Какую Skoda выбрать: все модели в общем рейтинге

06.02.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

На рынке автомобилей Škoda представлена целая линейка моделей, каждая из которых имеет свою уникальную историю, особенности и преимущества. С момента появления первых машин этой марки чешский автопроизводитель завоевал доверие водителей по всему миру благодаря отличному сочетанию качества, надежности и доступной цены. В результате на рынке можно найти автомобили Škoda для самых разных нужд — от компактных городских моделей до просторных семейных универсалов и мощных кроссоверов.

Мы решили разобраться во всем этом многообразии и составили рейтинг самых популярных моделей Škoda, которые заслужили внимание и любовь водителей.

ŠKODA Octavia

Škoda Octavia — это та самая машина, которая смогла найти идеальный баланс между практичностью, комфортом и доступностью. Сегодня ее можно встретить в любом уголке России, и на то есть веские причины: надежность, вместительность и проверенные временем технологии. Но так было не всегда. Давайте проследим, как развивалась Octavia и какие изменения сделали ее одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте.

Первое поколение Škoda Octavia (1996 – 2004)

В 1996 году на свет появилась первая Škoda Octavia — компактный лифтбек, построенный на платформе Volkswagen PQ34. В ее создании участвовал знаменитый дизайнер Дирк ван Брекель, и именно его идеи заложили фундамент будущего успеха модели.

Сначала в продаже была только версия с кузовом лифтбек, но в 1998 году появился универсал Octavia Combi, который быстро завоевал популярность у семейных покупателей. В 2000 году модель пережила рестайлинг — немного изменилась оптика и экстерьер, а в моторную линейку добавили новые двигатели.

Важной вехой стало появление полного привода, который сделали доступным в 2001 году. А среди моторов особого внимания заслуживал 1,8-литровый турбодвигатель на 180 л. с., превращавший Octavia в по-настоящему бодрый автомобиль.

Второе поколение Škoda Octavia (2004 – 2013)

В 2004 году Škoda представила второе поколение Octavia, которое выпускалось вплоть до 2013 года. Основой для модели стала платформа PQ35 от Volkswagen — именно на ней строились Audi A3, VW Golf пятого поколения, Jetta и Seat Leon. Благодаря новой архитектуре чешский лифтбек значительно прибавил в габаритах, что решило главную проблему предыдущего поколения — тесный задний ряд.

В 2009 году модель пережила рестайлинг: изменился передний бампер, оптика и решетка радиатора, а все версии Octavia получили независимую заднюю подвеску. Также дебютировали новые бензиновые двигатели FSi и TSi, а классические "автоматы" начали постепенно уступать место роботизированной коробке передач DSG.

Третье поколение Škoda Octavia (2013 - 2020)

В 2013 году мир увидел Octavia третьего поколения, созданную на новой платформе MQB. Автомобиль стал длиннее, шире и вместительнее, а особенно впечатлил объем багажника в кузове универсал — 610 литров в стандартном положении и внушительные 1740 литров при сложенных задних сиденьях.

Интересный факт: производство Octavia A7 в России началось не в Калуге, как многие думают, а на заводе в Нижнем Новгороде.

Главные новшества Octavia A7:
  • Адаптивный круиз-контроль Adaptive Cruise — система, поддерживающая скорость с учетом движения впереди идущего транспорта.
  • Lane Assist — ассистент удержания автомобиля в полосе.
  • Front Assist — система экстренного торможения, реагирующая на препятствия.
  • Современные мультимедиа и комфортные опции, включая подогрев рулевого колеса.

В 2017 году модель прошла рестайлинг, который вызвал неоднозначную реакцию. Раздельная передняя оптика стала самым спорным изменением: одни посчитали такой ход стильным и современным, другие — непривычным. В то же время расширенная задняя колея и увеличенная длина кузова положительно сказались на управляемости и устойчивости автомобиля.

Четвёртое поколение – абсолютно новая Škoda Octavia (с 2019 года)

Актуальное поколение Octavia Mk4 было представлено в 2019 году. За его внешний вид отвечал новый шеф-дизайнер Оливер Штефани, и именно он сделал автомобиль еще более современным и элегантным.

