Jolion - младший в семействе Haval

Коптевская, 71 Москва +7 (495) 260 08 49
217
01 июля 2022

Haval (который у нас принято называть Хавалом) - одна из самых активных китайских марок на нашем рынке. В ее активе: развитая сеть официальных дилеров, широкий модельный ряд, регулярное появление новинок. На текущий момент компания представляет в России семь моделей кроссоверов и два пикапа. Сегодня у нас на тест-драйве самый доступный и компактный автомобиль китайской марки - Haval Jolion

Широкий выбор

Автомобиль представлен в трех вариантах комплектации, с двумя двигателями, с передним или полным приводом. Переднеприводные авто оснащаются 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 143 лошадиные силы. Коробка передач шестиступенчатая механическая или семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Машине с полным приводом положен двигатель того же объема, но на семь "лошадей" мощнее. И никакой механики - только робот.

Jolion - китаец обрусевшей, автомобиль производится на заводе в Туле. Причем на отечественный конвейер Haval встал без задержки - всего через год после его презентации на родине. По размерам и цене он ближайший конкурент популярного и француза Renault Arkana. Купить новый автомобиль в Москве можно по цене от 2179 до 2669 тысяч рублей в зависимости от комплектации.


Встречают по одежке

Богатое оснащение - козырь китайских автомобилей. Маленький Haval не исключение. Он настоящее средоточие современных технических решений и модных опций. Кажется, что китайские товарищи, освоив очередную новую технологию немедленно применяют ее на всех автомобилях. Похвальное, с точки зрения потребителя, рвение.

Про современные моторы с турбонаддувом (которые запросто потребляют 92-й бензин) мы уже сказали, как и про казавшуюся недавно чудом техники роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Подключением задних колес управляет гидравлическая муфта с электронным управлением от BorgWarner.

Но самое интересное в скромном Jolion - обилие различных электронных систем и средств обеспечения безопасности, которыми автомобиль нафарширован не по классу богато. Для Haval Jolion обзор всех умных устройств займет не одну страницу. Одно только краткое их перечисление впечатляет: цифровая комбинация приборов, 12,3-дюймовый дисплей, на который вынесено управление всем и вся, проекция информации на лобовое стекло, датчики света и дождя, бесключевой доступ, двухзонный климат контроль, обогрев всего, что только можно и нужно обогреть. Систем пассивной и активной безопасности еще больше: шесть подушек, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка и удержание автомобиля в полосе, функция движения на малой скорости, очень удобная в пробках. А еще мониторинг слепых зон, распознание дорожных знаков, камеры кругового обзора и отслеживание помех при открытой двери. Вроде все. Или что-то еще забыли? Ах, да, еще помощник выезда с парковки и система мониторинга перекрестков.


Наш щенок похож немного...

... на бульдога и на дога. Во внешнем облике и интерьере китайского кроссовера можно найти немало стилистических заимствований. Но в итоге получилось достаточно симпатично и, как принято у китайских производителей, не по классу богато: сложные формы фар и фонарей, обилие хромированных деталей, качественная искусственная кожа, мягкие материалы обивки. И все это на компактном китайском кроссовере. Комфорт и внешний лоск у производителей из Поднебесной явно стоит на одном из первых мест. А как у них с ездовыми качествами?

На шоссе и проселке

На первый взгляд, на ходу Haval Jolion очень неплох. Но только если помнить, что это относительно недорогой китайский автомобиль и не требовать от него ездовых подвигов. 150-сильный мотор в паре с роботом работают четко, мягко, без рывков и провалов. Но ощущения очень быстрого разгона отсутствует напрочь - ускоряется тяжелая, почти полуторатонная машина уверенно, но плавно.

Подвеска, которая на ровном асфальте себя ничем не проявляет, на ямах и колдобинах начинает проявлять свой жесткий характер - обитателей салона изрядно потряхивает. Хотя на органы управления вибрация и удары не передаются. На серьезных дорожных неровностях водителю нужно быть осторожным - можно, погорячившись, и до пробоя дело довести. В поворотах китаец ведет себя уверенно и вполне прогнозируемо: большими кренами не досаждает, а в случае чего начинает мягко "дрейфовать" всеми четырьмя колесами. А вот обратной связи рулевому управлению недостает. Баранка, конечно, красивая, многофункциональная, но слишком "пустая".

На проселке Jolion ничем не удивил. Дорожный просвет у него не выдающийся - 190 см., защиты моторного отсека, бака, трубок и прочего не предусмотрено. Как и блокировки муфты. Подключение заднего привода происходит с некоторым опозданием - передние колеса успевают немножко побуксовать. Этот китайский автомобиль не создан для более-менее серьезного бездорожья. Его место обитания - ровный и не очень асфальт, скользкие покрытия да укатанные проселки. Haval скорее городской кроссовер, чем покоритель бездорожья.


Для водителя и пассажиров

А что у нас с размерами салона и объемом багажника? Сразу скажем - ситуация тут противоречивая. Места для водителя вполне достаточно. Даже высокий и полный человек без проблем разместится за рулем. Сиденье широкое, довольно мягкое, без намеков на спортивность. Удивляет разве что отсутствие регулировки руля по вылету. Зато сзади...



Сзади места, как в хорошем лимузине. Даже Дядя Степа не будет упираться коленями в спинку переднего сиденья. Такой простор поначалу удивляет, но потом приходит понимание, откуда взялось столько места для пассажиров. Из багажника, который здесь большим размером не отличается. Решая дилемму, кому отдать предпочтение - пассажирам или грузу, китайские инженеры явно сделали выбор в пользу людей, ущемив права чемоданов.


Haval Jolion 2022: обзор завершен

Каковы результаты? Очередной китайский автомобиль подтвердил тезис, что автопроизводители из Поднебесной прогрессируют семимильными шагами. Маленький Haval умеет неплохо ездить. Пусть пока ему не хватает отточенности поведения на дороге, но он позволяет передвигаться уверенно и безопасно. А освоение нюансов управляемости - дело наживное и приходит с опытом. Богатейшее оснащение становится фирменной чертой всех китайцев, и Jolion здесь не исключение. А вот огромный салон - приятная фишка конкретной модели.

Резюме: симпатичный, просторный, комфортный автомобиль для приверженцев спокойной езды. Увезет большую семью, не спасует перед легким бездорожьем или снежным переметом.
Подобрать автомобиль
Популярное за месяц
Узнайте подробности по телефону +7 (495) 260 08 49
Или оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами
Свяжитесь с нами
Успешно добавлено в избранное
Перейти 
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти