Активность китайских автопроизводителей удивляет – новые модели и марки появляются на нашем рынке с завидной регулярностью. Один из относительно новых брендов – Belgee. Вроде похож на китайца, но говорят, что не китаец. Что за зверь такой? Давайте разбираться.
История бренда
Не все, наверное, знают, что основные модели Geely, которые продаются официально в России, вовсе не китайского производства. Они выпущены в соседней Беларуси на совместном китайско-белорусском предприятии Белджи (от БЕЛарусь-ДЖИли), которое работает с 2013 года. Современный, оснащенный по последнему слову, завод расположен неподалеку от городов Борисов и Жодино. Здесь осуществляют мелкоузловую сборку автомобилей, сварку и окраску кузовов. Производственная мощность – 60 тысяч машин в год.
В 2024 году на российский рынок вышли первые авто под собственной маркой Belgee. Что же они из себя представляют?
Кто ты, Belgee?
Сегодня в линейке белорусского бреда два кроссовера. Первым стартовал Belgee Х50, совсем недавно вышел в свет Belgee Х70. Новинками с технической точки зрения обе машины назвать нельзя. Зато они под прошлым именем уде завоевали популярность у россиян. Ведь это не что иное, как Geely Coolray и Atlas – одни из лидеров продаж среди китайских авто в недавнем прошлом. Под маркой Geely появились новые версии этих моделей, а старые, надежные, проверенные временем стали белорусами. Официальный дистрибьютор марки – компания Слава Моторс Рус, расположенная в Москве. Дилерская сеть достаточно широкая – центры продаж и обслуживания раскиданы по всей стране: от Калининграда до Красноярска и от Мурманска до Адлера.
Модельный ряд
Он пока не особо широкий, всего две машины, как мы уже сказали. Давайте с ними познакомимся.
Belgee Х50 – компактный кроссовер на базе Geely Coolray прошлого поколения. Длина машины всего 4330 мм. При этом автомобиль отличается не по размеру вместительным салоном. Двигатель, по китайской традиции бензиновый, с турбонаддувом, рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Мотор разгоняет компактную машину до 100 километров в час за 8,4 секунды и отличается умеренным аппетитом – 6,4 литра топлива на 100 км. Его особенность – трехцилиндровая конструкция. Коробка передач роботизированная, с двумя сцеплениями, семиступенчатая. Привод только на передние колеса.
Х50 предлагается в трех, достаточно богатых, комплектациях – сказывается китайское происхождение.
Belgee Х70 – наследник Атласа. Этот аппарат заметно крупнее, его длина 4544 мм. Под капотом два варианта полуторалитрового турбомотора с непосредственным впрыском бензина мощностью 150 или 177 лошадиных сил. Вторая силовая установка – гибридная, здесь используется мощный стартер-генератор. «Старший» мотор устанавливается на полноприводную версию машины. Маленький, 150-сильный – на переднеприводную. Различаются и коробки передач: шестиступенчатый классический автомат передает момент на передние ведущие колеса, а полноприводному Х70 полагается семиступенчатый преселективный робот. Большой Белджи продается в четырех вариантах комплектации.
Обе машины окрашиваются в пять цветов: красный, белый, серый, черный и серебристый. Три последних варианта окраски с эффектом металлик. Более подробно об автомобилях марки Belgee можно узнать на сайте официального дилера – компании FAVORIT MOTORS.
Потенциальный покупатель
На кого рассчитаны модели нового бренда? Прежде всего на тех потребителей, кто не гонится за новизной и не готов за нее переплачивать, ценит надежные и проверенные временем автомобили. Ведь Джили, пусть и в прошлой версии, под белорусской маркой заметно дешевле своих обновленных сородичей. Цена на Х50 начинается от 1985, а на Х70 – от 2164 тысяч рублей.