Хотя платформа осталась прежней (MQB), в машине изменилось практически все:
  • Габариты выросли, увеличилось пространство для пассажиров.
  • Полностью переработана приборная панель — теперь в ней доминирует цифровой экран и сенсорное управление.
  • Улучшена шумоизоляция и добавлены новые материалы отделки.

Для России первыми стали выпускать версии с 1,4-литровым турбомотором на 150 л. с. с 6- или 8-ступенчатой АКПП. В 2021 году появились атмосферные 1,6 MPI и мощный 2,0-литровый турбо. Причем Россия стала единственным рынком, где предложили атмосферник в сочетании с классическим автоматом.

ŠKODA KODIAQ

Первое поколение Skoda Kodiaq (2016 – 2022)

Когда первое поколение появилось в 2016 году, оно стало настоящим событием на европейском рынке SUV. Позже Kodiaq стал продаваться в 60 странах, предлагая вместительный салон, проходимость и доступную цену по сравнению с конкурентами. Он был построен на платформе MQB A2, которая также используется в Volkswagen Tiguan Allspace и Audi Q3.

Kodiaq оказался практичным, экономичным и удивительно стильным. Построенный на платформе MQB, он предлагал 5- или 7-местную конфигурацию, а интерьер отличался высоким качеством материалов и продуманной шумоизоляцией.

Рестайлинг первого поколения Skoda Kodiaq (с 2021 года)

В 2021 году Skoda обновила Kodiaq после четырех лет успешных продаж, превысивших 600 000 экземпляров.

Модель получила более узкие матричные светодиодные фары, придающие ей современный и строгий вид. В топовых версиях L&K (Laurin & Klement) и RS такие фары идут в стандартной комплектации. Решетка радиатора стала более вертикальной, что визуально сделало автомобиль массивнее и внушительнее.

Боковые молдинги на арках усилили защиту кузова, а новые 20-дюймовые легкосплавные диски добавили агрессивности.

В интерьере появилось больше вариантов отделки, контрастные строчки на креслах и передней панели, а также новая форма руля. В версиях L&K стандартно устанавливалась 10-динамиковая аудиосистема Canton. Базовый мультимедийный экран — 8-дюймовый, с возможностью замены на 9,2-дюймовый.

Под капотом — две турбодизельные и три бензиновые модификации. Базовый 1.5-литровый мотор шел с передним приводом и 6-ступенчатой механикой, а остальные — с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом.

Второе поколение Skoda Kodiaq (с 2023 года)

После семи лет успешных продаж первого поколения Kodiaq, разошедшегося тиражом почти 900 000 экземпляров, Skoda представила его второе поколение осенью 2023 года. Новый Kodiaq стал умнее, технологичнее и комфортнее.

Во втором поколении Kodiaq сохранил узнаваемый стиль бренда, но стал более элегантным. Передняя часть получила шестиугольную решетку радиатора с 13 вертикальными хромированными планками, а в топовых версиях над ней проходит светодиодная полоса, создающая выразительную световую подпись. Фары и противотуманки теперь разделены декоративной полосой, которая визуально делает передний бампер выше.

Škoda Kodiaq RS

В 2018 году Skoda представила спортивную версию Kodiaq RS, превратив семейный кроссовер в динамичный автомобиль для семи человек.

Главным отличием стал 2.0-литровый битурбодизель мощностью 240 л.с., который сделал Kodiaq RS самым мощным в линейке. Внешне он отличался черной решеткой радиатора вместо хромированной, агрессивным передним бампером, 20-дюймовыми дисками и красными суппортами.

В салоне — спортивные сиденья с алькантарой, красная строчка, вставки под карбон и 12.3-дюймовая виртуальная приборная панель с эксклюзивным спортивным режимом.

Благодаря адаптивной подвеске и полному приводу Kodiaq RS установил рекорд круга среди семиместных SUV на Нюрбургринге. Также существуют такие версии, как Škoda Kodiaq Scout и Škoda Kodiaq Sportline.

Škoda Kodiaq GT.

