Тест-драйв Kia Optima в рестайлинге 2014-го года

Тест-драйв Kia Optima в рестайлинге 2014-го года

Говоря о KIA Optima (он же Magentis), пожалуй, следует начать с того, что это модель с богатой историей, начавшейся в уже далеком 2000-ом году. Однако наиважнейший виток в эволюции данного автомобиля пришелся на 2010 год, когда гениальный автодизайнер Питер Шрайер, ранее творивший шедевры под «четырехкольцовым» логотипом, начал сотрудничество с компанией KIA и вновь продемонстрировал широкой аудитории свой незаурядный талант. Плодом смелой творческой фантазии на сей раз стало III-е поколение КИА Оптима, которое кардинально отличалось от своих предшественников и, если судить объективно, вообще от всех седанов D-класса, на тот момент предлагаемых мировым авторынком. На фоне прямых конкурентов новинка выделялась необычным футуристичным и по-спортивному агрессивным дизайном, благодаря чему сразу же стала объектом технического вожделения в автомобильном сообществе.

В России же данная модель появилась лишь в 2012 году, а уже спустя два года была представлена рестайлинговая версия, ставшая еще, пусть и ненамного, но, безусловно, интереснее. Кстати, именно о ней далее и пойдет речь.

Экстерьер

Обновление успешного дизайна – рисковый шаг, способный отправить популярность модели в небытие. Однако дизайнерам KIA удалось удивить автолюбителей вновь. Подойдя к вопросу с врачебной точностью, они внесли весьма скромное количество изменений, которые позволили рестайлинговой версии не только сохранить лучшие особенности предшественника, но и подчеркнуть их, а также обзавестись новыми – силуэт автомобиля стал еще более «космическим», динамичным, солидным и даже мужественным.

Экстерьер Киа Оптима 2014 года

Благодаря новой головной оптике, радиаторной решетке и переднему бамперу с интегрированными четырехсекционными противотуманными фарами, передок автомобиля получил более спортивный и стремительный облик. «Корма» рестайлингового Оптима также претерпела изменения – задние фары, отныне оснащенные светодиодами, были несколько увеличены, а также приподняты вверх, ближе к горизонтальной плоскости крышки багажника, что сделало седан еще заметнее в транспортном потоке.

Если же кажется, что даже эти изменения не придали дизайну достаточной агрессивности, то как насчет дополнительного «Спорт-пакета»? Данный набор опций включает в себя 18-дюймовые литые диски, хромированную отделку воздухозаборника на переднем бампере, а также спортивный диффузор под задним.

Интерьер

В сравнении с предшествующей версией, салон стал значительно комфортнее, эргономинчее и даже богаче. Отделка, выполненная из качественных материалов, и точная подгонка ее элементов, несомненно, радует глаз. Изменился и дизайн панели приборов – она получила 4.3-дюймовый (в максимальной комплектации – 8-дюймовый) жидкокристаллический дисплей, а в некоторых модификациях модели предлагается отделка под «рояльный лак». Хромированные же детали заменяются алюминиевыми, что существенно повышает эстетические характеристики салона.

Интерьер седана Kia Optima

Комфорт водителя и пассажиров удалось повысить при помощи новых кресел. Передние, в свою очередь, можно опционально оборудовать вентиляцией. Если говорить о подогреве, то им оснащены все сиденья. Жемчужина обновленной версии салона – конечно же, трехспицевое спортивное мультифункциональное рулевое колесо. Довольно примечательна его необычная форма – усеченная снизу «баранка» придает общей композиции интерьера особого шарма.

Силовые агрегаты и динамические характеристики

KIA Optima в рестайлинге 2014-го года предлагалась с двумя силовыми агрегатами – двухлитровым бензиновый мотором с мощностью в 150 лошадиных сил, работающим в паре с 6МКПП или 6АКПП на выбор, и 2.4-литровым бензиновым 180-сильным двигателем Theta II с непосредственным впрыском, в паре с которым шел только 6-диапазонный «автомат».

Обзор Киа Оптима от официального дилера FAVORIT MOTORS

«Младший» мотор в паре с «автоматом» разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10.7 секунд, а максимальная скорость модели в данной модификации составляет 202 км/ч. Этот же двигатель, но с механической трансмиссией, по закону жанра, позволяет чувствовать себя на дороге несколько увереннее – разгон до сотки занимает 9.6 секунд, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Расход у версии с МКПП и АКПП на 100 километров в смешанном цикле – 7.0 и 7.6 литров соответственно. Самым динамичным мотором линейки является 2.4-литровый 180-сильный – он берет разгон до 100 км/ч всего за 9.1 секунды, а максимальная скорость – 210 км/ч. Однако, конечно же, он менее экономичен, чем его 2-литровый собрат. В смешанном цикле на 100 километров пути он расходует 8.1 литров топлива.

Итоги тест-драйва Kia Optima

Итоги тест-драйва

Отличные двигатели, неплохо разгоняющие автомобиль, удобная посадка, высокая информативность и отзывчивость рулевого управления, а также хорошие сиденья и продуманная эргономика приборной панели позволят каждому получить от вождения массу удовольствия. Следует отметить также довольно неплохую маневренность, благодаря которой можно смело сказать, что данный автомобиль разрабатывался для города. Порадовала и устойчивость в поворотах на загородных трассах. Естественно, на максимальной скорости входить в повороты не стоит, но при соблюдении установленного скоростного режима Оптима не подает даже малейшего намека на непослушание. Немного расстраивает параметр дорожного просвета – он составляет всего 145 миллиметров. Разумеется, данный автомобиль не предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, однако в российских реалиях, конечно же, хотелось бы клиренс побольше. Так, на всякий случай.

Тест-драйв обновленного "американца" Cadillac Escalade
Подразделение Cadillac, отвечающее за разработку новых машин, называется Art&Sience. Именно синтез искусства и науки породил монументальный, запоминающийся образ Cadillac Escalade.
просмотров 1539
Тест-драйв обновленного Volkswagen Tiguan
Обновлённый Tiguan добирался до нас настолько долго, что начали возникать вопросы: а стоит ли его ждать?
просмотров 2295
Тест-драйв автомобиля бизнес-класса VW Passat
Восемь поколений назад VW Passat вошел в бизнес-класс как самодостаточный во всем автомобиль. Спустя время он стал своеобразным символом своего класса, вобрав в себя достоинства разных машин, став эталоном по множеству параметров: от дизайна до эргономики.
просмотров 1119
Тест-драйв среднеразмерного седана Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta хорошо зарекомендовала себя среди российских водителей. Этот среднеразмерный седан отличается от своих одноклассников «именными» особенностями всех немецким автомобилей: качеством и функциональностью
просмотров 834