. Например, выпускная система стала «двухствольной», изменились вставки в бампер, рисунок радиаторной решетки. В салоне появилась проекция приборов на ветровое стекло, установлена новая «музыка». По технике же видимых изменений нет. Проверим?
Не китаец
Тест-драйв Джили Тугелла начнем, по традиции, с осмотра автомобиля, посидим за рулем и сзади, заглянем в багажник. Водителю впереди достаточно места. Разве что Дядям Степам, несколько попортит жизнь развитая центральная консоль. Диапазон регулировок кресла большой и найти удобную посадку несложно. А вот отрегулировать руль по вылету удается не всем. Особо длинноногим придется тянуть руки к «баранке».
Задний диван рассчитан на двоих пассажиров. Третий тут точно будет лишним. Да и двоим-то не особо просторно – крыша давит и мест для коленей не то, чтобы с избытком. Хотите ездить пассажиром на машине с модным типом кузова – терпите. Купе все-таки… Багажник очень достойного объема – заявлено 580 литров. Под поликом еще и органайзер для мелочей есть.
Теперь в путь! Тугелла честно демонстрирует свои высокие характеристики. Разгон у машины очень шустрый – похоже на заявленные производителем 6,9 секунды до сотни. Ускоряется машина быстро, но плавно. В зависимости от выбранного режима движения (всего их пять) могут быть некоторые отличия, но в общем взаимодействие шведско-китайского двигателя с японским автоматом налажено отлично.
Поведение авто на шоссе заслуживает похвалы, особенно учитывая его происхождение. Подвеска плотная, машину не трясет на неровностях. И это на низкопрофильных шинах! При этом Тугелла достойно показывает себя как на прямой, не ерзая по колеям, так и в быстрых поворотах. Крены кузова умеренные, поведение предсказуемое и понятное. Разве что к информативности рулевого управления можно предъявить некоторые претензии. В любых режимах движения в салоне тихо – шумоизоляция выполнена на высоком уровне.