Специально для Китая Skoda разработала Kodiaq GT — купеобразную версию кроссовера с покатой крышей и более спортивным обликом.

От стандартного Kodiaq он отличается агрессивным передним бампером, стильными значками на передних крыльях и выразительной задней частью. В топовой комплектации установлены спортивные кресла с отверстиями для гоночных ремней и цифровая приборная панель.

ŠKODA Kamiq

Skoda Kamiq — это тот случай, когда компактный размер не мешает автомобилю быть удобным, стильным и функциональным. С момента своего дебюта в 2018 году этот городской кроссовер завоевал популярность благодаря удачному сочетанию практичности, технологий и доступной цены.

Первое поколение Skoda Kamiq (2019 – 2023)

Skoda представила свою самую компактную модель в сегменте SUV на автосалоне в Пекине в 2018 году. Хотя изначально он создавался с прицелом на китайский рынок, вскоре кроссовер появился и в Европе. Автомобиль построен на платформе MQB-A0, общей с Volkswagen T-Roc, SEAT Arona и родственным хэтчбеком Skoda Scala. Это дало Kamiq хорошую управляемость, но ограничило его только передним приводом.

Дизайн Skoda Kamiq выполнен в фирменной стилистике марки. Передняя часть выглядит интересно: дневные ходовые огни расположены выше основных фар, а между ними — характерная решетка радиатора с вертикальными ламелями. Внизу переднего бампера можно заметить широкий воздухозаборник и декоративную защиту.

Профиль автомобиля напоминает увеличенный хэтчбек — из-за высокой крыши и больших боковых окон он кажется просторнее, чем есть на самом деле. Черные стойки кузова и контрастные элементы на порогах делают силуэт более динамичным. В зависимости от комплектации, Kamiq оснащается 16-18-дюймовыми колесными дисками.

Сзади — аккуратные зауженные фонари, частично заходящие на багажную дверь. В более дорогих версиях доступны динамические указатели поворота и светодиодная оптика.

Несмотря на свою доступность, Skoda Kamiq не выглядит бюджетным внутри. Уже в базовой комплектации используются мягкие материалы отделки, а на центральной консоли установлен сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения он может быть 8-дюймовым или 10,25-дюймовым и поддерживать Apple CarPlay и Android Auto.

Передние сиденья имеют умеренную боковую поддержку и могут быть выполнены в коже или комбинированных материалах. Для пассажиров второго ряда предусмотрен раскладывающийся диван с компоновкой 60/40. Пространства здесь достаточно для двоих взрослых или пары детских кресел, но третьему пассажиру будет тесновато.

Под капотом Skoda Kamiq можно найти как бензиновые, так и дизельные моторы мощностью от 95 до 150 л.с. Они работают в паре с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым «роботом» DSG. В некоторых странах доступна версия на сжатом природном газе (CNG). Хотя полного привода у модели нет, клиренс позволяет уверенно передвигаться по грунтовым дорогам.

Рестайлинг первого поколения Skoda Kamiq (с 2023 года)

В 2023 году чешский бренд представил рестайлинг модели. Обновленный Kamiq получил более выразительный дизайн с увеличенной решеткой радиатора, переработанными бамперами и матричной оптикой в топовых версиях. В салоне появились новые материалы отделки, а мультимедийная система теперь включает до шести уровней конфигурации интерфейса. Кроме того, инженеры доработали шасси.

ŠKODA KAROQ

В 2017 году SKODA представила новый компактный кроссовер Karoq, который стал важной частью модельного ряда бренда. Дизайн, технологии и платформа MQB от Volkswagen Group сделали его универсальным автомобилем для города и поездок на дальние расстояния.

Первое поколение Skoda Karoq (с 2017 года)

Дизайн Karoq выдержан в характерном стиле SKODA — строгие линии, узнаваемая форма решетки радиатора и выраженная геометрия кузова. Этот стиль называли «кубизмом», и он уже применялся в моделях Kodiaq, Octavia, Fabia и Superb.

Особенность Karoq — узкие передние фары с дополнительными противотуманками, которые выполняли функцию подсветки поворотов. В профиль автомобиль выглядел динамично благодаря четкой линии, протянувшейся от передних фар до задних фонарей. По сути, это был универсал с увеличенным клиренсом, но за счет дизайна воспринимался именно как кроссовер.

В салоне стиль «кубизм» продолжался — передняя панель и приборная доска получили четкие, геометричные формы. В дорогих комплектациях можно было заказать полностью цифровую приборную панель, а начиная со второго уровня оснащения устанавливалась мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем.

Одним из ключевых преимуществ модели стало сиденье VarioFlex: задний ряд мог сдвигаться и складываться по отдельности, что увеличивало гибкость багажного пространства. В салоне Karoq комфортно располагались пять взрослых пассажиров.

Под капотом предлагался выбор бензиновых и дизельных моторов, которые сочетались либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 7-ступенчатым автоматом DSG. А для некоторых модификаций была доступна система полного привода.

Рестайлинг первого поколения Skoda Karoq (с 2021 года)

Спустя четыре года SKODA освежила Karoq, сделав его более стильным и технологичным. Несмотря на пандемию 2020-х, бренд вовремя представил обновленную версию, сохранив ключевые преимущества модели.

Дизайн: передняя часть получила слегка измененную решетку радиатора с толстой рамкой и более узкие фары. Передний бампер переработали, добавив новый нижний воздухозаборник. Сзади изменились фонари, которые стали еще острее, а также появился новый задний диффузор, улучшивший аэродинамику (коэффициент сопротивления снизился до 0,30).

Комплектации: модель предлагалась в трех вариантах — Active, Ambition и Style. Дополнительно можно было выбрать спортивный пакет Sportline, который добавлял агрессивные акценты во внешности автомобиля.

Интерьер: в обновленной версии появился «эко-пакет» с отделкой из переработанных и веганских материалов. Дверные панели стали мягче — ранее за жесткий пластик SKODA часто критиковали.

Техническая часть: под капотом устанавливались пять двигателей мощностью от 110 до 190 л.с., а коробки передач остались прежними — 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот DSG.

ŠKODA SUPERB

Первое поколение Skoda Superb (2001 – 2006)

В 2002 году чешский автомобильный бренд Skoda снова вывел на рынок модель с гордым именем Superb. Возвращение этого автомобиля в модельный ряд было знаковым шагом для компании, и это был не просто новый седан, а возвращение к корням, когда в 1934 году Superb стал флагманом бренда.

Рестайлинг первого поколения Skoda Superb (2006 – 2008)

В 2006 году Skoda обновила свой флагман, добавив не только внешние изменения, но и улучшения в технической начинке. Колесная база была увеличена на 10 см, что прибавило пространства в салоне. Внешний вид машины стал немного более агрессивным, с новой решеткой радиатора и измененной передней частью, а задняя часть приобрела более четкие и стильные формы. В интерьере также было много улучшений: новая панель и приборная панель, напоминающая более дорогие модели Audi, и существенное улучшение удобства задних пассажиров — задние сиденья стали такими же просторными, как в Audi A8.

Под капотом были обновления: вместо 1.9-литрового турбодизеля появился более мощный 2.0-литровый двигатель, а также появился 2.5-литровый турбодизель.

Второе поколение Skoda Superb (2008 – 2013)

В 2008 году Skoda представила второе поколение Superb, которое значительно отличалось от предыдущей версии. Хотя новое поколение использовало платформу Volkswagen Passat, внешний дизайн и отделка отличались уникальными чертами, например, характерными вертикальными планками в решетке радиатора и более длинными задними дверями. Примечательным элементом автомобиля была система двойной двери багажника, которая позволяла открывать багажное отделение либо через крышку, либо через весь задний стеклопакет.

В интерьере Superb 2 также не разочаровывал — с просторным салоном, отделкой высокого класса и удобными сиденьями для задних пассажиров, а также необычным, но удобным элементом — зонтом, который встроен в дверную панель.

Под капотом автомобиль предлагал широкий выбор двигателей, включая 3.6-литровый V6 и систему полного привода. Для более экономичных нужд также были доступны дизельные и бензиновые двигатели меньшего объема.

Рестайлинг второго поколения Skoda Superb (2013 – 2015)

В 2013 году Skoda обновила Superb, придав модели новый стиль и улучшив технические характеристики. Новая версия получила адаптивные биксеноновые фары, систему помощи водителю для предотвращения усталости и автоматическую парковку. Для улучшения экономичности, компания смогла снизить выбросы CO2 на 19%. Доступны были новые цвета и новые варианты колесных дисков.

Третье поколение Skoda Superb (2015 – 2019) 

Третье поколение Superb на платформе MQB, представленное в 2015 году, стало настоящим шагом вперед для бренда. Машина получила более современный внешний вид с острыми линиями и большим количеством технологий, включая систему адаптивного круиз-контроля и аварийного торможения. Внутри был установлен 6.5-дюймовый сенсорный экран, а пространство на задних сиденьях стало еще более комфортным.

Рестайлинг третьего поколения Skoda Superb (2019 – 2023)

В 2019 году Skoda представила обновленный Superb, оснащенный новыми технологиями, такими как матричные LED-фары и улучшенная аэродинамика. Помимо уже привычных бензиновых и дизельных двигателей, была представлена гибридная версия с комбинированной мощностью в 218 л.с. и расходом топлива всего 1.4 литра на 100 км.

Четвертое поколение Skoda Superb (С 2023 года)

2023 год стал временем рождения четвертого поколения Skoda Superb. Совершенно новый дизайн, а также самые современные технологии и решения, стали его визитной карточкой. За счет своей гибридной мощности и значительных улучшений в интерьере, новый Superb стал идеальным вариантом для тех, кто ценит комфорт, стиль и высокие технологии. Внешность автомобиля также подверглась изменениям — новая решетка, спортивные линии и современные формы придали машине еще более динамичный и утонченный вид.

ŠKODA Yeti

Первое поколение SKODA Yeti (2009 – 2013): первый блин не комом

Первые наброски Yeti были показаны еще в 2005 году в виде концепта, и уже тогда стало ясно — Skoda задумала нечто особенное. Yeti стал одним из самых практичных автомобилей на европейском рынке и, что важнее, открыл для бренда двери в сегмент SUV.

Skoda построила Yeti на платформе Volkswagen Golf, но внешне он напоминал скорее гибрид Roomster и Fabia. Главное, что выделяло его на фоне конкурентов — это уникальный передок с глубоко утопленными противотуманными фарами, которые придавали автомобилю запоминающийся облик. Высокий лобовое стекло обеспечивало просторный салон с отличной обзорностью, а сзади красовалась широкая вертикальная дверь багажника — удобно и функционально.

Фишка заднего ряда — сдвижное трехместное сиденье, которое можно было наклонять, складывать или вообще убрать, освобождая огромное пространство. Такое решение было редкостью в классе компактных кроссоверов, и за это Yeti можно только похвалить.

Второе поколение SKODA Yeti (2013 – 2017)

В 2013 году Skoda решила освежить свой Yeti, сделав его не только более стильным, но и более современным с точки зрения технологий.

Причиной обновления стали не только требования рынка, но и новые европейские экологические нормы Euro 5b, вступившие в силу в 2013 году. Теперь автомобили должны были быть не только чище, но и безопаснее, а также более удобными для переработки. Skoda провела серьезную работу над ошибками, и результат получился куда серьезнее, чем просто небольшой рестайлинг.

Первая версия Yeti выглядела смело, но с годами вкус публики изменился. В 2013 году модель получила совершенно новый перед — теперь кроссовер избавился от "глазастых" круглых противотуманок и обзавелся строгими прямоугольными фарами. В целом обновленный Yeti выглядел более зрелым и серьезным, особенно благодаря массивному переднему бамперу с защитной накладкой.

Линейка включала четыре турбодизеля и три бензиновых агрегата с прямым впрыском. Двигатели варьировались от 1.2 TSI мощностью 105 л.с. до 2.0 TDI на 170 л.с. В зависимости от комплектации, кроссовер мог быть как переднеприводным, так и полноприводным, с системой Haldex, обеспечивающей отличное сцепление с дорогой.

ŠKODA Roomster

Первое поколение ŠKODA Roomster (2006 – 2010)

Начало 2000-х было временем, когда класс минивэнов уже начал сдавать позиции под напором кроссоверов. Однако Skoda верила, что еще не все потеряно, и представила Roomster — практичный, вместительный и доступный автомобиль, созданный на платформе Fabia.

Главной идеей Roomster был баланс между компактностью и вместительностью. Передняя часть напоминала городской хэтчбек, но стоило взглянуть на профиль, как становилось ясно — этот автомобиль создан для путешествий и перевозки грузов. Высокая крыша, сдвижные задние сиденья и отличная обзорность делали Roomster удобным для семей и малого бизнеса.

Но в 2008 году случился мировой финансовый кризис, и, когда покупатели начали экономить на новых машинах, Roomster оказался в не самой выгодной позиции. Продажи резко пошли вниз, и модель оказалась под угрозой.

Второе поколение ŠKODA Roomster (2010 – 2015)

Когда кризис немного отступил, Skoda попробовала вдохнуть новую жизнь в Roomster. В 2010 году на Женевском автосалоне представили обновленную версию модели.

Внешне изменений было немного: слегка подретушированная передняя часть с новыми фарами и более широкой решеткой радиатора, увеличенные противотуманки и немного хрома сзади. В салоне появилось новое рулевое колесо и улучшенная мультимедиа.

Но главные перемены скрывались под капотом. Старые 1.4- и 1.6-литровые бензиновые двигатели уступили место 1.2-литровому мотору, который предлагался как с атмосферной, так и с турбированной версией. Линейка дизелей тоже обновилась — теперь можно было выбрать один из трех вариантов. А главным техническим новшеством стала 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG, пришедшая на смену классическому "автомату" от Aisin.

Кроме того, Skoda сделала ставку на универсальность и выпустила Roomster в формате легкого коммерческого фургона (LCV) с двумя дверями. Но, несмотря на все усилия, рынок уже сделал свой выбор в пользу кроссоверов, и в 2015 году проект Roomster был окончательно закрыт.

ŠKODA Rapid

Первое поколение Skoda Rapid (2012 – 2017)

В 2012 году Skoda выпустила Rapid — автомобиль, который идеально вписался между компактной Fabia и более дорогой Octavia. Сбалансированный дизайн, просторный салон и вместительный багажник на 550 литров сделали его отличным выбором для тех, кто искал комфорт и функциональность без переплат.

По габаритам Rapid относился к сегменту небольших седанов, но благодаря продуманной компоновке салона предлагал впечатляющее пространство для пассажиров. Интерьер был выполнен из качественных материалов, а удобные сиденья обеспечивали комфорт в поездках.

Линейка двигателей включала два бензиновых мотора объемом 1.2 литра (75 и 104 л.с.), более мощный 1.4-литровый двигатель на 121 л.с. и 1.6-литровый дизель. Несмотря на скромные характеристики, Rapid оставался приятным в управлении автомобилем.

С точки зрения безопасности модель оснащалась ABS, ESP, системой мониторинга давления в шинах, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также системой помощи при старте в гору.

Rapid предлагался в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance, с возможностью выбора различных цветовых сочетаний интерьера. Хотя он не мог похвастаться азартной динамикой, как некоторые конкуренты, его главное преимущество заключалось в доступной цене при весьма приличном наборе опций.

Рестайлинг первого поколения Skoda Rapid (2017 – 2020)

В 2017 году Skoda Rapid прошел рестайлинг. Автомобиль получил обновленную переднюю часть и новые фары, которые можно было оснастить биксеноновыми лампами с LED-ходовыми огнями. В салоне появился слегка модернизированный приборный щиток, а также новые системы помощи водителю. Базовый двигатель 1.2 MPI (55 кВт) был заменен на 1.0 TSI (70 кВт), а 1.2 TSI полностью убрали из линейки.

В конце 2019 года лифтбек Rapid прошел второй рестайлинг для рынков России и стран СНГ, получив серьезные изменения в дизайне и оснащении.

Второе поколение Skoda Rapid (2020 – 2023)

В версии 2020 года модель обзавелась новой передней частью с треугольными LED-фарами, стилистически схожими с хэтчбеком Scala, а также переработанным бампером с более спортивными акцентами и фирменной шестиугольной решеткой радиатора.

Сзади появились L-образные LED-фонари, небольшой спойлер на крышке багажника, обновленный бампер и надпись "Skoda" вместо эмблемы. В интерьере также произошли значительные изменения: компоновка стала похожа на Scala, появились цифровая приборная панель, современная мультимедийная система с «парящим» 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем (опционально – 8-дюймовым), два порта USB-C в центральной консоли и подогрев рулевого колеса.

ŠKODA Fabia

Первое поколение Skoda Fabia (2000 – 2007)

После того как Volkswagen приобрел Skoda в начале 90-х, немецкий концерн разработал новую стратегию для бренда. Одним из ключевых шагов стало создание модели Fabia — первого автомобиля Skoda, построенного с нуля на платформе концерна.

В отличие от предшественницы Felicia, которая базировалась на старой платформе Skoda, Fabia стала полностью новой моделью. Ставка на качественную сборку и практичный дизайн оправдала себя: автомобиль стал успешным сразу после выхода. Более того, модель выпускалась в трех кузовах — пятидверный хэтчбек, седан и универсал, что расширило аудиторию покупателей.

Дизайн первого поколения выдержан в духе чешского кубизма: строгие геометрические линии, угловатая решетка радиатора и фары. Силуэт автомобиля выделялся арочной крышей, а покатое заднее стекло в хэтчбеке придавало модели динамичный облик.

В салоне использовалась простая, но эргономичная архитектура: плавные линии передней панели, крупные круглые шкалы приборов, удобные передние сиденья с шестью регулировками. Задний ряд можно было сложить, увеличив объем небольшого багажника.

Под капотом предлагалось шесть бензиновых и пять дизельных двигателей, каждый из которых сочетался с 5-ступенчатой механикой.

Второе поколение Skoda Fabia (2007 – 2014)

В 2007 году Skoda представила второе поколение Fabia, сохранив верную формулу: надежность, практичность и доступность. Успех первой модели привел к росту популярности — более 1,7 миллиона проданных автомобилей по всему миру.

Машина стала чуть больше, получила новую платформу Volkswagen (совместно с Polo и SEAT Ibiza) и выпускалась в четырех комплектациях. В дизайне сохранились угловатые элементы, но кузов приобрел более плавные линии. Характерная широкая C-стойка выделяла модель среди конкурентов.

Салон стал комфортнее: улучшенные материалы отделки, новые аудиосистемы с возможностью подключения телефона, а в топовых версиях — велюровая обивка. На приборной панели появились цифровой экран и дополнительные индикаторы. Объем багажника увеличился до 300 литров.

Под капотом предлагался широкий выбор бензиновых и дизельных моторов, а в отдельных версиях появилась автоматическая трансмиссия.

Третье поколение Skoda Fabia (2014 – 2018)

Третья Fabia, вышедшая в 2014 году, получила статус "Автомобиль года 2015" и закрепила успех модели.

Одна из самых высоких в классе, она предлагала просторный салон с отличной высотой потолка. На заднем ряду хватало места для ног, хотя среднее сиденье больше подходило для ребенка из-за высокого центрального тоннеля.

Водительское место стало еще удобнее благодаря регулируемым сиденьям и рулевой колонке с телескопической настройкой. Улучшилась и обзорность: большие окна и тонкие стойки увеличили угол обзора.

В интерьере доминировала практичность: простая, но качественная отделка, удобные органы управления. Единственным ярким элементом стал мультимедийный экран: 5-дюймовый в базовых версиях и 6,5-дюймовый в топовых комплектациях.

Багажник сохранил удобную форму и увеличился в объеме. Для удобства появились крепления, сетки и дополнительные полочки. Спинка заднего ряда складывалась, но не образовывала ровного пола.

Конкурентоспособная цена стала еще одним преимуществом модели.

Рестайлинг третьего поколения Skoda Fabia (2018 – 2021)

В 2018 году Fabia прошла обновление. Volkswagen Group стремилась занять максимальную долю европейского сегмента компактных автомобилей, и обновленная Fabia получила более выразительный дизайн.

Внешне модель сохранила фирменные мотивы, но приобрела четкие грани и динамичный силуэт. Впервые стали доступны полностью светодиодные фары.

В салоне минимализм дополнился современными технологиями: 6,5-дюймовый экран мультимедийной системы, улучшенная эргономика и опциональная цифровая приборная панель.

Под капотом оставили только бензиновые моторы, причем выбор предлагался между атмосферными и турбированными версиями. Для двигателей мощностью до 100 л.с. предлагалась 5-ступенчатая механика, для 110-сильных вариантов — 6-ступенчатая. Автоматическая коробка DSG была доступна для топовых комплектаций.

Четвертое поколение Skoda Fabia (с 2021 года)

В 2021 году вышла четвертая Fabia, которая значительно выросла в размерах и по уровню оснащения превзошла многие автомобили классом выше.

Автомобиль построен на новой платформе MQB-A0, используемой в Audi A1, Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. Внешность осталась верна фирменному стилю: строгие линии, широкая решетка радиатора и скульптурные выштамповки по бокам. Оптимизированная аэродинамика позволила снизить коэффициент сопротивления до 0,28.

Интерьер стал самым просторным за всю историю модели. Появилась цифровая приборная панель 10,25" и мультимедийная система с экраном 9,2". Среди интересных решений — фирменный зонтик в двери водителя, позаимствованный у старших моделей Skoda.

Под капотом — выбор из пяти двигателей мощностью от 65 до 150 л.с. Варианты трансмиссий включают 5- и 6-ступенчатую механику, а также 7-ступенчатый автомат DSG.

ŠKODA Felicia

В середине 90-х Skoda сделала огромный шаг вперёд, представив модель Felicia. Этот автомобиль стал не просто эволюцией старой модели Favorit, а настоящим символом перемен для чешского бренда.

После того как Volkswagen купил Skoda в 1991 году, немецкий автогигант обнаружил на заводах Чехии квалифицированных рабочих, но уровень технологий оставался заметно ниже западноевропейских стандартов. Однако потенциал был очевиден. Первым результатом совместной работы стала Felicia — глубоко модернизированная версия Favorit, вышедшая в 1995 году.

Немцы вложили в проект современные технологии, улучшили платформу и доработали внешний вид. Автомобиль получил строгий, но актуальный на тот момент дизайн: прямоугольные фары, аккуратную решётку радиатора с вертикальными ламелями и хромированной окантовкой. Линия крыши была выполнена с небольшим наклоном, а задняя стойка получила выразительный наклон, придавая кузову более динамичный вид.

Skoda Felicia задумывалась как доступный городской автомобиль, и это отражалось в салоне. Приборная панель была выполнена в плавных формах, а спидометр и тахометр удачно встроены в общий дизайн. Однако в базовой комплектации автомобиль был предельно простым: никаких электростеклоподъёмников, усилителя руля и прочих удобств. Передние сиденья обеспечивали неплохой комфорт, но задний ряд был откровенно тесноват. Багажник предлагал 272 литра пространства, а если сложить спинку заднего сиденья, его объём увеличивался почти до 1000 литров.

На старте продаж Felicia оснащалась только одним двигателем — 1,3-литровым бензиновым агрегатом с системой впрыска топлива. Однако уже в 1995 году модель получила два новых мотора: более мощный 1,6-литровый бензиновый двигатель и 1,9-литровый дизель от Volkswagen.

Топ-5 лучших автомобилей "Шкода"

Skoda KODIAQ

Skoda OCTAVIA

Skoda SUPERB

Skoda KAROQ

Skoda RAPID

Если вы рассматриваете покупку надежного автомобиля Škoda или других популярных брендов, обращайтесь в FAVORIT MOTORS. У нас представлен широкий выбор автомобилей с гарантией качества, а также выгодные условия покупки. Независимо от того, вам нужен компактный городской автомобиль или вместительный семейный кроссовер, в FAVORIT MOTORS вы найдете машину, которая идеально соответствует вашим требованиям и бюджету.


Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти